На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат 5013 этническая общность и межнациональные отношения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Определение понятий «этнос» и нация 4
1.1. Сущность понятия «этнос», «этническая общность» 4
1.2. Сущность понятия «нация», «национальная общность» 7
2. Социологический анализ межнациональных отношений 12
2.1 Понятие межнациональных отношений 12
2.2 Проблемы взаимодействия наций и национальных культур 13
2.3 Сущность и причины межэтнических конфликтов 17
2.4 Межнациональные браки 19
Заключение 21
Литература 22

Введение
Национализация и этнизация международных отношений очевидна. Мировую значимость национальных и этнических конфликтов невозможно отрицать. В XXI веке главными становятся конфликты ценностей и идентичностей, то есть этнические конфликты становятся самыми характерными и определяющими современный политический процесс. Поэтому обращение к теме соотношения этнического и государственного актуально.
Этнические противоречия и конфликты характерны и для современной РФ. В полиэтнической РФ отношения между народами складывались весьма драматично, что во многом определено наследием большевистской теории и практики решения национального вопроса. До сих пор сохраняется некоторая противоречивость «национальной политики», начиная с Конституции РФ, допускающей существование государства в государстве, что далее проявляется в Концепции государственной национальной политики РФ, Федеральном законе «О национально-культурной автономии» и других.
Цель данной работы – рассмотреть понятия этнических общностей, межнациональных отношений..
При написании данной работы мы использовали исследования, посвященные этническому вопросу (Арутюнян Ю. В. «Этносоциология», Дробижева Л. М. «Этничность в современном обществе», Здравомыслов А.Г. «Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве», Осинский И. «Лики этнократии».
Данная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.

1. Определение понятий «этнос» и нация
1.1. Сущность понятия «этнос», «этническая общность»
Этнические общности (этнос) являются важнейшими социальными структурами общества. К ним относятся племена, народности, нации. Исторически этнические общности складывались на основе кровнородственных отношений. Наименьшая кровнородственная группа - семья, объединение нескольких семей образовывало род, роды объединялись в кланы, несколько кланов, объединившись, составляли племя.
Этнос (от греч. ethnos - народ, племя, группа людей, толпа, стая) определяется как естественно исторически сформировавшаяся устойчивая общность людей. В отличие от термина «демос», что переводится тоже «народ», термин этнос означал народ данного места. Эквивалентом данного термина в русском языке, как правило, считался термин «народ». К нашему времени понятие «народ» получило, в дополнение к первичному значению, определенный социально-политический смысл и прямого совпадения между этими понятиями нет. Разными исследователями предлагаются разные дефиниции этноса. И все же, стержневыми условиями возникновения этноса казахстанскими политологами считаются: общность языка, общность территории, общность истории, общность экономики, общность духовной и материальной культуры, самосознания, менталитета, религии, психологии, демографии. Данные признаки воссоздаются в этническом самосознании народа, в котором он осознает свое единство, главным образом общность происхождения и тем самым - этническое родство. [11; с.169]
Существует структура этноса:
- этническое ядро - компактно живущая на определенной территории основная часть этноса;
- этническая периферия - отдельные группы (представителей) данного этноса, отделенных от основной части; этническая диаспора - отдельной части (группы) этноса, рассеянной по территориям, которые занимают другие этносы. Некоторые этносы могут подразделяться на субэтносы.
Этнос, по мнению российского ученого А. Г. Здравомыслова, как и любой живой организм рождается и умирает, он смертен в силу природных условий и проходит родственные с организмом фазы развития. Следует учитывать и тот фактор, что этнос существует до тех пор, пока сохраняется внутриэтническая солидарность. Ослабление ее приводит к распаду этноса, т.е. его смерти. Люди, составляющие распавшийся этнос, разумеется, при этом не умирают, а в качестве лишенной этнической принадлежности сущности становятся участниками формирования других этносов. Необходимо помнить и то, что упразднение, расчленение, трансформация государства, замена одного государства другим или многими ведут к определенной трансформации, но не гибели общества и вообще не сказываются на существовании этноса. Но утрата внутриэтнической солидарности и гибель этноса непреложно приводят к гибели общества и государства. Зависимость существует только в этом направлении. «Когда не стало римлян, Рим прекратил свое существование» [5; с.83].
Э. А. Поздняков определял этнос, опираясь на стереотипы поведения. По его мнению, этнос - это естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как система, которая противопоставляет себя другим подобным системам, исходя не из сознательного расчета, а из подсознательного ощущения взаимной общности, определяющего противопоставление «мы - они» и деление на своих и чужих. Итак, этнос понимается как система. Противопоставление «мы - они», данное членам этноса в рефлексии, служит индикатором для определения этнической принадлежности, а тем самым и особым типом системообразующей связи [9].
Ранее системообразующую связь разглядел и французский ученый Ж.Ж.Руссо, он писал: «Что есть общего в различных частных интересах, то и образует общественную связь, и если бы не было такого пункта, в котором бы сходились все интересы, то никакое общество не могло бы существовать». Объединиться в этнос нельзя, так как принадлежность к тому или другому этносу воспринимается самим субъектом непосредственно, а окружающими констатируется как факт. Следовательно, в основе этнической принадлежности лежит ощущение, на которое в своей теории опирался и Гумилев. Гумилевскому стереотипу поведения соответствуют специфические правила, стандарты поведения, передаваемые потомству путем научения. «Отличие от чужих» тем самым очерчивает самое глубокое, очерчивает свое. Это «свое» уже подсознательное. Это «свое» пришло из тысячелетий; являлось в течение очень долгого времени выразительным приказом, сознательным обычаем. Тем временем оно есть то, что всасывается с молоком матери от предков [9].
Г. С. Денисова определяет принадлежность к этносу через культурную самоидентификацию - «Это общность на основе культурной самоидентификации по отношению к другим общностям, с которыми она находится в фундаментальных связях». ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.