На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 4935 организация досуга в условиях музея

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Формы и методы организации досуга в условиях музея 5
1.1 Сущность музейной педагогики 5
1.2 Направления и формы реализации музейной педагогики 6
2. Анализ опыта организации досуга в музеях: зарубежный и российский опыт 9
Заключение 20
Литература 22

Введение
Музеи (греч. museion — место, посвященное музам, храм муз, от musa — муза), научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. (21; 120)
Музей — это собрание памятников. Это безостановочный и многокомпонентный процесс выстраивания различного рода рефлексий по поводу исторического времени и поиска истины. Во всяком случае, к этому надо стремиться, ибо жить без музея современный человек как часть определенного сообщества не может. А если и может, то его позиция по отношению к миру глуха, темна и, в конечном итоге, бесперспективна. Теперь нужно благословлять не только детей, зверей, стариков, но и музеи. Музеи — хранители памяти.
Организация досуга в условиях музея – важная часть культурно-просветительской деятельности, поэтому данная тема важна и актуальна в настоящее время.
В рамках раскрытия данной темы мы определим основные направления организации форм досуга и сущность музейной педагогики. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности. С этой целью разрабатываются разнообразные методики работы с посетителями, изменяющие их роль и позиции в музейно-педагогическом процессе. Несмотря на утверждение идей дифференцированного подхода к различным категориям посетителей, основное внимание музейной педагогики по-прежнему сосредоточено на детской и подростковой аудитории. Ведущей тенденцией музейной педагогики становится в этой связи переход от единичных и эпизодичных контактов с посетителем к созданию многоступенчатой системы музейного образования, приобщения к музею и его культуре.

Целью данной курсовой работы является рассмотрении организации досуга в условиях музея.
Задачи:
- рассмотрение сущности музейной педагогики;
- изучение направлений и форм реализации музейного педагогики;
- сравнительный анализ российского и зарубежного опыта в организации досуга в условиях музея.
Для написания курсовой работы нами были использованы несколько групп источников.
Во-первых, это иностранные источники, рассказывающие о формах работы музеев за рубежом: статьи Bradford H. и N. Kotler.
Во-вторых, нами были использованы учебные пособия и монографии по музейной педагогике и музееведению, в которых были раскрыты понятие музейной педагогики и ее формы: книги Дукельского В.Ю., К.Г. Левыкина, В. Хербста, Юреневой Т.Ю, Юхневич М.Ю. и др.
В-третьих, были использованы статьи и интернет-источники, рассказывающие о мероприятиях, проводимых современными музеями таких авторов как Волькович А.Ю., Гнедовский М.Б., Пеш, Д. и др.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключеняи и списка литературы.


1. Формы и методы организации досуга в условиях музея
1.1 Сущность музейной педагогики

Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Его разработка связана с именами А. Лихтварка, А. Рейхвена, Г. Фройденталя.
Первоначально оно трактовалось как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об образовательном назначении музея и предложил новый подход к посетителю как участнику диалога. Реализуя на практике метод «музейных диалогов», он впервые обосновал роль посредника, который помогает посетителю в общении с искусством, развивая способность видеть и наслаждаться художественными произведениями (впоследствии такой посредник и получил имя музейного педагога) [15; с. 92].
Для формирования представления о предмете музейной педагогики и ее понятийного аппарата серьезное значение имела состоявшаяся в 1970-1980 годах дискуссия, в которой приняли участие ведущие западногерманские музееведы Р.Ромедер, А.Кунц, В. Клаузевиц и другие. Ее основным итогом стали расширительная трактовка МП и осознание ее связи с исследовательской, экспозиционной, собирательской работой музеев. Все же исследования этого периода обнаружили разобщенность в понимании сущности и дефиниций музейной педагогики, свидетельствующую о том, что ее можно рассматривать как формирующуюся научную дисциплину.
1.2 Направления и формы реализации музейной педагогики
Основными направлениями деятельности музейных педагогов на современном этапе могут рассматриваться:
1) Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
2) Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
3) Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
4) Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
5) Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров [20; с. 81].
Совокупность различных форм, объединенных общей темой и подчиненных единой педагогической цели, становятся основой музейно - педагогической программы. Рассмотрим более подробно суть каждого из направлений.
1) Информирование - это первая ступень освоения музейной информации, т.е. первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах, а также по вопросам, связанным с профилем музея, различными направлениями его деятельности. Оно осуществляется с помощью таких традиционных форм, как лекция и консультация. Однако, современный уровень развития информационных технологий предполагает их внедрение и активное использование в музее, например, в форме специального информационного центра.
2) Обучение - вторая ступень освоения музейной информации на качественно новом уровне, включающая в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе музейной коммуникации. Обучение в музее предполагает получение дополнительных, либо альтернативных знаний, которые невозможно или не в полной мере можно получить в других образовательных учреждениях. Этому способствует и внедрение музейно - педагогических программ, основанных на знакомстве и изучении предметов - подлинников.
Обучение может осуществляться в форме экскурсий, музейных уроков, занятий в кружке. Музейный урок (занятие) преимущественно используется как форма работы музея с учащимися школ, гимназий, лицеев, колледжей. Кружок при музее - объединение людей по интересам с целью углубления, расширения и приобретения умений, связанных с профилем музея.
3) Развитие творческих начал - третья,...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.