На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат 4641 Национальная безопасность. Современные модели государственной политики в сфере безопасности

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие национальной безопасности 4
2. Современные модели государственной политики в сфере безопасности 10
3. Современные принципы обеспечения национальной безопасности в России и мире 12
4. Стратегия национальной безопасности России 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29


Введение

Проблема национальной безопасности вызывает много споров и дискуссий. Есть много определений понятия национальной безопасности. Традиционно под безопасностью понимаются, прежде всего, физическое выживание государства, защита и сохранение его суверенитета и территориальной целостности, способность адекватно реагировать на любые реальные и потенциальные внешние угрозы. Национальная безопасность тесно связанна с безопасностью самой общественно-политической системы данной страны, с другой стороны при реализации государством своих целей, оно имеет отношения с другими государствами, которые либо будут способствовать, либо препятствовать их выполнению. Поэтому стратегия национальной безопасности должна строиться с учётом как внешних, так внутренних угроз.
Проблема национальной безопасности России приобрела особую остроту и актуальность с начала 1990-х годов в результате развала СССР и перехода России на рыночную экономику. С этого периода состояние национальной безопасности стало стремительно ухудшаться по всем параметрам. Россия подошла к опасной черте, за которой разрушение государства может стать неизбежным. Исходя из этого, сегодня можно утверждать, что по какому бы пути ни пошла Россия, ее главной стратегической целью будет воссоздание обновленной великой державы, мощного Российского государства, основанного на социальной демократии и экономике, сориентированной на обеспечение благосостояния абсолютного большинства населения.
Цель данной работы – рассмотреть понятие национальной безопасности и стратегию национальной безопасности России.

1. Понятие национальной безопасности

Термин «национальная безопасность» в российском научном и политическом лексиконе появился недавно, в последнее десятилетие новейшей истории страны. Для обозначения социального явления защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от опасностей и угроз, использовались разные понятия: безопасность внутренняя и внешняя, безопасность государственная, материальное и духовное благосостояние и др. Все эти понятия, с различных сторон, прямо или косвенно, характеризуют явление национальной безопасности.
Впервые термин «в интересах национальной безопасности» прозвучал из уст президента США Теодора Рузвельта в 1904 году, в обращении к Конгрессу в связи с Панамским кризисом. Однако национальная безопасность как политическое понятие гораздо старше, чем сам термин. Она возникла одновременно с государством, и об ее надежности заботились многие властители, политики, государственные деятели. При этом речь шла исключительно о безопасности государства как основного инструмента защиты граждан – о личности или гражданском обществе тогда просто не думали. О защите государства как об основной обязанности граждан говорили в свое время Сократ, Платон, Конфуций, киевские князья - Святослав Игоревич, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах, флорентиец Никколо Макиавелли, отец монархического авторитаризма француз Арман Жан дю Плесси – герцог де Ришелье, американский революционер Джордж Вашингтон и английский консерватор лорд Уинстон Черчилль. «Забота о самосохранении есть самая важная из забот государства» - утверждал Жан Жак Руссо в своем трактате «Об общественном договоре». Очень образно сказал о необходимости государства стоять на страже духовных и материальных основ безопасности в своем политическом завещании государственный канцлер России Карл Вильгельм Нессельроде. Он говорил о необходимости заняться «…развитием своих нравственных и материальных сил. Эта внутренняя забота является первою нуждою страны, и всякая внешняя деятельность, которая могла бы тому препятствовать, должна быть тщательно устранена» [12, с. 233.].
Долгое время безопасность как сфера деятельности была предметом скорее практики государственного управления, а не объектом теоретической науки. Изучать национальную безопасность начали совсем недавно, примерно в середине сороковых годов XX века. Первыми структурами, взявшимися за системное изучение предмета, были финансовые и разведывательные аналитические службы – с очень конкретной спецификой научной направленности. Главным в их деятельности было обеспечение защиты собственных военно-политических интересов [3, с. 14].
С появлением угроз глобального масштаба – в первую очередь атомного оружия – стала очевидной необходимость формирования глобальных систем безопасности, способных определить, сформулировать и обеспечить условия для выживания всего человечества и сохранения цивилизации.
В XXI век человечество вступило в радикально изменившихся геополитических условиях. В течение последних десяти лет произошло крушение биполярной системы международных отношений, в которой поддерживался определенный баланс сил, позволявший сохранять общую международную безопасность. В мировом развитии возобладали две взаимоисключающие тенденции [2, с. 217-218]:
1) первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами, в становлении многополярного мира;
2) вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права, формирование однополярного мира, обеспечивающего выживание «золотого миллиарда» за счет природных ресурсов и населения других стран.
Состояние и перспективы развития современной военно-политической обстановки определяются также качественным совершенствованием средств, форм и способов вооруженной борьбы, увеличением ее пространственного размаха и тяжести последствий, распространением на новые сферы.
В формулировании основных понятий общей теории безопасности научно обоснован аксиологический (ценностный) подход [11, с. 190]. В свете аксиологического подхода исходными, ключевыми понятиями теории безопасности следует взять не понятия интереса и угрозы, а понятия ценности (достояния, ресурса) и ущерба. С этих позиций под национальной безопасностью правильнее понимать защищенность не национальных интересов, а законно принадлежащих стране, народу ценностей (материальных и духовных) от значимого ущерба. В американских источниках есть аналогичные взгляды. Так, Арнольд Волферс еще в 1962 году писал: «Безопасность в объективном смысле определяется отсутствием угроз приобретенным ценностям, в субъективном смысле - отсутствием боязни, что эти ценности подвергнутся нападению» [7, с. 91].
Аксиологический подход позволяет связать понятийный аппарат в логически стройную систему, где все понятия взаимосвязаны, последовательно выводятся и не противоречат современной науке.
Логическая последовательность построения системы понятий общей теории безопасности такова: ресурс, (достояние, богатство) и его ценность – ущерб – опасность – безопасность [11, с. 191].
Под ценностями следует понимать все, что значимо для людей, для появления и удовлетворения их потребностей (вещи, их свойства, отношения, процессы и т.д.). Ценности могут быть материальными и духовными.
В опоре на свои потребности любой субъект относится к миру избирательно, имеет ценностные ориентации, относительная устойчивость которых обусловлена постоянно воспроизводимыми потребностями. Как феномен психический (духовный) ценностные ориентации есть отражение потребностей субъекта. Интересы, наряду с мотивами, целями - форма ценностных ориентаций. Они не должны отождествляться с потребностями.
Без субъекта ценность существует лишь потенциально. Причем для разных субъектов, и даже для одного и того же субъекта, в зависимости от потребности, один и тот же объект может представлять совершенно разную ценность, скажем, в одном отношении объект полезен, а в другом - вреден. Поэтому категория ценности должна охватывать позитивные и негативные ценности.
Таким образом, с позиций ценностного подхода национальную безопасность логичнее определить как защищенность от получения значимого ущерба национального достояния (ценностей, ресурсов). Она достигается тогда, когда величина (с учетом вероятности) возможного ущерба этому достоянию (по отношению к любому из существующих источников опасности) меньше уровня, начиная с которого требуется принятие мер по его предотвращению, снижению. Основной критерий деятельности по обеспечению безопасности - величина предотвращенного ущерба (конечно, с учетом вероятности). Предотвращать ущерб можно посредством уменьшения как его величины, так и вероятности получения.
В обеспечении безопасности основным предметом защиты являются национальные, общественные, личные ценности (материальные и духовные), а для информационной безопасности - информация, информационный ресурс субъекта как самоценность, или же как фактор, существенно влияющий на результаты его деятельности (экономической, политической, военной и т.п.) и затраты на их получение.
С научной точки зрения, информационная безопасность - защищенность от получения значимого информационного ущерба или иного ущерба (экономического, политического и т.д.), наносимого посредством информационных воздействий. Ключевыми понятиями информационной безопасности должны стать понятия ценных информационных ресурсов и ущерба, а критерием эффективности ее обеспечения - величина предотвра...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.