Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка конкурентной стратегии деятельности предприятия на примере ООО «Домплюс» гостиница «Званица»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии деятельности предприятия 8
1.1 Сущность и виды конкурентных стратегий предприятия 8
1.2 Условия выбора конкурентной стратегии предприятия 29
1.3 Особенности конкурентных стратегий организации в сфере гостиничного хозяйства 33
Глава 2. Стратегический анализ деятельности ООО «Домплюс» гостиница «Званица» 45
2.1 Краткая характеристика ООО «Домплюс» гостиница «Званица» и анализ реализуемой им стратегии 45
2.2 Анализ внешней среды и конкурентных преимуществ организации 54
2.3 Анализ внутренней среды организации. SWOT – анализ 62
Глава 3. Обоснование выбора и оценки экономической эффективности предложения стратегии 76
3.1 Обоснование выбора конкурентной стратегии организации 76
3.2 Разработка мероприятий по реализации конкурентной стратегии 79
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемой стратегии 90
Заключение 93
Список литературы 96
Приложения 99


Введение

Развитие малого гостиничного бизнеса направлено на решение таких народнохозяйственных задач, как эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, невостребованных в крупном производстве; создание инновационного потенциала для внедрения технических новшеств; формирование конкурентной среды; быстрое реагирование на спрос и заполнение рыночных ниш; снижение уровня безработицы; смягчение социальной напряженности; подготовка кадров для крупных гостиничных объектов.
Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые малые гостиницы. Десятилетняя эволюция европейского гостиничного бизнеса привела к появлению эмпирической пропорции: 60% постояльцев обслуживают крупные отели, 40% потока туристов – гарантированная доля малого гостиничного бизнеса.
Однако анализ развития малых гостиниц в России показал, что уникальная роль данного сектора экономики пока еще плохо осознается в нашей стране. В общем количестве функционирующих в России на сегодняшний день отелей малые гостиницы занимают весьма скромное место: в Москве на их долю приходится чуть более 5% гостиничного рынка (для сравнения, в Лондоне на малые отели приходится 15% рынка). Кроме того, развитие малых гостиниц в России в настоящее время сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие в достаточном количестве свободных площадей, пригодных для использования под малые отели; сложности по переводу помещений малых гостиниц из жилого фонда в нежилой; возникновение трудностей у малых отелей в кадровой сфере; наличие высокой доли переменных издержек; неправильная оценка инвестиционных возможностей и ошибки при формировании конкурентной стратегии малых гостиниц.
Следовательно, перед малыми российскими гостиницами и отраслью в целом встает задача поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой малой российской гостиницы в отдельности и способствовали бы тем самым дальнейшему развитию всей отрасли индустрии гостеприимства в целом.
Одним из условий создание прочных конкурентных позиций гостиничного бизнеса в России, является повышение уровня конкурентоспособности отечественных предприятий данного сегмента рынка. Предприятия должны сосредотачивать внимание не только на эффективности производства, но и на эффективности функционирования в конкурентной среде, а это требует решения ряда экономических задач. К таким задачам следует отнести выбор соответствующей конкурентной стратегии, которая является основой формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий в конкурентной среде. В процессе выбора конкурентной стратегии необходимо учитывать изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, результаты анализа основных конкурентов, состояние конкурентной среды на основе результатов проведения её мониторинга.
Конкурентная стратегия – это комплекс действий направленных на обеспечение устойчивых конкурентных позиций на рынке, обеспечение и поддержание долговременных конкурентных преимуществ в конкретной области деятельности предприятия. Она обеспечивает предприятию такое положение, которое позволяет извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил.
Достижение предприятиями конкурентного преимущества осуществляется посредством решения следующих задач: определение путей получения конкурентного преимущества; определение маркетинговых возможностей по достижению конкурентного преимущества; выбор возможных стратегий по достижению конкурентного преимущества; оценка ответных действий.
Основными характеристиками конкурентной стратегии являются:
- установление и укрепление долгосрочной и конкурентоспособной позиции предприятия на рынке;
- своевременная реакция на изменения, происходящие в отрасли, в экономике в целом, в политике и других значимых сферах;
- разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обеспечить прочное преимущество перед конкурентами;
- объединение стратегических инициатив функциональных отделов;
- решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.
Актуальность темы дипломного проекта основывается на вышеизложенном и заключается в том, что подробное изучение процесса выбора и формирование конкурентных стратегий гостиничного предприятия с формулировкой конкретных предложений позволит повысить результативность процесса управления и эффективность производства гостиничных услуг, предоставит новые конкурентные преимущества для хозяйствующих субъектов, участвующих в системе управления.
Объектом настоящего исследования является сущность и понятие конкурентных стратегий предприятия, условия и особенности их выбора и формирования.
Предметом исследования выступает изучение и определение конкурентных преимуществ в деятельности предприятия гостиничного хозяйства и формирование на их основе конкурентной стратегии его дальнейшего развития.
Базой исследования выступает предприятие гостиничной сферы – ООО «Домплюс» гостиница «Званица», являющаяся частной малой гостиницей и функционирующей на территории г. Удомля, Тверской области.
Целью дипломного проекта является рассмотрение понятия и особенностей формирования конкурентной стратегии гостиничного предприятия, а также изучение проблем и обоснование выбора и оценки экономической эффективности предложения стратегии для ООО «Домплюс» гостиница «Званица».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и виды конкурентных стратегий предприятия.
2. Изучить условия выбора конкурентной стратегии предприятия.
3. Проанализировать особенности конкурентных стратегий организации в сфере гостиничного хозяйства.
4. Представить краткую характеристику гостиницы «Званица» и выполнить анализ реализуемой ей стратегии.
4.1 Выполнить анализ внешней среды и конкурентных преимуществ организации.
4.2 Осуществить анализ внутренней среды организации.
4.3 На основе полученных результатов, выполнить SWOT - анализ.
5. Обосновать выбор конкурентной стратегии организации.
6. Разработать мероприятия по реализации конкурентной стратегии.
7. Оценить экономическую эффективность предлагаемой стратегии.
Теоретическую и методологическую основу настоящего исследования составляют труды в монографический и периодических изданиях, таких отечественных и зарубежных авторов, в области посвященной развитию теории организации, вопросам маркетинга и стратегического управления, а также экономическим исследованиям в индустрии гостеприимства, как Азоев А.Г., Виханский О.С., Джумиго Н.А., Кожевина О.В., Портер М., Маркова В.Д., Кузнецова С.А., Фатхутдинов Р.А., Чандлер А., Шевченко Л.С., Ансофф И., Боумен К., Панов А.И., Ламбен Жан-Жак., Хмиль Т.М., Чудновский А.Д., Чеботарь Ю.М., Румянцев, Е.А., Папирян, Г.А. и других.
Структура работы включает введение, три главы основной части, заключение, список используемых источников, приложения.
Работа состоит из 101 страницы, в том числе приложений – 3 стр, включает 11 таблиц, 7 рисунков, 42 источника использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии деятельности предприятия

1.1 Сущность и виды конкурентных стратегий предприятия

Вопросами разработки стратегии развития предприятий занимается стратегический менеджмент, который в наиболее общем представляет собой процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе.
Его возникновение как самостоятельной научной дисциплины было связано с новыми условиями деятельности корпораций, сложившимися к началу 60-х годов ХХ века. Эти условия определялись разворачиванием научно – технической революции и необходимостью предвидения широкомасштабных инновационных сдвигов в технологии производства; усилением конкуренции в связи с насыщением рынка товаров и услуг в промышленно развитых странах; возрастанием неопределенности и сложности среды функционирования компаний в связи с началом процесса глобализации рынков.
Существует несколько принципиальных подходов к осуществлению стратегического менеджмента как самостоятельной области теоретических исследований и практики управленческой деятельности:
1. Бюджетирование и контроль, основная сущность которого в предположении неизменности, стабильности среды (как внешней, так и внутренней), в которой осуществляется деятельность организации. То есть предполагается, что такие факторы, как рыночная конкуренция, применяемые технологии, основные ресурсы не будут претерпевать существенных изменений.
2. Метод долгосрочного планирования деятельности – основывается на изучении закономерности изменений экономических показателей деятельности компании с экстраполяцией трендов (выявленных тенденций) на будущую перспективу. Наиболее плодотворно этот подход применяется при планировании ресурсной базы на долгосрочный период с учетом потенциальных изменений масштабов производственной деятельности компании (как в сторону роста, так и уменьшения объемов производимой продукции).
3. Стратегическое планирование, как методологический подход менеджмента организации, базируется помимо выявления экономических трендов развития компании, также учет факторов среды ее деятельности. Причем среда представляется как сложная, многокомпонентная система факторов, действующих как на компанию, так и на ее конкурентов. Учет нестабильность среды выступает при этом определяющим фактором планирования.
4. Стратегический менеджмент, также как и предыдущий метод, основывается на изучении динамически меняющейся внешней среды компании, не сводя, однако, систему внешних факторов исключительно к ограничивающему воздействию на деятельность организации, а целевой подход – к разработке стратегии деятельности организации, с определением путей достижения поставленных целей, используя преимущества сильных сторон самой компании и благоприятных факторов внешней среды при одновременной разработке методов компенсирования слабых сторон организации, а также позволяющих избежать угроз ее деятельности извне.
Все многочисленные определения стратегического менеджмента сводятся к одному из трех подходов (или их комбинации):
1. Особое внимание акцентируется на анализе окружения, когда объединяются «внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средой» (Роув и др.) Этот подход тесно связан с методами стратегического планирования, однако при его использовании зачастую внутренние возможности организации остаются незадействованными, хотя во многих случаях они могли бы успешно нейтрализовать угрозы, исходящие из внешней среды;
2. Определение долгосрочных целей и путей их достижения. К этому подходу можно отнести определение А. Томпсона и А. Стрикленда, определяющих стратегический менеджмент как «план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей», а также Дж. Пирса и Р.Робертсона, представляющих стратегический менеджмент как «набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации» [19, с. 14-15].
3. Деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии. Он акцентирует внимание на последовательности действий для осуществления стратегического управления и поэтому объединяет два предшествующих подхода. Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую последовательность действий: анализ текущего положения организации в конкурентной среде; выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации; процесс реализации выбранной стратегии [17, с. 24-26].
Данные подходы допускают различные комбинации и добавления новых акцентов, позволяющие расширить всесторонность охвата в понятии этой сложной дисциплины. Так, например, О. С. Виханский в своем определении объединяет второй и третий подходы, подчеркивая значение человеческих ресурсов в стратегическом управлении: «Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе» [13, с. 8]...............


Заключение

По результатам проведенного исследования можно заключить, что поставленные, для реализации цели, задачи, успешно решены.
В первом разделе настоящей дипломной работы рассмотрены основные теоретические и научно-методические подходы к таким определениям, как стратегия, показатели конкурентных преимуществ, проанализированы общие формы и методы формирования конкурентных стратегий развития, рассмотрена общая характеристика данных стратегий применительно к гостиничному хозяйству.
Использование конкурентных стратегий позволяет предприятию гостиничного хозяйства выбрать оптимальные условия развития предприятия в соответствии со сложившимися состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции предприятия. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базе, по своему уникальна и неповторима, так же как уникально каждое исследуемое предприятие и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому для каждого предприятия на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии.
Так как внешняя среда динамична, и возможности, на которые ориентирована конкурентная стратегия, не вечны, отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент времени может привести к тому, что предприятие не сможет реализовать сформированную ранее конкурентную стратегию, даже если она была очень хорошо разработана, и сохранить устойчивую конкурентную позицию на рынке. Поэтому для того, чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды для её корректировки.
Во второй главе исследования представлена характеристика гостиничного комплекса ООО «Домплюс» - гостиница «Званица», дан анализ реализуемой ею конкурентной стратегии.
Исходя из полученных результатов рассмотрения конкурентных преимуществ гостиничного комплекса, и проведенного SWOT-анализа, можно четко определить ситуационное среднерыночное состояние. Гостиница «Званица» довольно сильное конкурентоспособное гостиничное предприятие на указанный период времени, и в городе Удомля у нее только один конкурент.
Возможности и сильные стороны:
1. Выходы на новые сегменты рынка. При этом специализация гостиничного комплекса должна быть пересмотрена. Необходимо сделать попытки в обслуживании дополнительных групп потребителей, выход на новые сегменты рынка, посредствам его исследования и активизации маркетинга. С учетом динамично развивающегося рынка руководство должно уделять больше внимания своим как реальным, так и потенциальным потребителям.
2. Проведенная в отеле реконструкция помещений в гостинице дает возможности размещения посетителей в более комфортных и современных условиях. При этом состояние основных производственных фондов остается на достаточно низком уровне.
3. Возможность развивать сервис и расширять перечень дополнительных услуг в гостинице за счет увеличения выручки от реализации;
4. Эффективная реклама в Интернете;
5. Рост средней наполняемости гостиницы, обусловленный возрастающей емкостью рынка гостиничных услуг;
6. Увеличение штата сотрудников гостиницы «Званица», что обусловлено необходимостью в дополнительном обслуживании;
7. Рост выручки от реализации свидетельствующий о эффективной работе организации и др.
Слабые стороны и угрозы:
1. Ожесточение конкуренции в условиях динамично развивающегося рынка.
2. Отсутствие эффективного менеджмента на предприятии, слабая система стимулирования персонала.
3. Недостаточный маркетинговый охват рынка.
4. Не в полной мере развитая материально-техническая база.
Проведение SWOT-анализа показало, что гостиница «Званица» может укрепить свои конкурентные преимущества, если будет повышать следующие позиции:
- Повышение качества менеджмента на предприятии, выраженное в мероприятиях по повышению квалификации персонала, направленное на неуклонное повышение качества оказываемых услуг.
- Расширение спектра оказываемых дополнительных услуг.
Практическая реализация данных направлений найдет осуществление в следующих мероприятиях:
1. Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций;
2. Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.
3. Реализация программ поощрения постоянных клиентов.
Проведенных обсчет планируемых мероприятий показывает, что годовой экономический эффект от их внедрения составит 613,2 тыс. руб.


Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
2. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
3. Приказ Федерального агентства по туризму
от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения»
4. Азоев, А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
5. Ансофф, И. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. – М.: Сирин, 2007. – 448 с.
6. Ансофф, И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2006. – 519 с.
7. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2004. – 374 с.
8. Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 165с.
9. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. – СПб.: «Герда», 1999. – 129с.
10. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 486 c.
11. Буров, В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. – М.: Инфра-М, 2005. – 285 с.
12. Виханский, О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 159 с.
13. Виханский, О.С. Стратегическое управление. – М.: Дело, 2007. – 294 с.
14. Гончару Н. Гостиничные муки// Индустрия гостеприимства. – 2006. - № 2.- С.15-17.
15. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2005. – 137 с.
16. Дурович, А.П., Копанева, А.С., Маркетинг в туризме: Учебное пособие – Минск: Экономпрес, 1999. – 143с.
17. Джумиго, Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: проблемы и решения: монография. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2005. – 164 с.
18. Джумиго, Н.А., Кожевина, О.В. Менеджмент организации в условиях стратегических изменений. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2009. – 140 с.
19. Дородников, В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие, – Новосибирск: НГАЭиХ, 2007. – 410 с.
20. Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2003. – 252с.
21. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб, Наука, 2006. – 234 с.
22. Марков, В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Феникс, 2004. – 315 с.
23. Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М-Новосибирск.: Инфра-М - Сибирское соглашение, 2005. – 282 с.
24. Панов, А.И., Корабейников, И.О. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2004. – 285 с.
25. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). – М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000. – 207с.
26. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.
27. Румянцев, Е.А. Анализ мирового гостиничного рынка // Актуальные проблемы управления-2008. 13-я Всероссийская научно-практическая конференция. М.: ГУУ, 2008.
28. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2001. – 284с.
29. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640 с.
30. Хмиль, Т.М., Василик, С.К., Шишмарева, Л.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 136с.
31. Чандлер, А. Стратегия фирмы. – М.: Дело, 2009. – 318 с.
32. Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 123 с.
33. Шевченко, Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520с.
34. Шинкаренко, В.Г., Бондаренко, А.С. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Х.: Изд-во ХНАДУ, 2003. –186с.
35.nezhurina.ru/uefem_1.nsf/
36. denga.com.ua/
37. cfin.ru/management/strategy/plan/
38. lib.rus.ec/b/204346/read
39. tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism.htm
40. turbooks.ru/libro/organ_obsluzh_gost/g2.html
41. openbusiness.ru/html/hotel3/htm
42. confcontact.com/2007mart/7_checet.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.