Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4914. Планирование социального развития коллектива на ЧЭРЗ филиале ОАО «РЖД»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1 Социальное планирование коллективов. Основные категории 5
1.1 Содержание понятие социального планирования 5
1.2 Методы социального планирования 9
Глава 2 Исследование социального развития на ЧЭРЗ – филиала ОАО «РЖД» 15
2.1 Общая характеристика финансово – хозяйственной деятельности ЧЭРЗ – Филиала ОАО «РЖД» 15
2.2 Кадровая политика ОАО «РЖД» 22
2.3 Планирование социального развития трудового коллектива на ОАО «РЖД» 25
2.4 Корпоративный пакет социального развития ОАО «РЖД» 26
2.4.1 Социальная ответственность компании ОАО «РЖД» 26
2.4.2 Направления социального развития коллектива 32
Заключение 34
Литература 36


Введение

Социально-экономическая нестабильность в обществе, характерная для России 90-х годов, борьба предприятий за выживание в новой рыночной среде отодвинули вопросы планирования социального развития на предприятиях на второй план. Тем не менее, это не означает, что необходимость такой работы потеряла свою актуальность. Усиление стабилизационных процессов в стране неизбежно поставит проблемы управления социальным развитием в ряд приоритетных. Об этом свидетельствует опыт экономически развитых стран мира. Поэтому целесообразно рассмотреть вопросы организации управления социальным развитием на предприятиях.
Социальные процессы на предприятии должны управляться, этим целям служит социальное планирование или планирование социального развития трудовых коллективов.
Социальное планирование - это система методов и средств планомерного управления развитием трудового коллектива как социальной общности, целенаправленное регулирование социальных процессов и развития социальных отношений на уровне коллективов.
Социальному планированию на предприятии должно предшествовать комплексное социологическое исследование трудового коллектива, целью которого может быть изучение социальной структуры работников, выявление ее слабых звеньев и направлений совершенствования. Изучению подлежат вопросы отношения людей к труду, факторы привлекательности и непривлекательности труда на предприятии в целом и в каждом его подразделении.
Особое внимание необходимо уделять изучению степени содержательности труда, его условий и уровня его оплаты, текучести кадров, дисциплины труда, ценностных ориентаций в коллективе.
Социологическое исследование завершается разработкой научно обоснованных рекомендаций по изменению социальных параметров трудового коллектива, а также конкретных предложений по различным направлениям работы в коллективе предприятия. Подобные рекомендации и предложения становятся основой социального планирования на текущий период (год) и перспективу (3-5 лет и более).
План социального развития - совокупность научно обоснованных мероприятий, заданий, показателей по всему комплексу социальных проблем, реализация которых способствует наиболее эффективному функционированию коллектива. В центре их не производимая продукция, а человек как производитель и потребитель, как социально активная личность.
В планировании социального развития трудовых коллективов особое теоретическое и практическое значение имеет определение целей и задач разрабатываемых планов. От того, насколько четко сформулированы цель и задачи достижения цели, зависят направленность теоретических разработок и эффективность социального планирования на практике. Для правильного их формирования важно учесть взаимосвязь социального и экономического развития коллектива.
Целью данной работы является исследование планирования социального развития на ОАО «РЖД».
Объектом работы является ОАО «РЖД», предметом – исследование планирования социального развития коллектива на ОАО «РЖД».
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
- определить содержание понятия планирования социального развития коллектива;
- рассмотреть методы планирования социального развития коллектива;
- проанализировать особенности планирования социального развития коллектива на ОАО «РЖД»;
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.


Глава 1 Социальное планирование коллективов. Основные категории

1.1 Содержание понятие социального планирования

Любое общество, заботящееся о будущем, постоянно разрабатывает и претворяет в жизнь программу обеспечения социального развития. Основной вопрос, который в связи с этим возникает, заключается в том, чтобы используемые средства и методы реализации поставленной цели совпадали с основными тенденциями и потребностями общественного прогресса.
Именно степень научности, обоснованности отражения интересов большинства выступает критерием, показателем жизнеспособности и прогрессивности социальных преобразований и находит свое воплощение в эффективном управлении социальными процессами.
Идея планирования по своему происхождению - идея социалистическая. Ее в наиболее полном виде высказали представители утопического социализма - А.Сен-Симон, Ш.Фурье, а Р.Оуэн даже попытался ее реализовать в жизни. Однако уже к концу XIX в. необходимость планирования все чаще становилась достоянием практики решения экономических проблем.
Правда, плановость рассматривалась преимущественно в рамках крупных производственных образований трестов, концернов, фирм.
Постепенно теория и практика планового решения экономических проблем стали распространяться, во-первых, до возможности регулировать изменения в масштабах всего общества, во-вторых, до попыток регулирования социальных процессов. Первые попытки более широкой трактовки плановых идей были осуществлены после октября 1917 г.
Хотя они не были реализованы в развернутом виде до конца 20-х гг., теоретическая мысль и практика неоднократно провозглашали возможность планомерно регулировать ход общественных процессов. Примечательно, что при разработке первого пятилетнего плана был выделен специальный раздел "Социально-экономические проблемы", в котором определились конкретные задачи по их решению. [1]
Все это было предтечей появления такого феномена как социальное планирование.
Впервые термин "социальное планирование" был употреблен в "Новом курсе" Ф.Рузвельта, который был выработан как путь выхода США из жесточайшего кризиса начала 30-х гг. XX века. В дальнейшем в американской социологии это понятие анализировалось в тесной связи с формами и методами осуществления социальной политики, в частности с обеспечением социальной защиты населения.
Исторический парадокс состоит в том, что идея плановости, выдвинутая социалистической мыслью, в рамках нашей страны претерпела такие изменения, которые к началу 90-х гг. привели к полной ее дискредитации. Если кратко проанализировать итоги теории и практики планирования за 60 лет, то можно сказать, что это отвержение планового начала было следствием: а) постепенного отхода практики планирования от нужд человека, что выразилось в торжестве технократизма, в потере даже тех скромных находок, которые были характерны для теории и практики в 20-х - начале 30-х гг.; б) доведены до абсурда идеи распределения всех ресурсов, что выразилось в мелочной регламентации всего и всея; в) абсолютизацией методов директивного командования и пренебрежением к методам косвенного регулирования, к созданию области свободы для развертывания потенциальных возможностей общества.
Поэтому долгое время в СССР планомерное совершенствование социальных отношений выступало в значительной мере как возможность, пределы реализации которой были жестко ограничены достигнутым уровнем развития общественного производства и политическим диктатом. Самым пагубным образом на разработку теории и практики социального планирования влияли командно-административные методы руководства, не желавшие считаться ни с чем, кроме технико-экономических показателей. Человеческое начало в планировании всячески игнорировалось. Практически все пятилетние планы до 60-х гг. в качестве первостепенной задачи имели рост и увеличение объемов производства и лишь при их выполнении предполагалось удовлетворение потребностей людей.
Но жизнь не стояла на месте. Более того, она неумолимо требовала привести в соответствие экономические и социальные параметры развития. Характерно, что такая объективная потребность как внимание к человеку стала пробивать себе дорогу снизу, в трудовых коллективах.
Первые попытки научной разработки планов социального развития и их реализации были осуществлены по инициативе ленинградских предприятий. Вслед за распространением социального планирования в промышленности и строительстве попытки составления планов социального развития были предприняты в сельском хозяйстве, где тесно переплетались территориальные и производственные интересы коллективов и живущих в этой местности людей.
Это мощное давление снизу постепенно переросло в необходимость осуществления плановости социального развития и на следующем уровне социальной организации общества - в районах и городах, а затем в областях, краях, республиках. Ради справедливости следует сказать, что планы социального развития на всех этих уровнях были скорее предметом заботы немногих руководителей, не по форме, а по существу занимающихся социальными проблемами.
И это не могло не привести к еще одному знаменательному парадоксу. Когда под давлением объективной логики развития, практики планового решения социальных проблем "внизу" идея социального планирования была закреплена в Конституции СССР 1977 г., то от этого юридического закрепления теория и практика социального планирования проиграли. Составление планов стало делом формальным. Госплан СССР к своим традиционным разработкам добавил "социальный аппендикс". За показатели социального развития никто не нес никакой ответственности: по-прежнему торжествовал план, вал, технико-экономические показатели, которые нужно было достигнуть любой ценой, в том числе и за счет социального благополучия людей. И пример в пренебрежении потребностями и интересами человека показывало само государство. [2]
Вместе с тем, этот нелегкий путь теории и практики социального планирования принес свои результаты. Во-первых, стало очевидно, что объектами социального планирования должны выступать все уровни социальной организации - от общества до конкретного производства. Во-вторых, в качестве объектов социального планирования стали выступать функции общественной жизни: в сфере труда, культуры, образования, науки, семьи и т.д. В-третьих, планового решения потребовали процессы, которые раньше не подпадали под внимание плановой мысли: образ жизни, поведение людей, социальные катастрофы и т.п.
Опыт также свидетельствует, что научное управление общественной жизнью требует рассматривать социальное планирование как единство познавательной и общественно-преобразовательной деятельности, а также видеть его специфику во всех сферах общественной жизни - экономике, социальной сфере, политике, духовной жизни и т.д.
Все это позволяет сделать вывод, что социальное планирование представляет собой научно обоснованное определение целей, показателей...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.