На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 5165 Классификация наук

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 31.10.2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Классификация наук 4
2. Необходимость классификации наук 9
3. Характеристика общественных наук 11
4. Характеристика технических наук 12
4. Характеристика естественных наук 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18


Введение

Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и, как следствие, - прогнозировать.
Наука как таковая, как целостное развивающееся формообразование, включает в себя ряд частных наук, которые подразделяются в свою очередь на множество научных дисциплин. Выявление структуры науки в этом ее аспекте ставит проблему классификации наук – раскрытие их взаимосвязи на основании определенных принципов и критериев и выражение их связи в виде логически обоснованного расположения в определенный ряд («структурный срез»).
Цель данной работы – изучить современную классификацию наук.
Задачи:
1) рассмотреть основные классификации наук;
2) выявить необходимость в классификации наук;
3) охарактеризовать общественные науки;
4) охарактеризовать технические науки;
5) охарактеризовать естественные науки.

1. Классификация наук

Классификация наук – это раскрытие взаимной связи наук на основании определенных принципов (объективных, субъективных, координации, субординации и т. д.) и выражение их связи в виде логически обоснованного расположения (или ряда) наук. Важную роль при этом играют способы ее изображения (табличные, графические), так же имеет большое значение для организации научной, учебно-педагогической, библиотечной деятельности.
Классификация наук производится по нескольким критериям:
- классификация по типу направления науки;
- по дисциплинарным группам.
Рассмотрим классификацию в зависимости от предметной области изучения науки. В современном естествознании выделяют два типа направления наук:
- естественнонаучное направление
- гуманитарное направление.
Предметной областью естественнонаучного типа науки, являются чисто природные свойства, связи и отношения вещей, «работающие» в мире человеческой культуры в виде естественных наук, технических изобретений и приспособлений, производственных технологий и так далее.
Предметной областью гуманитарного направления науки является область явлений, в которых представлены свойства, связи и отношения самих людей как существ, во-первых, социальных (общественных), а во-вторых, духовных, наделенных разумом. В него входят человековедческие науки (философия, социология, история и другие), а так же религия, мораль, право и т.д.
Существует очень много критериев различения гуманитарного и естественнонаучного знания. Систематизировать их можно в виде сводной таблицы различий [5, с. 20].
Таблица 1. Критерии различения гуманитарного и естественнонаучного знания
Критерии различения Естественно научные знания Гуманитарные знания
Объект исследования Природа Человек, общество
Ведущая функция Объяснение (истины доказываются) Понимание (истины истолковываются)
Характер методологии Генерализующий (обобщающий) Индивидуализирующий
Влияние ценностей Малозаметно, неявно Существенно, открыто
Антропоцентризм Изгоняется Неизбежен
Идеологическая нагрузка Идеологический нейтралитет Идеологическая нагруженность
Взаимоотношения субъекта и объекта познания Строго разделены Частично совпадают
Количественно-качественные характеристики Преобладание количественных оценок Преобладание качественных оценок
Применение экспериментальных методов Составляет основу методологии Затруднено
Характер объекта исследования А)материальный;
Б) относительно устойчивый А) больше идеальный, чем материальный;
Б) относительно изменчивый
Наличие в единой человеческой культуре двух разнородных типов (естественнонаучного и гуманитарного) стало предметом философского анализа еще в XIX веке, в пору формирования большого количества наук о проявлениях человеческого духа (религиоведения, эстетики, теории государства и права).
В двадцатом веке проблема выбора и изучения того или иного типа науки стало очень остро. То есть разрыв между гуманитариями и «естественниками» увеличился, существовала проблема статуса и общественной значимости двух типов наук: естественных и гуманитарных.
К настоящему времени наука превратилась в весьма сложную, многоплановую и многоуровневую систему знаний. Главный способ ее организации и классификации – дисциплинарный. То есть классификация наук производиться по дисциплинам, которые они изучают.
Вновь возникающие отрасли научного знания всегда обособлялись по предметному признаку – в соответствии с вовлечением в процесс познания новых фрагментов реальности. Вместе с тем, в системе «разделения» научных дисциплин есть и небольшой «привилегированный» класс наук, выполняющих интегрирующие функции по отношению ко всем прочим разделам научного знания...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.