На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 4978. Товарный знак и его использование в целях рекламы на примере ОАО «СоюзПищепром»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Влияние товарного знака на конкурентоспособность товара 5
1.1 Понятие, сущность и типы товарных знаков 5
1.2 Особенности разработки и создания товарного знака 10
1.3. Конкурентоспособность товара и товарный знак 13
1.4 Товарные знаки и их роль в рекламе 15
2 Анализ влияния товарного знака на конкурентоспособность товара 23
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «СоюзПищепром» 23
2.2 Анализ эффективности товарных знаков предприятия 29
3 Конкурентоспособность товара с использованием товарного знака 32
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарного знака 32
2.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 33
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение А - Организационная структура ОАО «СоюзПищепром» 39


Введение

Под термином «товарный знак» понимается изобразительное, словесное, комбинированное либо любое другое обозначение, использующееся для выделения конкретного товара, индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Первые товарные знаки появились еще в древнем мире. Известно, что около 3 тыс. лет назад в Индии ремесленники оставляли свои подписи на художественных произведениях перед тем, как последние отправлялись в Иран. Еще одним ярким примером использования товарного знака в древние времена являются римские гончарные клейма. Использовалось около тысячи различных клейм, среди которых находилось клеймо Fortis, популярность которого являлась настолько высокой, что оно неоднократно копировалось и подделывалось. В средние века, в условиях бурной торговли использование товарных знаков стало особенно распространенным.
Актуальность данной темы в том, что в настоящее время товарные знаки приобретают все большее значение в связи с растущей конкуренцией между предприятиями, работающими в одной сфере деятельности. Товарные знаки и товарные марки применяются повсеместно — каждый из нас знает множество примеров таких обозначений. Использование товарных знаков позволяет потребителям идентифицировать сами товары и услуги, определять их стоимость и качество.
Кроме того, товарный знак становится одним из наиболее значимых маркетинговых инструментов — большинство производителей используют такие обозначения не только для выделения своей продукции среди аналогов, но и для привлечения внимания потребителей. В конечном итоге, товарный знак отличает товар или услугу из одного источника от аналогичных по сути товаров и услуг из других источников.
Целью данной работы является изучение товарного знака, как фактора усиления рекламы товара. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить использование товарного знака в рекламе и его влияние на конкурентоспособность товара;
2. Проанализировать влияние товарного знака на конкурентоспособность товара (на примере конкретного предприятия);
3. Изучить конкурентоспособность товара с использованием товарного знака и разработать и оценить рекомендации.
Объектом исследования является ОАО «СоюзПищепром» (г. Челябинск). Предметом исследования выступает товарный знак предприятия и его использование в рекламе.
При написании работы комплексно использовались следующие методы:
- диалектический,
- экономического анализа,
- математический и др.
По своей структуре работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.


1 Влияние товарного знака на конкурентоспособность товара

1.1 Понятие, сущность и типы товарных знаков

Товарный знак - любые слова, наименования, символы или их сочетание принятые и используемые производителем или коммерческой организации для обозначения своих товаров и дифференциации их от товаров, производимых другими компаниями.
Понятие "товарный знак" практически эквивалентно понятию "логотип", которое обычно и применяется в нашей жизни и бизнесе. Разница состоит лишь в том, что товарный знак теоретически может быть простой геометрической фигурой или каким-либо иным графическим символом, а логотип (он же "фирменный блок") обычно состоит из фирменного знака и названия компании .
Очень важен образ, который несут товарные знаки, т. к. они должны нести информацию как о товаре, так и о фирме, ее профиле. Одной марке может принадлежать один или целое семейство продуктов. Сегодня продукт все больше и больше объединяет в себе и товар, и неотъемлемые от него услуги. Товарный знак важен для фирмы, ведь он помогает производителю выделить свой товар из массы однородных, противопоставить его товарам конкурентов, а покупателю - найти среди других именно ваш товар и приобрести его. Следовательно, товарный знак активно играет роль продавца и приносит фирме прибыль.
Важное назначение товарного знака требует его надежного правового регулирования, чтобы избежать различного рода конфликтов и сложностей в тех случаях, когда аналогичные или одинаковые обозначения применяются в качестве товарных знаков различными предприятиями, производящими однородные товары или оказывающими те же услуги.
Чтобы исключать подобные ситуации возникает настоятельная необходимость быть обладателем товарного знака, гарантированно юридически защищенного от неразрешенного его использования другими предприятиями, в первую очередь, конкурентами. Это достигается регистрацией товарного знака в государственном патентном ведомстве.
Законодательство предусматривает создание исключительного права на товарный знак. Это право подтверждается соответствующим свидетельством (свидетельством на товарный знак). Лицо, обладающее правами на товарный знак, может использовать его в гражданском обороте применительно к товарам либо услугам, для которых товарный знак был зарегистрирован.
Также правообладатель имеет право распоряжаться товарным знаком по своему усмотрению и налагать запрет на использование товарного знака теми, кто не имеет соответствующих прав.
Отношения, связанные с использованием товарных знаков, являются одним из направлений права интеллектуальной собственности. Юристы относят право на товарный знак к категории прав на средства индивидуализации товаров, услуг, работ, юридических лиц и предприятий.
За незаконное использование товарных знаков предусматривается гражданская, административная и уголовная ответственность в соответствии со статьями 14.10 КоАП РФ , 1515 ГК РФ и 180 УК РФ .
После подачи заявки Патентное ведомство проводит предварительную экспертизу и выносит решение о принятии к рассмотрению материалов заявки по товарному знаку.
По истечении 12 - 16 мес. с момента подачи заявки Патентное ведомство выносит решение о регистрации, либо об отказе в регистрации товарного знака. В случае вынесения положительного решения, после оплаты пошлины товарный знак вносится в Государственный реестр и публикуется в бюллетене "Товарные знаки", ежемесячно издаваемом Российским Патентным ведомством. Выдача свидетельства производится через 4 - 6 мес. Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет и может многократно продлеваться.
Владелец товарного знака имеет право проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным в Российской Федерации товарным знаком.
Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, а следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает.
Термин «товарный знак» имеет немало достаточно распространенных синонимов, наиболее заметным среди которых является «торговая марка». Это название — результат аналогии с английским «trade mark».
Несмотря на то, что на бытовом уровне синоним «торговая марка» используется очень часто, в российском законодательстве он не фигурирует. В нашей правовой системе существуют и охраняются с правовой точки зрения только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания».
Еще одним синонимом понятия «товарный знак» является слово «бренд». Бренд — это маркетинговое понятие, которое не в состоянии в полной мере отразить суть термина «товарный знак».
Таким образом, его использование в качестве синонима является не совсем корректным, даже несмотря на то, что знак обслуживания или товарный знак часто становятся основной составляющей понятия «бренд».
Существует несколько основных разновидностей товарных знаков, среди которых выделяют:
- словесные обозначения;
- изобразительные товарные знаки;
- звуковые обозначения;
- комбинированные товарные знаки;
- трехмерные товарные знаки (могут представлять собой сам товар или его упаковку).
Помимо этого допускается защита цветовых решений товарного знака. Иными словами, при регистрации товарного знака последний защищается именно в той цветовой гамме, в которой он был оформлен при подаче заявки на рассмотрение.
В последнее время все большее распространение получают новые разновидности товарных знаков, встречающиеся на рынке. Один из наиболее ярких примеров — товарный знак, выполненный в виде голограммы. В частности, такие товарные знаки наносятся на кредитные карты.
Чаще всего они представляют собой небольшие изображения, изменяющиеся под разными углами зрения. В некоторых государствах допускается регистрация обонятельных товарных знаков. В этом случае определенный запах защищается в качестве специального обозначения.
Часто товарные знаки имеют полные или частичные аналоги. В случае, если правообладателю не удастся доказать, что принадлежащий ему товарный знак совпадает с аналогом до степени смешения, он лишится возможности контролировать использование торговой марки. В соответствии с этим товарные знаки, неразделимо включающие в себя три (или более) торговых марки, не могут контролироваться владельцами каждого из элементов образованной в итоге группы товарных знаков.
В качестве товарных знаков используется целый ряд различных по характеру обозначений. В любом случае к товарному знаку предъявляются следующие требования: он не должен вводить потребителя в заблуждение, а основным его свойством должна являться различительная способность.
Наиболее яркими примерами товарных знаков различных категорий являются:
- для словесных товарных знаков — Apple (компьютеры), Deutsche Bank (банковская организация);
- товарные знаки, представляющие собой вымышленные или произвольные обозначения — Sony, Nike, Coca-Cola;
- товарные знаки-имена — Ford, Hilton, Peugeot;
- товарные знаки-слоганы — «Летай мной» (авиалинии);
- товарные знаки-цифры — 4711 (одеколон);
- товарные знаки, содержащие элементы — звезда с тремя лучами (Mercedes-Benz);
- товарные знаки, представляющие собой символы или картинки — небольшой крокодил в эм...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.