На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 4902 ксе ответы на семинары. История естествознания.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Тема 1. История естествознания 3
Тема 2. Достижения современной физики 7
Тема 3. Основные понятие и представления современной химии 13
Тема 4. Концепция бесконечности и космологическая эволюция 17
Тема 5. Возникновение и эволюция жизни 22
Тема 6. Самоорганизация в живой и неживой природе 27
Тема 7. Научная революция в свете информационных технологий 30
Тема 8. Панорама современного естествознания. Тенденции развития 33
Литература 36

Тема 1. История естествознания
Естественнонаучная и гуманитарная культуры.
Естественные науки являются составной частью естественнонаучной культуры, а гуманитарные соответственно гуманитарной культуры.
Естественнонаучная культура - это:
- совокупный исторический объем знания о природе и обществе;
- объем знания о конкретных видах и сферах бытия, который в сокращенно-концентрированной форме актуализирован и доступен изложению;
- усвоенное человеком содержание накопленного и актуализированного знания о природе и обществе.
Гуманитарная культура - это:
- совокупный исторический объем знания философии, религиоведения, юриспруденции, этики, искусствознания, педагогики, литературоведения и других наук;
- системообразующие ценности гуманитарного знания (гуманизм, идеалы красоты, совершенства, свободы, добра и т. п.).
Специфика естественнонаучной культуры: знания о природе отличаются высокой степенью объективности и достоверности (истинности). Кроме того, это глубоко специализированное знание.
Специфика гуманитарной культуры: системообразующие ценности гуманитарного знания определяются и активизируются исходя из принадлежности индивида к определенной социальной группе. Проблема истинности решается с учетом знания об объекте и оценки полезности этого знания познающим или потребляющим субъектом. При этом не исключается возможность толкований, противоречащих реальным свойствам объектов, насыщенность теми или иными идеалами и проектами будущего.
Возникновение науки
Относительно возникновения науки существуют пять точек зрения:
1. Наука была всегда, начиная с момента зарождения человеческого общества, так как научная любознательность органично присуща человеку;
2. Наука возникла в Древней Греции, так как именно здесь знания впервые получили свое теоретическое обоснование (общепринятое);
3. Наука возникла в Западной Европе в XII-XIV вв., поскольку проявился интерес к опытному знанию и математике;
4. Наука начинается в XVI—XVIIвв., и благодаря работам Г. Галилея, И. Кеплера, X. Гюйгенса и И. Ньютона, создается первая теоретическая модель физики на языке математики;
5. Наука начинается с первой трети XIXв., когда исследовательская деятельность была объединена с высшим образованием.
Научно-технические революции в жизни общества
Нау?чно-техни?ческая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, начавшееся в середине XIX в., качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил, коренная перестройка технических основ материального производства на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.
Д. Белл выделяет три технологических революции:
1. изобретение паровой машины в XVIII веке;
2. научно-технологические достижения в области электричества и химии в XIX веке;
3. создание компьютеров в XX веке.
Новые крупные научные открытия и изобретения 70-80-х годов породили второй, современный, этап НТР. Для него типичны несколько лидирующих направлений: электронизация, комплексная автоматизация, новые виды энергетики, технология изготовления новых материалов, биотехнология. Их развитие предопределяет облик производства в конце ХХ — начале ХХI.
Этапы развития науки
1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме с провозглашением геометрии, как науки об измерении земли. Объект исследования – мегамир (вкл. вселенную во всём многообразии).
А)работали не с реальными предметами, не с эмпирическим объектом, а с математическими моделями – абстракциями.
Б) Из всех понятий выводились аксиома и опираясь на них с помощью логического обоснования выводили новые понятия.
Идеалы и нормы науки: знание раде знаний. Метод познания – наблюдение. Науч. картина мира: носит интегративный хар-р, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса. Филос. основания науки: Ф. – наука наук. Стиль мышления – интуитивно диалектический. Антропокосмизм – человек есть органическая часть мирового космического процесса. Ч. – мера всех вещей.
2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные вещи). Объект исследования – макромир (Земля и ближ. космос). Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Индуктивно эмпирический подход. Механицизм. Противопоставление объекта и субъекта. Науч. картина мира: Ньютоновская классич. механика; гелиоцентризм; божественное происхождение окр. мира и его объектов; мир – сложно действующий механизм. Филос. основания науки: Механистический детерминизм. Стиль мышления – механистично метафизический (отрицание внутреннего противоречия). Научное знание ориентируется на теологизм. Ориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного числа. Возникают научные школы, провозглашается приоритет эмпирического познания в исследовании окружающей действительности (идёт разделение наук).
3 этап: Новоевропейская классическая наука (15-16 вв). Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний. Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание теоретического и практического направлений. Науч. картина мира: формирование частно научных картин мира (химическая, физическая …) Филос. основания науки: диалектика – стиль естественнонаучного мышления.
Культура постепенно освобождается от господства церкви. Научная мысль начинает фокусироваться на получение объективно истинного знания с уклоном в практическую полезность. Попытка анализа и синтеза рациональных зерен преднауки. Начинают преобладать экспериментальные знания. Наука формируется как социальный институт (ВУЗы, научные книги). Начинают выделяться технические и социально-гуманитарные науки Огюст Конт
4 этап: 20 век – набирает силу неклассическая наука. Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания. Идеалы и нормы науки: аксиологизация науки. Повышение степени "фундаментализации" прикладных наук. Науч. картина мира: формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие – атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризму к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос – во взаимосвязи и единстве). Филос. основания науки: синергетический стиль мышления (интегративность, нелинейность, бифуркационность)
5 этап: постнеклассическая наука – современный этап развития научного познания.

Панорама современного естествознания
Математика будет по-прежнему составлять базу и методологию естественных наук, инженерного дела, науки управления и экономики. Интегрируясь с компьютерными технологиями, она стала еще более могущественной.
В физике основное внимание сместилось в сторону исследования экстремальных явлений и структур, свойств и взаимодействия поверхностей, в том числе взаимодействия на границе микроуровней. В то же время, большое внимание уделяется исследованию супербыстрых процессов движения и взаимодействия вещества, а также - исследованиям плотности, турбулентности, нелинейных процессов.
Астрономия и космофизика: достижения в этих областях будут не только расширять представления человека об эволюции вселенной, но также углублять понимание единства физического мира. Это сделает возможным открытие новых материалов, новых ресурсов и новых разумных существ во вселенной.
Биологические науки и технологии: С развитием технологий генного клонирования, усовершенствованием и завершением картирования последовательностей аминокислот ДНК наиболее важных зерновых культур, а также - генома человека, наступает эра пост-генома, задачи которой - изучить, выделить и использовать функциональные гены.
Тесно интегрируясь с наукой и техникой, экономикой и культурой, информационные науки становятся основой глобальной наукоемкой экономики и важнейших отраслей промышленности.
Науки о Земле становятся все более глобальными и все более активно взаимодействуют с другими дисциплинами. Достижения в других областях науки и техники, особенно в области информационных технологий, позволили понять строение различных слоев земли и их взаимодействие.
Приоритетными в науке на сегодняшний день являются следующие направления:
1. Нетрадиционная энергетика.
2. Новые энерго- и ресурсосберегающие технологии.
3. Принципиально новые системы связи, обработки и хранения информации.
4. Принципиально новые транспортные системы.
5. Биотехнология, генотехника и генотерапия.
6. Принципиально новые типы материалов.
7. Принципиально новые методы охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
Глоссарий
Наука - это специализированная система идеальной, знаково-смысловой и вещественно - предметной деятельности людей, направленная на достижение максимально достоверного истинного знания о действительности. Она включает следующие элементы: субъект, объект, цель, средства, конечный продукт, социальные условия, активность субъекта.
Рациональность - получение знаний на основе рациональных процедур и законов логики, формирование теорий и их положений, выходящих за рамки эмпирического уровня.
Рассудок — часть мыслящего сознания, способного логически осмыслять действительность, познавать в понятиях вещи и их отношения[2], способность составлять суждения (по Канту) превращает восприятия в опыт путём объединения их в категории[
Ра?зум — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность отвлечения и обобщения
Метод – совокупность теоретических принципов и практических приёмов для осуществления чего-либо
Эмпиризм – направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания.
Опыт - знание, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством абстрактного мышления; единство знаний и умений.
Наблюдение - метод эмпирического познания, позволяющий получить некоторую первичную информацию об объектах окружающей действительности.
Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении
Эксперимент - метод эмпирического исследования, предполагающий активное, целенаправленное и строгоконтролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных его сторон, свойств, связей.
Естествознание - система знаний, объектом которых является природа.
Естественнонаучная культура - объем знания о конкретных видах и сферах бытия, который в сокращенно-концентрированной форме актуализирован и доступен изложению.
Атом - наименьшая химически неделимая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.
Молекула - наименьшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами.
Мировоззрение, система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы
Гипотеза недоказанное утверждение, предположение или догадка.
Теория совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности
Концепция - определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения
Обоснование - мыслительный процесс , основанный на использовании определенных знаний, норм и установок с целью регламентации и эталонизации практической и познавательной деятельности
Аргументация - Способ, метод доказательства с помощью аргументов
Парадигма - совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и консолидирующая (объединяющая) большинство его членов
Корпускула - устаревший термин для обозначения мельчайшей частицы материи или эфира (в отличие от волны)
Континуум (теория множеств) — множество, равномощное множеству вещественных чисел R, или класс всех таких множеств;связное компактное хаусдорфово топологическое пространство.
Природа - материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения науки.



Тема 2. Достижения современной физики
Пространство и время. Идеи Галилея и Ньютона.
Физическая гравитационная картина мира, опирающаяся на строгие математические обоснования, представлена в классической механике Ньютона. Ее вершиной стала теория тяготения, провозгласившая универсальный закон всемирного тяготения. Согласно этому закону сила тяготения универсальна и проявляется между любыми материальными телами независимо от их конкретных свойств. Она всегда пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Распространив на всю Вселенную закон тяготения, Ньютон рассмотрел и возможную ее структуру. Он пришел к выводу, что Вселенная является не конечной, а бесконечной. Лишь в этом случае может существовать множество космических объектов – центров гравитации. Так, в рамках ньютоновской гравитационной модели Вселенной утверждается представление о бесконечном пространстве, в котором находятся космические объекты, связанные между собой силой тяготения.
Раскрывая сущность времени и пространства, Ньютон характерезует их как «вместилища самих себя и всего существующего. Во времени все располагается в смысле порядка последовательности, в пространстве – в смысле порядка положения». Он предлагает различать два типа понятий пространства и времени: абсолютные (истинные, математические) и относительные (кажущиеся, обыденные) и дает им следущую типологическую характеристику:
Абсолютное, истинное, математическое время само по себе и по своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно иначе называется длительностью.
Относительное, кажущееся, или обыденное, время есть или точная, или изменчивая, постигаемая чувствами, внешняя мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного математического времени, как-то: час, день, месяц, год.
Абсолютное пространство по своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным. Относительное пространство есть мера или какая-либо ограниченная подвижная часть, которая определяется нашими чувствами по положению его относительно некоторых тел и которое в обыденной жизни принимается за пространство неподвижное.
Подлинная революция в механике связана с именем Галилея. Он ввел в механику точный количественный эксперимент и математическое описание явлений. Первостепенную роль в развитии представлений о пространстве сыграл открытый им общий принцип классической механики – принцип относительности Галилея. Согласно этому принципу все физические (механические) явления происходят одинаково во всех системах, покоящихся ил движущихся равномерно и прямолинейно с постоянной по величине и направлению скоростью. Такие системы называются интегральными. Математические преобразования Галилея отражают движения в двух интегральных системах, движущихся с относительно малой скоростью (меньшей, чем скорость света в вакууме). Они устанавливают инвариантность (неизменность) в системах длины, времени и ускорения.
Преобразования Галилея - в классической механике (механике Ньютона) преобразования координат и времени при переходе от одной инерциальной системы отсчета (ИСО) к другой
Теория относительности Энштейна.
Современное понимание пространства и времени было сформулировано в теории относительности А.Эйнштейна, по-новому интерпретировавшей реляционную концепцию пространства и времени и давшей ей естественнонаучное обоснование.
Теория относиетльности – физическая теория, рассматривающая пространственно-временные свойства физических процессов. Закономерности, устанавливаемые теорией относительности, являются общими для всех физических процессов, поэтому часто о них говорят просто как о свойствах пространства-времени. Как было установлено А. Эйнштейном, эти свойства зависят от гравитационных полей (полей тяготения), действующих в данной области пространства-времени. Свойства пространства-времени при наличии полей тяготения исследуются в общей теории относительности (ОТО), называются также теорией тяготения. В частной теории относительности рассматриваются свойства пространства-времени в приближении, в котором эффектами тяготения можно пренебречь. Логически частная теория относительности есть частный случай общей теории относительности, откуда и происходит её название. Исторически развитие теории происходило в обратном порядке; частная теория относительности. была сформулирована Эйнштейном в 1905, окончательная формулировка общей теории относительности была дана им же в 1916.
Явления, описываемые общей теорией относительности и называемые релятивистскими (от лат. relatio – отношение), проявляются при скоростях движения тел, близких к скорости света в вакууме с = (2,997924562 ± 0,000000011) ? 1010 см/сек.
В соответствии со специальной теорией относительности, которая объединяет пространство и время в единый четырехмерный пространственно-временной континуум, пространственно-временные свойства тел зависят от скорости их движения. Пространственные размеры сокращаются в направлении движения при приближении скорости тела к скорости света а вакууме (300 000 км/с), временные процессы замедляются в быстродвижущихся системах, масса тела увеличивается.
Принципы симметрии и асимметрии. Законы сохранения.
Симметрия – это понятие, отображающее существующий в объективной действительности порядок, определенное равновесное состояние, относительную устойчивость, пропорциональность и соразмерность между частями целого.
Противоположным понятием является понятие асимметрии, которое отражает существующее в объективном мире нарушение порядка, равновесия, относительной устойчивости, пропорциональности и соразмерности между отдельными частями целого, связанное с изменением, развитием и организационной перестройкой. Уже отсюда следует, что асимметрия может рассматриваться как источник развития, эволюции, образования нового.
Одной из важнейших особенностей геометрических симметрий является их связь с законами сохранения. Наиболее общий подход к взаимосвязи симметрий и законов сохранения содержится в знаменитой теореме Э. Нетер. В 1918 г., работая в составе группы по проблемам теории относительности, доказала теорему, упрощенная формулировка которой гласит: если свойства системы не меняются относительно какого-либо преобразования переменных, то этому соответствует некоторый закон сохранения. Описанные выше 4 вида симметрии являются универсальными. Это означает, что все законы Природы относительно них инвариантны с большой степенью точности, а соответствующие им законы являются фундаментальными.
К этим законам относятся соответственно: 1. Закон сохранения импульса как следствие однородности пространства. 2. Закон сохранения момента импульса как следствие изотропности пространства. 3. Закон сохранения энергии как следствие однородности времени. 4. Закон сохранения скорости центра масс (следствие изотропности пространства-времени).
Взаимодействие. Близкодействие и дальнодействие
Существует 4 не сводящихся друг к другу вида взаимодействий. Это гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. В гравитационном взаимодействии участвуют все тела обладающие массой. Гравитационные силы являются лишь силами притяжения, так как все тела обладают положительной массой (за исключением возможно темной энергии). Гравитационные силы убывают пропорционально квадрату расстояния между взаимодействующими телами.
Электромагнитное взаимодействие очень похоже на гравитационное. Отличие лишь в том, что у нас есть как положительные так и отрицательные заряды. Электромагнитное взаимодействие более сильное чем гравитационное из-за большей константы связи (заряды в один куло...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.