Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4678д административные основы огнестрельного оружия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общие вопросы административно-правовых основ огнестрельного оружия
1.1. Классификация административно-правовых режимов оборота оружия 6
1.2. Ограничение оборота оружия как средство предупреждения преступлений (зарубежный и международный опыт) 15
Глава 2. Проблемы административно-правового регулирования огнестрельного оружия
2.1. Проблемы деятельности ОВД по реализации административно-правовых режимов в обеспечении контроля за оборотом оружия 20
2.2. Понятие и содержание контроля за оборотом оружия в деятельности негосударственных (частных) охранных структур 24
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36


?
Введение

Одной из наиболее важных проблем, связанных с проведением в Российской Федерации демократических преобразований, является реальное обеспечение прав и свобод человека, в том числе путем защиты личности от противоправных посягательств. От решения этой проблемы в немалой степени зависит характер будущего российского государства и темпы его интеграции в мировое демократическое сообщество. Пока что в России существует значительный разрыв между моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленной Конституцией, и реальной ситуацией, складывающейся в стране. Процессу прогрессивных преобразований в определенной мере препятствует крайне высокий уровень преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и собственность. Широкое распространение криминального оружия и его доступность населению усугубляют и без того криминогенную ситуацию. На фоне отсутствия социальных гарантий, неплатежей и низкого уровня правовой культуры дальнейшая криминализация общества по сути может предрешить судьбу переходного периода российского государства. Такое положение вызывает необходимость усиления правоохранительной функции государства.
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть органы внутренних дел и их составная часть - полиция, которая отличается от других субъектов административной деятельности главным образом тем, что представляет из себя государственную организацию, наделенную задачей оперативно реагировать на происшествия, применяя в отдельных случаях различные средства принудительного воздействия, в том числе состоящее на вооружении огнестрельное оружие.
Вместе с тем применение оружия затрагивает настолько ценные блага, что диктует необходимость особо тщательной правовой регламентации данной меры, безусловного соотнесения ее с конституционными положениями, во-первых, о гарантиях человека на всестороннюю защиту его прав и свобод со стороны государства, во-вторых, о пределах вторжения органов государства в эти права и свободы. Условно можно говорить о дуализме исследуемой меры принуждения: с одной стороны применение огнестрельного оружия объективно ставит под угрозу здоровье и нередко - жизнь правонарушителя, с другой - является, как правило, единственным способом защиты таких же ценностей лиц, подвергшихся преступному посягательству, а также важнейших интересов общества и государства. В связи с этим проблема законодательного регулирования применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции приобретает весьма важное значение.
Цель работы - проанализировать административные основы огнестрельного оружия.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
-рассмотреть классификацию административно-правовых режимов оборота оружия;
- проанализировать зарубежный и международный опыт ограничения оборота оружия;
- рассмотреть проблемы деятельности ОВД по реализации административно-правовых режимов в обеспечении контроля за оборотом оружия
- рассмотреть понятие и содержание контроля за оборотом оружия в деятельности негосударственных (частных) охранных структур.
Объектом исследования стали нормативные основы, правоприменительная практика и фактические отношения в сфере применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками пилиции под углом зрения существующих возможностей и перспектив усиления охраны прав и свобод граждан, важнейших интересов общества и государства.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили диалектико-материалистическая теория познания как фундаментальный метод научного познания социально-правовой действительности. При формировании теоретических положений и практических рекомендаций автор опирался на труды ведущих ученых в области теории права, государственного управления, конслпитуционного, административного, уголовного и уголовно-процессуального права, а также криминалистики. В работе анализируются действующие и ранее действовавшие законы и подзаконные нормативные акты, проекты нормативно-правовых актов, отечественный и зарубежный опыт правового регулирования.


Глава 1. Общие вопросы административно-правовых основ огнестрельного оружия

1.1. Классификация административно-правовых режимов оборота оружия

В праве известны два типа правового регулирования - дозволительный (диспозитивный) и обязывающий (императивный). Соответственно в зависимости от типа правового регулирования осуществляется построение правовых средств в юридических конструкциях систем правового регулирования. В диспозитивном типе правового регулирования правовые средства в юридических конструкциях формируются на основе предоставления субъектам правоотношений по своему усмотрению определять свое поведение, при этом обеспечиваются соответствующие юридические гарантии, обеспечивающие реализацию субъективных прав. Такой тип правового регулирования характерен для гражданско-правовых отношений.
Совершенно иную задачу в регулировании общественных отношений выполняют системы правового регулирования, построенные по императивному типу.
Построение юридических конструкций административно-правовых режимов, безусловно, основано на императивном типе правового регулирования, что оказывает существенное влияние на выбор подходов к построению классификации административно-правовых режимов оборота оружия и взрывчатых веществ.
Правовой режим самым общим образом можно определить как порядок регулирования, который выражен в многообразном комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений и запретов (а также позитивных обязываний) и создающих особую направленность регулирования. В рамках каждого правового режима всегда участвуют все первичные элементы правовой материи из нашей "троицы" (запреты, дозволения, позитивные обязывания), но прежде всего элементы органической "связки" права - дозволение и запреты. Причем в каждом режиме - и это во многом определяет его специфику - один из таких элементов, дозволение или запреты, как правило, выступает в качестве доминанты, определяющей весь его облик и как раз создающей специфическую направленность, настрой в регулировании. Это лежит в основе классификации первичных юридических режимов .
Классификация - система соподчиненных понятий (классов, объектов) в какой-либо области знаний или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов . Вид - подразделение в систематике, основная структурная единица в системе классификации. Вид объединяет совокупность индивидуальных признаков, присущих определенному индивиду.
Научным основанием классификации являются принципы диалектики и правила формальной логики, концептуальные положения философии и теории права .
Сущность административно-правовых режимов оборота оружия сформирована в преамбуле Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" , которая определяет, что указанный Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, управление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения Федерального закона «Об оружии» распространяются на оборот боеприпасов и патронов к оружию. Различные виды административно-правовых режимов оборота оружия как в целом, так и его стадии образуются Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 , нормативными правовыми документами МВД России:
- Приказ МВД РФ от 14.10.2009 N 775 "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" .
- Приказ МВД РФ от 12.04.1999 N 288 (ред. от 16.05.2009) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" .
- Приказ МВД РФ от 13.04.2005 N 275 "Об утверждении Норм обеспечения оружием и патронами к нему для органов и организаций, указанных в статье 12 Федерального закона "Об оружии", занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников юридических лиц с особыми уставными задачами" и др.
По стадиям административно-правовые режимы оборота оружия можно классифицировать как административно-правовые режимы производства, торговли, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования, использования, изъятия, уничтожения, а также административно-правовые режимы ввоза оружия на территорию Российской Федерации и вывоза его из Российской Федерации.
Административно-правовые режимы как форма правового регулирования при помощи системы (совокупности) правовых средств оказывают упорядочивающее воздействие на общественные отношения в исследуемой области, на отношения в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ.
К объектам правоотношений, регулируемых административно-правовыми режимами оборота оружия и взрывчатых веществ, относится поведение субъектов правоотношений, имеющих отношение к обороту оружия и взрывчатых веществ.
Предметы правоотношений, регулируемые административно-правовыми режимами, весьма разнообразны и имеют различный правовой статус, к ним относятся: оружие (гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное), объекты производства, хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования, транспортирования, перевозки, использования оружия.
Субъекты правоотношений в сфере оборота оружия - это те участники правовых отношений, которые имеют субъективные права и юридические обязанности, закрепленные в соответствующих нормативных правовых документах.
Итак, административно-правовые режимы оборота оружия и взрывчатых веществ по видам субъектов правоотношений можно классифицировать следующим образом:
- административно-правовые режимы, регулирующие деятельность органов исполнительной власти в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ;
- административно-правовые режимы, регулирующие поведение физических лиц в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ;
- административно-правовые режимы, регулирующие деятельность юридических лиц в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ.
Административно-правовые режимы по способу правового регулирования, влияния на поведение объектов регуляции весьма разнообразн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.