На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4677 административно-правового регулирования миграционных процессов в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретико-исторические основы административно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации
1.1. Историческое становление миграционной системы в Российской Федерации 5
1.2. Современные проблемы административно-правового регулирования миграционных правоотношений 10
Глава 2. Особенности административно-правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации на современном этапе
2.1. Проблемы административно-правовое регулирование миграционных процессов в РФ 16
2.2. Административное выдворение и депортация в системе административно-правовых методов миграционной политики Российской Федерации 26
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35


?
Введение

Закрепление в Конституции Российской Федерации свободы передвижения и выбора места жительства и пребывания оказало непосредственное влияние на содержание опосредующих реализацию правового статуса личности политико-правовых связей, определив одно из важнейших направлений современной реформы государственного управления. Предоставление гражданам права на территориальное перемещение, включая свободный выезд за пределы страны и въезд в нее, поставило перед государством задачу создания действенного инструментария воздействия на миграционные процессы, оказывающие существенное влияние на социально-экономический потенциал России и отдельных ее регионов. Утрата государством возможности использовать средства прямого принуждения при решении проблем территориальной концентрации трудовых ресурсов не означает отказа от проведения активной миграционной политики в условиях конституционного позиционирования России как социального государства, целью которого является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Обозначенные Конституцией Российской Федерации параметры взаимодействия элементов в системе «государство-общество-личность» объективно обусловливают необходимость создания принципиально нового правового механизма, способного обеспечить, с одной стороны, эффективное управление в миграционной сфере, а с другой, - соблюдение определяемой категориями естественных прав и свобод степени суверенности личности, при которой она обретает подлинное значение высшей ценности в обществе.
Цель работы - анализ административно-правового регулирования миграционных процессов в РФ.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть историческое становление миграционной системы в Российской Федерации;
- выявить современные проблемы административно-правового регулирования миграционных правоотношений;
- рассмотреть проблемы административно-правовое регулирование миграционных процессов в РФ;
- рассмотреть административное выдворение и депортация в системе административно-правовых методов миграционной политики Российской Федерации.
Объектом исследования является совокупность административно-правовых отношений, возникающих в сфере управления миграцией.
Предметом исследования является совокупность административно-правовых норм, регулирующих отношения в сфере миграции как институт административного права, а также тенденции и перспективы его развития в современных условиях.
Базовым методом исследования явился метод диалектического материализма. Были использованы несколько групп более частных методов:
1) формально-логические методы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция и дедукция, аналогия;
2) частнонаучные методы в области государственно-правовых исследований: конкретно-социологический (исследование опубликованных статистических данных), метод догматического толкования (системное, историческое, грамматическое, логическое толкование).

?
Глава 1. Теоретико-исторические основы административно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации

1.1. Историческое становление миграционной системы в Российской Федерации

Активные миграционные процессы стали атрибутом современного мира. В силу этого стало невозможным рассматривать проблемы отдельно взятого государства в сферах безопасности, экологии, энергетики, политики, экономики без учета фактора перемещения человеческих масс. Как справедливо отмечается в литературе, единство людей, образующих население одного государства, проявляется в том, что их поведение подчинено общему, "относительно централизованному принудительному порядку" . В развитии миграционной системы России исследователи выделяют три основных этапа: дореволюционный (60-е годы XVIII в. - 1917 г.); советский (1917 - 1991 гг.); современный (с 1992 г.)
Изучение трудов таких ученых, как Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, А.А. Кауфман, Г.Ф. Чиркин, С.М. Соловьев , свидетельствует о том, что миграционная политика как направление государственной деятельности формируется в России в конце XVII в.; причина этого лежала в активном привлечении иностранцев для заселения неосвоенных территорий. На законодательном уровне это проявляется в издании 4 декабря 1762 г. Екатериной II Манифеста "О свободном поселении иностранцев в России", в 1763 г. - Указа "О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, селиться, где пожелают". Осуществляя руководство создаваемой миграционной системой, Петр I позаботился об обеспечении переселенцев, дополнив действующие законодательные акты законами о льготах и привилегиях для переселенцев, реестрами свободных и удобных для поселения земель. При этом обеспечение переселенцев было всесторонним: они освобождались от обязательной гражданской службы, уплаты налога в виде регионально дифференцированных льгот вне зависимости от численности населения в поселении и рода деятельности; не несли воинскую повинность, имели свободу вероисповедания и все условия для отправления религиозных культов.
Упорядочение внутренней миграционной деятельности было связано с отменой крепостного права, кардинальными государственными реформами 1861 г., а также с изменением прав и свобод жителей России в российском законодательстве второй половины XIX - начала XX в. Институционально административно-правовая система миграционной деятельности в то время была представлена Особенной канцелярией Министерства полиции и Министерства внутренних дел, Статистическим советом, Центральным статистическим комитетом, переселенческим управлением.
Особенная канцелярия Министерства полиции и Министерства внутренних дел (существовала с 1811 г. по 1826 г.) заведовала сбором сведений о положении крестьян, наблюдением за населением пограничных губерний; размещением военнопленных, наблюдением за иностранцами, принявшими русское подданство. Канцелярия выдавала виды на жительство, собирала сведения о происшествиях и политическом положении в зарубежных странах, осуществляла контроль за выдачей заграничных паспортов. Регулирование миграционных процессов осуществлялось посредством ряда административно-правовых механизмов, в их основе лежали институт документов, удостоверяющих личность, контроль за свободой передвижения и выбором места жительства на территории России, ведение регистрационного учета населения, контроль за выездом из Российской империи и въездом на ее территорию, определение правового положения иностранных граждан в России, российского подданства.
Становление паспортной системы как важнейшего элемента правового обеспечения миграционных процессов происходит в XVIII - начале XIX в. Первое упоминание о документе, по существу выполнявшем роль паспорта, появляется в Соборном уложении 1649 г., но сложился этот институт только в первой трети XVIII в. Паспорт как документ, удостоверяющий личность и право на "отлучку", стал использоваться государством с середины XVII в. и первоначально выполнял функции справки об освобождении из мест заключения; Указ от 30 октября 1719 г. запрещал жителям Российской империи покидать место жительства и службы без узаконенного вида или паспорта. Важнейшей вехой в формировании паспортной системы в России является издание Петром I в 1724 г. нормативного акта, озаглавленного "Плакат". С принятием 10 февраля 1864 г. Закона "О принятии иностранцев в русское подданство" окончательно оформляется институт подданства Российской империи, хотя вопрос о выходе из российского подданства на законодательном уровне так и не был решен вплоть до 1917 г .
Паспортное законодательство конца XVII в. складывалось по основным направлениям: регламентация учета и паспортизация населения; выработка механизмов преследования беглых и дезертиров. Характерной чертой паспортной системы был ее сословно-классовый характер. Так, 8 октября 1906 г. вышел высочайший Указ "Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных состояний". Крестьяне получили право свободно избирать место постоянного жительства на одинаковых основаниях с лицами других сословий и др. К началу XIX в. законодательство, регламентирующее паспортный режим, стало юридической основой системы миграционного контроля, состоящей из трех основных элементов, сложившихся в институты: места жительства, установившего место проживания российских и иностранных подданных с помощью различных систем учета населения; института паспортов, установившего порядок отлучки с места жительства различных категорий населения страны; института беглых и дезертиров, определившего механизм деятельности полицейских органов по преследованию данной категории населения и санкции к нарушителям паспортного режима.
На современном этапе совершенствование системы и структуры органов исполнительной власти в Российской Федерации, возрастание значимости миграционной деятельности для развития страны способствовали образованию в 2004 г. Федеральной миграционной службы с передачей ей ряда функций от МВД России , что актуализировало целый ряд проблем в развитии отечественной миграционной системы. Так, укомплектованность миграционных структур и органов в 2004 – 2010 гг. кадрами не опускалась ниже 72%, при этом соотношение между аттестованными сотрудниками и государственными служащими имеет тенденцию к увеличению доли последних в персонале миграционной системы России . Не менее важной является проблема создания единого информационно-правового поля. От успешного решения этой проблемы во многом зависит устойчивое функционирование каждого из ее элементов. В российской юридической науке ведутся исследования интернет-технологий, возникающих в связи с доступом к информационным ресурсам сети Интернет и использованием электронной почты в России и за рубежом. Информационно-правовое регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" . Вместе с тем наблюдается снижение эффективности функционирования подсистем управления и обеспечения при реализации миграционного законодательства.
Необходимо создание качественно нового правового порядка управления миграцией, налаживание финансово-экономического механизма получения средств от иммиграции и расходования этих средств на создание миграционной инфраструктуры. Большие трудности миграционные структуры испытывают вследствие неразрешенности противоречий в сфере разграничения функций управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Благоприятная перспектива для урегулирования этих противоречий связана с изменившейся системой и структурой федеральных органов исполнительной власти, в которой расширены функции ФМС и появляются новые элементы - иммиграционные инспекции, паспортно-визовые подразделения и др. Если в начале современного этапа развития миграционной системы России иностранцы, получающие вид на жительство в отделах виз и регистраций органов внутренних дел, затем регистрировались в паспортных столах с составлением на них первичных статистических документов, то с созданием паспортно-визовой систем...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.