Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4654 Формирование ценностных православных отношений у подростков

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 6
1.1. Понятие ценностей и ценностного отношения 6
1.2. Роль духовно-нравственного подхода и православных традиций в формировании ценностных отношений у подростков 11
Глава 2. Особенности формирования ценностных православных отношений у подростков в досуговых учреждениях на примере Оренбурга 18
2.1. Роль досуговых учреждений в формировании ценностных отношений у подростков 18
2.2. Анализ деятельности молодежного объединения «Скименъ» по формированию ценностных отношений у подростков 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Введение

Человек как личность определяется системой его отношений с миром. Особое место в этой системе принадлежит ценностным отношениям, которые имеют социально-историческую, культурную обусловленность и связаны с деятельностью человека по осознанию значения определенных явлений действительности для себя как субъекта.
Кардинальные изменения, произошедшие в конце XX – начале XXI века в России во всех областях жизни, привели к существенным изменениям в российском обществе. Исследователями зафиксированы тенденции ослабления российской идентичности, постепенного отказа общества от приоритета духовных ценностей в пользу ценностей, ориентирующих на индивидуализм, экономический расчет и потребление. Нравственное состояние современного российского общества, по оценкам специалистов, является негативным. Сложившуюся ситуацию можно обозначить, как духовный кризис. Духовный кризис особенно отразился на молодежи (исследования ИКСИ РАН выявили сознательное нежелание родителей воспитывать у детей необходимые духовные качества).
Базисное понятие нашего исследования – ценностное отношение личности – стало активно использоваться в педагогической литературе с начала 1990-х годов. С развитием аксиологии данное понятие «потеснило» понятие «ценностные ориентации», поскольку, по мнению философов, оно точнее отражает суть описываемого феномена. Особенность периода 1990-х годов состояла в том, что в педагогических исследованиях изучалось формирование ценностного отношения к какому-то отдельному объекту (природе, труду, искусству, здоровью, семье, учению и т.д.). Проведенная исследователями работа позволила значительно продвинуться в понимании сущности ценностных отношений личности, особенностей их воспитания. Однако заметна тенденция: ученые идут по пути решения частных проблем, ведут исследования вне целостного подхода. Личность подростка при любых обстоятельствах развивается как целостная система, компоненты которой тесно связаны между собой. Ценностные отношения личности тоже образуют систему, от которой абстрагируется исследователь, изучая отдельное отношение. Всё это позволяет сделать вывод об актуальности данного исследования формирования ценностных православных отношений у подростков.
Еще один аспект, обуславливающий актуальность данной темы, заключается в том, что в российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Объектом исследования в настоящей работе являются ценностные отношения.
В качестве предмета исследования выступает процесс формирования ценностных отношений у подростков.
Целью исследования является рассмотрение особенностей формирования ценностных православных отношений у подростков в досуговых учреждениях.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть понятие ценностей и ценностного отношения;
2) выявить роль духовно-нравственного подхода и православных традиций в формировании ценностных отношений у подростков;
3) Определить роль досуговых учреждений в формировании ценностных ориентиров у подростков;
4) анализ деятельности молодежного объединения «Скименъ» по формированию ценностных отношений у подростков г. Оренбурга.
Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: общенаучные: анализ, сравнение, обобщение; частнонаучные: контент-анализ, анализ документов.
Структура и содержание работы обусловлены ее задачами и спецификой исследуемого материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Понятие ценностей и ценностного отношения

Коренные преобразования, произошедшие в нашей стране в последние десятилетия в различных аспектах жизнедеятельности людей, привели не только к изменениям в экономических и политических сферах жизни общества, но и в значительной степени социокультурной ситуации в целом. Многие духовные, нравственные ценностные ориентиры и установки, которые на протяжении не одного столетия обусловливали гармонизацию жизни и деятельности людей, всю систему взаимоотношений человека с миром, оказались утраченными [27, с. 50].
Если обратиться к научным исследованиям, то можно отметить, что проблема воспитания ценностных основ личности является одним из направлений многочисленных исследований ученых различных областей как исторически складывающегося научного знания о человеке, так и современного человекознания (философов, психологов, педагогов, социологов и т.д.). Проблема духовности, нравственности человека, его ценностных ориентиров и отношений считается одной из вечных проблем, порожденных самим ходом исторического развития цивилизации. Еще древние мыслители, философы, такие как Платон, Аристотель, Демокрит и другие поднимали вопросы о воспитании духовного начала в каждом человеке. Проблеме ценностного развития личности посвящен целый ряд работ выдающихся мыслителей – это Т. Мор, И. Кант, С. Пеппер, Д. Дьюи, М. Шелер и многие другие.
В целом, проблема изучения ценностной сферы личности в настоящее время приобретает все более комплексный характер, являясь предметом изучения различных наук, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке. Вместе с тем, до сегодняшнего дня нет единого представления о сущности понятия «ценность» (всего насчитывается около ста различных его определений). При этом большинство современных трактовок понятия «ценность» сводятся, как правило, к позитивной значимости чего-либо для субъекта [5, с. 9].
В психолого-педагогической литературе данная проблема рассматривается с позиции различных школ и направлений, которые придают понятию «ценность», как составляющей личности, неодинаковое значение.
По мнению Э. Фромма, убеждения и ценности не даны личности в готовом виде, не приняты ею от общества пассивно, они являются результатом усилий и интеллектуальных достижений в процессе бесконечного жизненного экспериментирования. У каждого человека имеется потребность в ценностях, которые направляют его поступки и чувства. Он делит их на две категории: 1) официально признанные, осознаваемые (религиозные и гуманистические) ценности; 2) действительные, бессознательные (порожденные социальной системой). Вторая группа является непосредственными мотивами человеческого поведения [1, с. 67].
Проблема регулятивной роли высших человеческих ценностей ставится и представителями гуманистической психологии. Так, А. Маслоу полагает, что есть определенные ценности, присущие каждому человеку, а так называемые «высшие ценности» существуют в самой человеческой природе. Он выделяет две группы ценностей: 1) б-ценности (ценности бытия) - высшие ценности (истина, добро, красота, целостность, преодоление дихотомии, жизненность, уникальность, совершенство, необходимость, полнота, справедливость, порядок, простота, богатство, легкость без усилия, игра, самодостаточность); 2) д-ценности (дефициентные ценности) - низшие ценности, поскольку, они ориентированы на удовлетворение какой-то потребности, которая неудовлетворена или фрустрирована [28, с. 31].
Концепция личности В. Франкла выделяются три группы ценностей: 1) ценности творчества, основным путем реализации которых является труд; 2) ценности переживания (например, любовь); ценности отношения - осмысленное отношение к боли, вине и смерти.
Примечательна точка зрения М. Рокича, который определяет ценности как устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования [27, с. 34].
С позиции культурологического подхода: ценности - это компонент культуры. По мнению А.Г. Здравомыслова, мир ценностей – это сфера духовной деятельности человека, его нравственного сознания, его привязанностей. Ценности - регулятивные компоненты любой культуры, воплоща...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.