На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4862 Использование архетипов в рекламном сообщении

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Технология использования теории архетипов в рекламе 6
1.1. Основные положения теории архетипов 6
1.2. Специфика использования теории архетипов в рекламе 12
Глава 2. Особенности использования архетипов в рекламной практике 19
2.1. Анализ применения архетипов в рекламной деятельности 19
2.2. Рекомендации по эффективному использовании архетипов в рекламном сообщении 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 34
Приложение 1. Характеристика архетипов М. Марк и К. Пирсон 34
Приложение 2. Примеры использования архетипов в рекламе 42


Введение

На рубеже ХХ–XXI вв. в связи с глобальными социокультурными трансформациями реклама не случайно все чаще становится объектом изучения исследователей. Она превратилась в своеобразную интегрирующую силу человеческой жизнедеятельности, универсальное смысловое пространство, став неотъемлемым информационным компонентом современной цивилизации. Это произошло на фоне интенсификации интеллектуальных технологий, перетекания работников из сферы производства вещей в сферу производства услуг и информации. Фактически трансляция, обработка и потребление информации превращаются в главный вид деятельности.
В условиях увеличения масштабов, усложнения структуры и содержания информационных потоков и всей информационной среды в целом реклама как социокультурный феномен обращается в основном и напрямую к бессознательным образам, группируя вокруг рекламного объекта вполне определенные символы, характеризующие его с разных сторон и транслирующиеся при помощи современных электронных технологий. В результате создается единая, достаточно однородная информационная среда, само понятие реальности в которой становится все более размытым.
В современных условиях реклама представляет собой не только оплаченную информацию о товарах и услугах, она интегрируется в процесс построения системы символических ценностей современного человека: социальных, моральных, политических, семейных. Таким образом, реклама становится носителем определенного символического содержания, реализуясь в особом роде знаков - символов, которые не просто изображают некоторый объект, но и несут в себе добавочный смысл: выражают общие идеи и понятия, связанные с толкованием и позиционированием этого объекта.
Достаточно очевидно, что уже сам факт повсеместного и широчайшего распространения рекламы и несомненной силы ее воздействия обусловливает актуальность научного интереса к данному явлению, требуя поиска его сущностных основ и объяснения его специфичности. При этом значимая роль в понимании данного феномена в немалой степени принадлежит исследованию его бессознательных основ, которые предопределяют символику рекламы через такого необходимого посредника, как архетипы.
Практика показывает, что потребителя практически невозможно понять, используя лишь традиционную маркетинговую точку зрения о выявлении неудовлетворенных потребностей и их последующем удовлетворении. Сложность состоит в том, что избалованный потребитель попросту не знает, чего он ждет в современном мире товарного изобилия, ведь принятие решения о выборе и покупке происходит большей частью на подсознательном уровне.
В современном маркетинге, ориентированном на поиск оптимальной рекламной коммуникации с потребительской аудиторией, существует мнение о том, что эффективный рекламный образ товара/услуги или конкретной личности строится именно на базе архетипических составляющих культуры. Специфическое свойство архетипов – это неосознаваемое для человека мотивирование. Так называемая архетипическая индивидуальность продукта/услуги прямо обращается к образу, запечатленному в глубинах психики, пробуждая ощущение осознания и осмысления чего-то знакомого и значимого. Креативные технологии, строящиеся на основе использования архетипов, состоят в том, чтобы постараться проникнуть в глубинную суть архетипических знаков и символов, их правильно и эффективно использовать.
Таким образом, исследование архетипов выступает как необходимая теоретическая база создания эффективной рекламы, позволяя понять культурный смысл товарных категорий и тем самым помогая производителям создавать прочные основы индивидуальности марок - бренды, способные убедительно и победительно доминировать на рынке.
Объектом исследования в данной работе является рекламная деятельность.
Предмет исследования - архетипы в рекламных сообщениях.
Цель исследования – рассмотреть использование архетипов как фактор повышения эффективности рекламного сообщения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теорию архетипов К.Г. Юнга;
2) выявить специфику использования теории архетипов в рекламе;
3) проанализировать применение архетипов в рекламной деятельности;
4) разработать практические рекомендации по эффективному использованию архетипов в рекламном сообщении.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественны и зарубежных исследователей по теории архетипов и ее применении в практике рекламной деятельности, а также по психологии рекламы и воздействию реклам на потребителя: К.Г. Юнга, М. Марк и К. Пирсон, В.Г. Зазыкина, И. Имшинецкой, Т.И. Краско, И.Г. Пендиковой, Л.С. Ракитиной, Е.А. Песоцкого и других.
В работе применялись следующие методы исследования:
1) общенаучные: анализ и синтез;
2) частнонаучные: контент-анализ рекламных сообщений.
Полученные в ходе исследования результаты позволяют более глубоко осмыслить проблему воздействия современных рекламных технологий на потребителя.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Технология использования теории архетипов в рекламе

1.1. Основные положения теории архетипов

Об архетипах впервые заговорил Платон, но предметом научного обсуждения это понятие стало лишь в ХХ в. Теория архетипов построена на основе исследований Карла Густава Юнга, швейцарского психолога и психиатра, который создал аналитическую психологию, основанную на использовании аналогий из мифологии при анализе сновидений. В рамках нее Юнг сформулировал идею архетипов, общечеловеческих первообразов содержания коллективного бессознательного.
Чтобы разобраться с теорией архетипов, необходимо рассмотреть структуру личности по Юнгу. Она включает в себя:
1. Эго – центр сознания личности, который представляет собой компонент психики (мысли, чувства, восприятия, ощущения), благодаря которым человек ощущает себя целостным и благодаря которым он может видеть результаты своей обычной сознательной деятельности;
2. Личное бессознательное – включает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены и забыты. Кроме того, личное бессознательное включает в себя комплексы (т.е. скопления эмоционально заряженных чувств, мыслей и воспоминаний), вытесненных индивидом из своего личного опыта. Однажды сформировавшийся комплекс оказывает большое влияние на жизнь человека и в какой-то момент может осознаваться.
3. Коллективное бессознательное – психическая система, которая «имеет коллективную универсальность и безличную природу, идентичную всем индивидуумам». Коллективное бессознательное представляет собой самый глубокий уровень личности, который содержит в себе воспоминания и образы, передаваемые по наследству от предков.
Изучая сны и фантазии своих пациентов, Юнг обнаружил в них образы и идеи, которые никак не увязывались с опытом человека в рамках одной жизни. Этот пласт бессознательного был связан с мифическими и религиозными темами, присутствующие даже в очень далеких друг от друга культурах. Так были открыты архетипы (от греческого «архее» - «начало» и «типос» - «образ») - мощные психические первообразы, скрытые в глубинах бессознательного, врожденные универсальные идеи, изначальные модели восприятия, мышления и переживания.
Это своего рода первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний. Они передаются из поколения в поколение и составляют структуру мировоззрения. Жизненный опыт не изменяет их, а лишь дополняет новым содержанием. Почти повсеместно встречаются одни и те же символы, обозначающие жизнь и смерть, мужское и женское, небо и землю, печаль и радость, болезнь и здоровье, силу и слабость, порядок и хаос. Согласно Юнгу, архетипы являются структурно-формирующимися элементами бессознательного. Из этих элементов вырастают архетипические образы (людей, животных, природных сил, демонов), которые доминирую и в мышлении людей, и в культуре. Архетипы сами по себе бессознательны, но могут представлены в сознании в виде архетипических образов.
Архетипы – это предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди проявляют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации, – например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью [25].
Таким образом, суть теории архетипов К.Г. Юнга заключается с том, что индивидуальное бессознательное человека является лишь частью коллективного бессознательного, общей социальной памяти, которая отражена в глубинах человеческой души. Содержание коллективного бессознательного представлено архетипами.
Важнейшая особенность архетипа состоит в том, что он не может быть полностью описан в привычном нам логически упорядоченном и структурированном виде. Он бесконечно изменчив, но в то же время содержит некое неуловимое единое начало. Трудно передать, скажем, образ Бога, любви, зла. Важным свойством архетипа является его присутствие в нашей жизни на самых различных понятийных, символических, семантических срезах. Он может быть представлен как текст-описание, понятие, изображение, звуковой или цифровой символ. Эти знаки-символы, будучи связанными в прошлом и продолжают действовать в настоящем, помогая создавать требуемое настроение, формировать отношение, оказывать воздействие.
В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть. Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее действительных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородие и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и цельности Я. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в толковании снов пациента.
Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется маске, аниме и анимусу, тени и самости [12].
Маска или персона (от латинского слова «persona», обозначающего театральную маску, личину) – это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Маска обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, маска служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Маска как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает слишком большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта.
В противоположность той роли, которую выполняет в нашем приспособлении к окружающему миру маска, архетип тени представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые половые и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные свойства. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума. Согласно Юнгу, функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью.
В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону, в то время как анимус – внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом. Многие мужчины, по крайней мере до некоторой степени, «феминизировались» в результате многолетней совместной жизни с женщинами, а для женщин является верным обратное. Юнг как психолог и психотерапевт настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозить развитие личности в направлении самоосуществления. Иными словами, мужчина должен выражать свои феминные качества наряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества, так же как и феминные. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми, результатом явится односторонний рост и функционирование личности [17].
Самость, я сам – наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляе...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.