На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4664 Административно правовой статус исполнительной власти

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Понятие, признаки и функции исполнительной власти 5
1.1 Понятие исполнительной власти 5
2.2. Признаки исполнительной власти 8
2.3. Функции исполнительной власти 13
2 Структура исполнительной власти Российской Федерации 17
2.1 Исторические предпосылки становления современной структуры исполнительной власти Российской Федерации 17
2.2. Современное состояние структуры исполнительной власти Российской Федерации 18
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33


Введение

Исполнительная власть с момента выделения её в самостоятельную ветвь государственного механизма всегда занимала в нём особое положение. Многообразие ресурсов, которыми она располагает, особая и разветвлённая система органов, дающая ей возможность оказывать чрезвычайно большое влияние на все основные направления жизнедеятельности общества, позволяют характеризовать её как весьма важную составляющую политического механизма современного государства. Именно облик исполнительной власти способен придать политическому режиму государства тоталитарный, авторитарный или демократический характер.
С трудностями подобного рода сталкивается и современная Россия. При этом, говоря о «современной России», мы имеем в виду весь период постсоветского становления и развития страны (до наших дней включительно), в рамках которого оформились основные черты российской политической системы, в том числе и ключевой для данного исследования институт исполнительной власти.
Те или иные тенденции развития всех уровней исполнительной власти современной России способны оказать решающее воздействие на судьбы общества и государства, состояние не только демократии в стране, но и на характер федеративных отношений между центром и регионами, а также на становление реального правового государства. Вот почему необходим глубокий политологический анализ тенденций развития исполнительной власти России.
Данная проблема становится актуальной и в свете политических инициатив последних лет высших представителей государственной власти России, которые направлены на реформирование всей системы исполнительной власти (появление института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, внедрение механизма ответственности губернаторов, планы административной реформы исполнительной власти России и т.п.). А это ещё больше стимулирует изучение исполнительной власти страны.
Вопросами выборности основных институтов исполнительной власти современной России и характеристикой этого института занимаются В.Я. Гельман, Н. Петров, А. Собянин, В. Суховольский, Р.Ф. Туровский и другие ученые.
Объектом исследования является исполнительная власть как институт государства.
Предметом исследования являются функции и структура исполнительной власти современной России.
Целью работы является выявление и анализ понятия исполнительной власти в Российской Федерации и её функций.
В соответствии с этим необходимо сформулировать следующие задачи исследования:
1. Определить понятие исполнительной власти;
2. Выявить признаки исполнительной власти;
3. Определить функции исполнительной власти;
4. Изучить структуру исполнительной власти.
Методологической основой исследования являются общелогические методы - анализ и синтез; индукция и дедукция; сочетание исторического и логического анализа; общие методы исследования политических объектов - структурно - ункциональный, нормативно-сравнительный, институциональный, системный и др.

1 Понятие, признаки и функции исполнительной власти

1.1 Понятие исполнительной власти

Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, которые собственно и определяют ее сущность и основные черты. Необходимо определить ее место в системе государственной власти. За последние годы появился ряд научных публикаций, в которых предприняты попытки по-новому осветить проблемы исполнительной власти, дать ее сущностную характеристику .
Понятие «исполнительная власть» как реальный институт публичного права в результате происходящих реформ всех ветвей власти впервые в отечественной истории получает свое признание не только в теоретических трудах, но и в жизни.
В данной работе не ставится цель подробно анализировать исторические этапы развития исполнительной власти, затрагивая дореволюционные реформы. Следует отметить, что в административном праве в советский период термин «исполнительная власть» в законодательстве отсутствовал. Исполнительная власть рассматривалась либо как правоприменительная (правоисполнительная) власть, либо как система органов государственного управления.
В настоящее время, начиная с момента вступления в силу Конституции РФ 1993г., в основе определения сущности исполнительной власти лежит принцип (теория) разделения властей. В большинстве западных стран на основе концепции разделения властей и, как правило, закрепленных в конституциях и иных нормах права: парламент принимает законы; правительство (президент, кабинет) исполняет, проводит их в жизнь; суд разрешает возникающие в обществе споры, конфликты, применяет меры государственного принуждения. В целом реализация государственной власти, государственного управления происходит путем общепринятого функционального подхода, такого как принятие решения, его исполнение и осуществление соответствующего контроля над исполнением.
В практическом воплощении данная теория представляет собой структурно-функциональную определенность каждого из высших органов власти, степень которой зависит от установленных нормами права полномочий того или иного субъекта государственной власти, а также от его реального функционирования в случае недостаточной регламентации его полномочий в нормах права. Исполнительная власть обладает значительным числом как конституционных, так и закрепленных в иных нормативных правовых актах полномочий во всех сферах осуществления государственной власти. Возрастание роли исполнительной власти - это закономерный процесс, происходящий не только в нашей стране, но и в других государствах.
Законодательная (представительная) власть формулирует общие нормы (правила) организации государственной жизни, а исполнительная обеспечивает их реализацию. Понятие «исполнительная власть» предполагает соответствующее ему функциональное назначение - исполнение законов. Таким образом, сущностью исполнительной власти является исполнение законов.
Реализация исполнительной властью, в первую очередь, законодательных норм происходит с помощью нормотворчества. Нормотворчество, иными словами разработка и издание подзаконных нормативных актов органами исполнительной власти, должно служить средством правоприменения (исполнения).
Исходя из вышеизложенного, исполнительную власть можно определить как ветвь государственной власти, которая реализует нормы права, установленные законодательной (представительной) властью в целях регулирования различных сторон общественной жизни.
Ученые-административисты исполнительную власть, как правило, рассматривают в двух значениях (узком и широком). Так, К.С. Бельский формулирует определение исполнительной власти в широком смысле слова как систему органов государственного управления, построенных иерархически, наделенных властными полномочиями и реализующих их с целью обеспечения нормального функционирования общества. В узком смысле - «это право и возможность должностного лица принимать решение, которое реализует подчиненный работник (весь персонал) под контролем и ответственностью этого должностного лица» .
Позднее, в другой публикации, К.С. Бельский определяет понятие «исполнительная власть» как «систему органов государственной власти, осуществляющих в процессе исполнения законов практическое управление обществом и использующих для этого в предусмотренных законом случаях административное принуждение» . Такого же мнения придерживаются авторы коллективной монографии, определяя исполнительную власть как подсистему, ветвь государственной власти, осуществляющую исполнительно-распорядительную деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) ведения путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного и преимущественно административного права .
Ю.Н. Старилов конкретизирует определение понятия исполнительной власти: «исполнительная власть - это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции» .
Для более полного раскрытия понятия исполнительной власти необходимо рассмотреть более подробно ее признаки и направления деятельности исполнительной власти, т.е. имеющиеся у нее функции.

2.2. Признаки исполнительной власти

Как правило, среди основных признаков исполнительной власти обязательно отмечают: 1) вторичный, производный характер исполнительной власти; 2) подзаконный характер исполнительной власти; 3) универсальный характер исполнительной власти; 4) предметный характер исполнительной власти ; 5) структурированность исполнительной власти .
К.С. Бельский выделяет следующие признаки исполнительной власти: 1) это система органов государственного и муниципального управления (внешний, организационный фактор); 2) наличие государственной службы (внутренний, служебный фактор); 3) использование органами и должностными лицами государственно-властных полномочий (административной власти); 4) возможность использования мер административного принуждения; 5) опора на значительные ресурсы управления (финансовые, информационные, служебные и пр.); 6) универсальность исполнительной власти, т.е. ее постоянное и повсеместное осуществление на всей территории государства . По сути дела первые два перечисленных признака в большей мере являются признаками государственного управления.
Ю.А. Тихомиров отмечает, что, «будучи разновидностью государственной власти, исполнительная власть характеризуется рядом специфических признаков. Их правильное понимание облегчает ее совершенствование и реформирование. Речь об осуществлении ею от имени государства большого объема функций управления и регулирования. Это - оперативная и специализированная деятельность, осуществляемая постоянно на профессиональной основе штатным аппаратом. Это - система, обладающая необходимыми властными полномочиями и распоряжающаяся ресурсами. Это - иерархически построенная и функционально согласованная действующая система, ориентированная на исполнение законов» .
Обстоятельный анализ признаков исполнительной власти представлен в работе Д.Н. Бахраха. В ней выделены общие признаки исполнительной власти, присущие в целом государственной власти: 1) она является средством социального управления; 2) он...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.