На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 5164 Средства экспериментального (опытного) исследования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие опыта (эксперимента) 4
2. Общее строение научного опыта 7
3. Средства экспериментального (опытного) исследования 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18


Введение

Среди многих методов, которыми пользуется современная наука, особое значение имеет опыт, ставший в руках ученых наиболее действенным средством познания.
Опыт можно учить с разных точек зрения: истории возникновения, развитие, классификации, описание особенностей и так далее. В данной работе остановимся на таковых принципиальных элементах рассмотрения как практический базис опытного исследования, его общее строение, логические средства и способы.
Дело в том, что среди многих способов, которыми пользуется современная наука, особенное значение имеет опыт, ставший в руках ученых более действующим средством познания. А поскольку наука представляет собой одну из более динамических частей человеческой культуры, то вместе с ней изменяются и средства познания. Методология как собственного рода разведочная наука обязана отслеживать эти конфигурации и в определенной мере предсказывать их. Особое значение в этом плане имеет исследование опыта, роль которого в научном познании несомненно очень велика и постоянно возрастает.
Цель данной работы – рассмотреть опыт как метод научного познания.
Задачи:
1) раскрыть понятие опыта;
2) рассмотреть общее строение научного опыта;
3) выявить основные средства экспериментального (опытного) исследования.

1. Понятие опыта (эксперимента)

Прежде чем говорить о том, как осуществляется опытное (экспериментальное) исследование, необходимо получить ясное представление о том, что такое опыт, каковы его отличительные особенности, как он соотносится с другими методами познания. Укажем на признаки, наиболее характерные для данного метода, помогающие раскрыть его сущность.
Сложность заключается в том, что опыт как метод науки стоит в центре пересечения практических и познавательных деятельностей, включает признаки чувственного и рационального, эмпирического и теоретического, объективного и субъективного. Другими словами, опыт интегрально заключает в себе признаки различных сторон познавательной деятельности и, именно этим, определяется сложность его природы, трудности определения. Хотя он и имеет общие черты с практикой, но к ней совсем не сводится, так как служит всё же методом познания, обладает гносеологическими признаками; имея общие черты с наблюдением, он не исключает и операций логического характера, что сближает его с формами теоретической деятельности, но не настолько, что бы полностью в них раствориться и потерять свою эмпирическую основу. Таким образом, сущность опыта заключается в том, что в нем сочетаются приемы практического, чувственного и рационального познания. Стало быть, в познавательном цикле осуществляется сложная система взаимодействий. При этом элементы процесса познания испытывают воздействия окружающей среды, а исследователь – также и различных компонентов общества. Анализ этих сторон и позволяет раскрыть природу опыта – научного метода.
По форме опыт сближается с деятельностью, в которой принимают участие субъект и объект, средства их взаимного воздействия и сама деятельность, в результате которой реализуется субъективная цель, видоизменяется объект, принимающий удобную форму для обеспечения потребностей человека. В опыте выделяются также субъект и объект познавательного действия, практические средства познания (приборы и инструменты), и само действие, направленное на изменение объекта.
Итак, опыт с самого начала выделяется в особый вид практики, предпринимаемой с целью получения нового знания и проверки старого.
В контексте выше сказанного следует отметить, что особенность опыта проявляется не просто в наличии практического действия, а в создании особой приборной ситуации, экспериментальной установки. Она состоит из элементов естественной и искусственной природы, а ее целостное функционирование и выступает в качестве объекта исследования. Создав такую установку, исследователь изучает ее функционирование, влияет на нее путем перегруппировки элементов, их элиминирования, заменой новыми и так далее, то есть активно изменяет объект изучения, его структуру. Наблюдая за возникающими следствиями, ученый выявляет скрытые от непосредственного наблюдения, но объективные свойства предметов и явлений.
При этом в процессе эмпирического исследования на изучаемый объект действительно влияет прибор, а иногда полностью его моделирует, но это не искажает реальных свойств изучаемых явлений, наоборот, служит единственным средством практического их выявления. Дело в том, что прибор (экспериментальная установка), хотя и сделан руками человека, представляет собой часть реального мира, функционирует в полном соответствие с законами природы. Конструируя сложные технические системы в качестве средств познания, человек не удаляется от мира, а приближается к нему. Как известно в природе предметы и явления существуют не изолированно друг от друга, а находятся во взаимодействии, образуя тем самым целостную систему материального мира. Каждый уровень структурной организации материи связан с другим уровнем. Микропроцессы так или иначе дают о себе знать через макроявлени...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.