На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая 5096. Инновации, как механизм антикризисной устойчивости на примере ООО Модерн Глас

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ 4
1.1 Теория, практические методы и опыт применения инноваций как механизма антикризисной устойчивости 4
1.3 Показатели инновационной деятельности 10
1.5 Роль инноваций в социально-экономическом развитии 12
1.6 Возникновение и опыт антикризисного управления 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА ООО «МОДЕРН ГЛАС» 21
2.1 Характеристика деятельности ООО «Модерн Глас» 21
2.2 Анализ рынка листового стекла 24
2.3 Предпочтения потребителей по характеристикам листового стекла 26
ГЛАВА 3. ВЫБОР ВАРИАНТОВ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «МОДЕРН ГЛАС» 31
3.1 Сравнение вариантов инновационного развития 31
3.2 Постановка задачи инновационного развития ООО «Модерн Глас» по разработанному варианту 3 33
3.3.1 Расчет инвестиционных затрат на создание на создание инновационного продукта 35
3.3.2 Экономическая эффективность инвестиционных затрат по внедрению инновационного развития по Варианту 3 38
Заключение 40
Список литературы 42


Введение

Любая социально-экономическая система достигает успеха в своей деятельности, если она находится в состоянии последовательного и неуклонного развития. Следовательно, развитие организации является непременным условием повышения ее устойчивости.
Развитие организации осуществляется в процессе инвестиционной деятельности - вложения собственных и заемных средств в расширение и реструктуризацию производства с целью повышения эффективности. Поскольку развитие - это приобретение нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности организации (фирмы), ее рост, важнейшей составляющей инвестиционной деятельности является инновационная деятельность - освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами. Без осуществления этой деятельности любая организация через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли. Все это способствует возникновению кризисной ситуации в организации и может послужить причиной банкротства.
В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ и необходимостью разделения рынка на сектора, ниши и микросегменты, инновационность становится ключевым фактором успеха, если не единственным средством выживания, а стратегическое управление нововведениями - важнейшей задачей антикризисной политики предприятия.
Процесс формирования эффективной системы инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала предприятия - его возможности в достижении поставленных инновационных целей. Реализация этих целей в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочения, а затем и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом.
Целью данной работы является исследование, разработка и внедрение инноваций как механизма антикризисной устойчивости на ООО «Модерн Глас».
Объектом работы является ООО «Модерн Глас», предметом – разработка и внедрение инноваций как механизма антикризисной устойчивости на ООО «Модерн Глас».
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теорию, практические методы и опыт применения инноваций как механизма антикризисной устойчивости;
- представить основные элементы стратегии инновационной деятельности фирмы, как элемент антикризисного управления;
- рассмотреть показатели инновационной деятельности;
- представить виды инновационных стратегий на макроэкономическом уровне;
- определить роль инноваций в социально-экономическом развитии;
- рассмотреть организацию инновационного процесса на примере челябинского завода по производству стекла ООО «Модерн Глас»: разработать варианты и определить наиболее эффективный вариант инновационного развития.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

1.1 Теория, практические методы и опыт применения инноваций как механизма антикризисной устойчивости

Мировая практика показывает, что инновации являются мощным рычагом, способствующим разрешению возникающих противоречий и кризисов.
В современных социально-экономических условиях инновационная активность предприятий становится главным фактором их выживания в конкурентной борьбе за потребителя и залогом их успешного хозяйствования.
В основе инноватики (науки об инновациях) лежит теория длинных волн циклического развития Н.Кондратьева. На базе своих исследований, проводимых в 20-30-е годы прошлого века, Н.Кондратьев сделал ряд принципиальных выводов:
- перед началом повышательной волны каждого большого цикла происходят значительные преобразования в социально-экономических процессах, которые выражаются в появлении значимых научных открытий, технических изобретений, изменений в сфере производства и обмена;
- периоды подъема циклов конъюнктурных волн, как правило, сопровождаются крупными социальными потрясениями, такими как войны, революции, межгосударственные конфликты;
- понижательные волны циклов, как правило, связаны с длительной депрессией сельского хозяйства. [1]
Кондратьев также предположил, что поскольку повышательная волна характеризуется радикальными изменениями в хозяйстве, то её возникновение обусловлено накоплением на стадии депрессии достаточного объема капитала, необходимого для осуществления инвестиционной деятельности по обновлению средств производства. [10]
По мнению Кондратьева, конъюнктурные циклы носят международный характер и их можно рассматривать как нарушение и восстановление равновесия в хозяйстве.
Понятие «инновация» или нововведение введено Й.Шумпетером в 1912 году в его известной книге «Теория экономического развития», хотя в научный оборот этот термин попал значительно позже - в 30-х годах ХХ века. Под инновациями Й.Шумпетер понимал новые комбинации и изменения в развитии. В указанной работе выделяется 5 случаев нововведений:
- внедрение нового вида продукции (потребительская новизна): либо внедрение продукта, неизвестного потребителям, либо принципиально нового продукта, у которого не было аналогов прежде;
- внедрение нового метода производства;
- открытие нового рынка, на котором данная отрасль хозяйства прежде не была представлена;
- открытие нового источника сырья;
- внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли хозяйства.
Й.Шумпетер рассматривал инновацию как средство преодоления социально-экономических кризисов. На основе теории длинных волн Н.Кондратьева он выявил новую возможность вывода социально-экономической системы из кризиса, которая связана не с ростом масштабов деятельности, не с сокращением издержек, не с ростом цен, а с изменением хозяйственного процесса, которое может быть получено за счёт создания и внедрения инноваций. [12]
С помощью нововведений предприятия могут использовать новые конкурентные приемы, отличающиеся от прежних ценовых форм конкуренции.
Шумпетер ввёл также понятие «кластера инноваций», т.е. совокупности базисных инноваций, которые реализуются в единый момент времени.
Современная теория инноваций объясняет чередование циклов деловой активности сменой технологических укладов в общественном производстве. При этом под термином «уклад» понимается установившийся порядок организации какой-либо системы.
Для технологического уклада характерно наличие единого технического уровня производительных сил и общего научного потенциала.
Жизненный цикл технологического уклада составляет примерно 100 лет и включает несколько фаз:
1) зарождение нового технологического уклада. Он базируется на современных научных открытиях;
2) фаза, характеризующаяся наличием монопольного положения, которого добиваются отдельные компании, производящие новые продукты. Это положение удерживается определённое время, примерно до 20 лет. В этот период монополисты извлекают наибольшую возможную прибыль. Однако действия конкурентов нарушают монопольное положение этих компаний и наступает III фаза технологического уклада под названием «доминирование»;
3) для фазы доминирования характерен существенный скачёк в развитии, в основе которого лежит ускоренный приток капитала в новый технологический уклад. Эта фаза продолжается около 50 лет, она связана со структурной перестройкой хозяйства, с обновлением технологических процессов;
4) завершающей фазой жизненного цикла технологического уклада является «угасание». Оно характеризуется тем, что в завершение доминирования нового уклада в экономике наступает устаревание предшествующего уклада.
В части понятия «инновация» существуют узкий и широкий подход. В узком смысле инновация – это новое техническое решение, осуществленное на практике. В широком смысле под инновацией подразумевается осуществление изменений путем внедрения чего-то нового в какой-либо сфере деятельности взамен устаревшего. [1]
В действующих официальных документах Российской Федерации инновация трактуется как конечный результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Однако, по сути инновационная деятельность осуществляется во всех сферах общественной жизни: экономической, социальной, производственной, правовой и организационной. Поэтому в качестве инновации, очевидно, можно рассматривать существенное изменение в любой области социально-экономической жизни общества, направленное на достижение положительного эффекта и реализованное на практике.
Основной особенностью инновации является ее практическое использование и получение от нее коммерческой выгоды. Новшество, которое разработано, но не внедрено в практической деятельности, получило название новации.
Основная причина возникновения инновации состоит в том, что у человека постоянно присутствует стремление усовершенствовать тот или элемент существующей общественно-экономической системы, устранить противоречия, возникающие между желаемым и реальным положением дел в какой-либо сфере деятельности.
Существуют несколько понятий, касающиеся инновации.
1. Базисные инновации – это принципиально новые решения, формирующие новую отрасль. Они создаются, как правило, на основе нового научного открытия и влекут за собой разработку пакета модифицирующих нововведений. Например, это создание сотового телефона в сравнении с обычной телефонной кабельной связью.
2. Модифицирующие инновации – это решения, представляющие собой существенные изменения базисных нововведений (переход от катушечного к кассетному магнитофону). Модифицирующие инновации направлены на улучшение характеристик базисных инноваций, носящих пионерский характер, но при этом не меняющие принципов, которые лежат в основе базисных инноваций.
3. Псевдоинновации – это решения, представляющие собой незначительные изменения базисных нововведений. Например, использование чайников с двумя носиками, утюгов с разбрызгивателями. [5]
В зависимости от рыночной ситуации и выбранной стратегии предприятия могут осуществлять реактивные или стратегические нововведения.
Реактивная инновация обеспечивает выживание предприятия, т.е. это нововведение, осуществляемое в ответ на действия конкурентов. Оно способствует сохранению рыночной позиции фирмы, но не создает дополнительных конкурентных преимуществ.
Данные инновации используются компаниями, применяющими оборонительную стратегию. Примером могут служить компании, работающие на рынке мобильной связи и использующие новые тарифы, новые условия предоставления услуг связи.
Стратегическая инновация – это нововведение, при внедрении которого фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем. Их используют предприятия, применяющие наступательную, активную стратегию. Стратегические инновации направлены скорее на формирование новых потребностей, а не на удовлетворение существующих рыночных запросов.
Фирма-инноватор, использующая эту стратегию, опережает своих конкурентов. Это позволяет ей временно монополизировать рынок до того момента, как ближайшие конкуренты выведут на рынок реактивные инновации.
Существенно, что Шумпетер в центр своей теоретической системы, поставил фигуру предпринимателя, который мобилизует факторы производства и осуществляет инновационную деятельность, т.е. реализует достижения НТП, находит и формирует новые потребности, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.