На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4972 содержание работы по развитию социальной активности детей 3 4 лет в условиях ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 5
1 Социальная активность личности 8
2 Направления деятельности педагога по организации процесса развития социальной активности детей 3 – 4 лет 22
3 Содержание работы педагога по развитию социальной активности детей 3 – 4 лет 35
Заключение 41
Список литературы 44

Введение

Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека. Воспитание можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
Поскольку социальное воспитание лишь составная часть процесса социализации, то оно рассматривается в следующем контексте: какие социальные обстоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип поселения), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуникации, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
Все многообразие перечисленных выше факторов в социологии, педагогике и психологии носит название «социальная среда». В зависимости от того, в какие отношения вступает ребенок с окружающей средой, какие проблемы возникают – исходя из этих аспектов будет зависеть успешность процесса социализации. В настоящее время эта проблемы является особо актуальной для таких наук, как социальная педагогика, социальная работа, общая педагогика и т.д. Становлении социально активного человека определяет уровень его успешности в дальнейшем, уровень его активности и готовности к самоизменениям. современному обществу необходим именно данный тип человека – активного, саморазвивающегося, способному к творческой и профессиональной адаптации в любых условиях.
Становление социальной активности начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни человека. Ряд ученых (И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, С.А. Кузнецова и др.) отмечают особое значение детства в данном процессе, т.к. в этом возрасте формируются основные социально значимые качества личности. Поэтому в детстве необходим учитывать все возможные факторы, положительно и отрицательно влияющие на процесс становления активно развивающейся личности..
Феномен «социальной среды» рассмотрен в работах Л.В. Мардахаева, В.А. Титова, Л.И. Новиковой; вопросами взаимодействия среды и воспитания занимались ученые В.А. Караковский, Р.А. Литвак, А.В. Мудрик. Несмотря на актуальность данной проблемы, отмечаем, что количество работ, посвященных данной проблеме, недостаточно.
Это положение и определило тему нашей работы: «Развитие социальной активности детей 3 – 4 лет в условиях ДОУ».
Цель исследования: обосновать содержание работы по развитию социальной активности детей 3 – 4 лет в условиях ДОУ.
Объект исследования: процесс социализации детей.
Предмет исследования: содержание работы педагога по развитию социальной активности детей 3 – 4 лет.
Задачи:
1 изучить литературу по проблеме;
2. выявить особенности социализации детей раннего дошкольного возраста;
3 проанализировать содержание деятельности педагога по развитию социальной активности детей раннего дошкольного возраста;
4 разработать программу деятельности педагога по развитию социальной активности детей.
Методы исследования: теоретико-ориентированные – анализ литературы, обобщение и систематизация материала.

1. Социальная активность личности

Социальная активность – общая характеристика человека, его общественная динамика как источник преобразования или поддержания им жизненно значимых связей со средой. Активность строится в соответствии с вероятностным прогнозированием развития событий в среде и положением в ней организма.
Социальная активность(от лат. Activus - деятельный) — способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении, поведении. Социальная активность является условием самоопределения человека в обществе, и это важно учитывать в организации педагогической практики.
Термин активности широко используется в различных сферах науки как самостоятельно, так и в качестве дополнительного в различных сочетаниях. Причём в некоторых случаях это стало настолько привычным, что сформировались самостоятельные понятия. Например, такие как: активный человек, активная жизненная позиция, активное обучение, активист, активный элемент системы. Понятие активности приобрело такой широкий смысл, что при более внимательном отношении его использование требует уточнений [5, c. 78].
Словарь русского языка даёт общеупотребительное определение «активного» как деятельного, энергичного, развивающегося. В литературе и бытовой речи понятие «активности» часто употребляется как синоним понятия «деятельность». В физиологическом смысле понятие «активности» традиционно рассматривается как всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика. Как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. Как свойство живых организмов реагировать на внешние раздражения. Активность при этом соотносится с деятельностью, обнаруживаясь как её динамическое условие, как свойство её собственного движения. У живых существ активность изменяется в соответствии с эволюционными процессами развития. Активность человека приобретает особое значение как важнейшее качество личности, как способность изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. (А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, 1990).
Большое значение придаётся «принципу активности». Н. А. Бернштейн (1966), вводя в психологию этот принцип, представлял его суть в постулировании определяющей роли внутренней программы в актах жизнедеятельности организма. В действиях человека существуют безусловные рефлексы, когда движение непосредственно вызывается внешним стимулом, но это как бы вырожденный случай активности. Во всех же других случаях внешний стимул только запускает программу принятия решения, а собственно движение в той или иной степени связано с внутренней программой человека. В случае полной зависимости от неё мы имеем место с так называемыми «произвольными» актами, когда инициатива начала и содержание движения задаются изнутри организма.
В социологии используется понятие социальной активности. Социальная активность рассматривается как явление, как состояние и как отношение. В психологическом плане существенным представляется характеристика активности как состояния — как качество, которое базируется на потребностях и интересах личности и существует как внутренняя готовность к действию. А также как отношения — как более или менее энергичная самодеятельность, направленная на преобразование различных областей деятельности и самих субъектов [12, c. 90].
В психологии в рамках деятельностного подхода, также наблюдается некоторое непринципиальное расхождение в трактовке активности. Психологическая теория деятельности рассматривает макроструктуру деятельности в виде сложного иерархического строения. В её состав включают несколько уровней, в числе которых называют: особые виды деятельности, действия, операции, психофизиологические функции. Особенные виды деятельности в этом случае выступают как совокупность действий, вызываемых одним мотивом. К ним обычно относят игровую, учебную и трудовую деятельность. Их же называют формами активности человека. (Ю. Б. Гиппенрейтер 1997). Б. Г. Ананьев, помимо указанных, к множеству «активно-деятельностных форм отношения человека к миру» причисляет также боевую и спортивную деятельность, познание, общение, управление людьми, самодеятельность. (Л. И. Анциферова, 1998). Активность, в данном случае, соответствует особенной форме деятельности или особенной деятельности.
По мнению К. А. Абульхановой-Славской (1991) посредством активности человек решает вопрос о согласовании, соизмерении объективных и субъективных факторов деятельности. Мобилизуя активность в необходимых, а не в любых формах, в нужное, а не в любое удобное время, действуя по собственному побуждению, используя свои способности, ставя свои цели. Тем самым, оценивая активность, как часть деятельности, как её динамическую составляющую реализуемую ситуативно то есть в нужный момент времени [11, c. 121].
Ещё одна трактовка понятия активности предложена В. А. Петровским (1996), предлагающим рассматривать личность как подлинный субъект активности. Прослеживая историю форм деятельности субъекта, он выделяет три последовательных этапа в истории становления деятельности. 1) Функционирование или жизнедеятельность особи как предпосылку деятельности; Функционирование — первое и простейшее проявление жизни — может быть описано в плане взаимодействия субъекта с объектом, в ходе которого обеспечивается целостность присущих субъекту телесных структур. Функционирование опирается на возможности непосредственного взаимодействия субъекта с его окружением. Отлучение живых тел от источников их существования оказывается гибельным, так как способности к функционированию ещё недостаточно для преодоления возникших барьеров. 2) Деятельность, как условие выживания субъекта. Деятельность снимает присущие предыдущей ступени развития ограничения. Посредством деятельности субъект получает возможность достичь предмет, прежде удалённый от него, но необходимый для функционирования. 3) Активность, как высшую форму развития деятельности. В процессе развития человека возникают новые, вспомогательные формы взаимодействия с миром, нацеленные на обеспечение и поддержание самой возможности деятельности субъекта. Эти формы движения складываются внутри предшествующих деятельностей и, перерастая в деятельность, носящую самоподчиненный характер, они становятся тем, что может быть названо активностью субъекта.
Социальная активность выступает в тесной связи с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее становления, осуществления и видоизменения, как свойство ее собственного движения [20, c. 78].
В противовес данному понятию существует понятие «социальная пассивность» - характеристика человека, который не является субъектом собственной деятельности, а находится под влиянием внешних факторов. Т.е. процессом его деятельности руководит кто-то извне.
Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в котором ребенок выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект, называется деятельностью. Деятельность – одно из центральных понятий отечественной психологии, лежащее в основе деятельностного подхода, разработанного А.Н. Леонтьевым. Основной характеристикой деятельности является ее предметность. Структура деятельности включает в себя следующие компоненты:
• мотив, побуждающий к деятельности и составляющий ее предмет;
• цель – результат, на который направлено конкретное действие, входящее в состав деятельности;
• средства, с помощью которых деятельность осуществляется, и которые зависят от имеющихся условий.
В соответствии с этим в процессе деятельности выделяются целостная, определенным образом мотивированная деятельность, входящие в ее состав целенаправленные действия, и, наконец, автоматизированные компоненты этих действий – операции, обеспечивающие имеющихся средств и условий для достижения необходимого результата. Протекание и развитие различных психических процессов существенно зависят от содержания и структуры деятельности, от ее мотивов целей и средств осуществления. На каждой ступени возрастного развития определенная деятельность приобретает ведущее значение в формировании новых психических процессов и свойств личности индивида [10, c. 60].
Исходным для понятия ведущей деятельности является представление о психическом развитии ребенка в процессе присвоения им социального опыта и в ходе развития его. Ребенок овладевает окружающим миром человеческих предметов, воспроизводя человеческие действия с ними, осуществляя деятельность. Однако жизнь или деятельность в целом не складываются механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности на данном этапе детства имеют большее значение для развития ребенка, другие – меньшее. Одни играют главную роль, другие – подчиненную. Каждая стадия психического развития характеризуется определенным, ведущим, типом его деятельности. Признаком перехода от одной стадии развития к другой является изменение типа ведущей деятельности, ведущего отношения ребенка к действительности. Ведущая деятельность – это не просто наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени. Это деятельность:
• в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие виды деятельности (так, обучение в точном смысле этого слова впервые возникает еще в игре – ребенок начинает учиться, играя);
• в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы (так, в игре у дошкольников формируются процессы активного воображения, в учении у школьников – процессы отвлеченного мышления);
• от которой ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка (так, например, дошкольник в игре ов...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.