На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обучение школьников способам общения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 03.11.2012. Страниц: 22+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 50,12% .

Описание (план):


Содержание
Глава 2. Обучение школьников способам общения с помощью трениннга 1
2.1. Организация исследования 1
2.2. Статистический анализ и описание полученных результатов. 12
Выводы по главе 2. 21

Глава 2. Обучение школьников способам общения с помощью трениннга

2.1. Организация исследования

Сопоставление работ, посвященных структуре коммуникативной компетентности показывает, что в структуру включаются достаточно разноплановые элементы. Вместе с тем, среди этого многообразия четко выделяются следующие компоненты:
- коммуникативные знания,
- коммуникативные умения,
- коммуникативные способности.
Коммуникативные знания - это знания о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития. Это знание о том, какие существуют коммуникативные методы и приемы, какое действие они оказывают, каковы их возможности и ограничения. Это также знание о том, какие методы оказываются эффективными в отношении разных людей и разных ситуаций. К этой области относится и знание о степени развития у себя тех или иных коммуникативных умений и о том, какие методы эффективны именно в собственном исполнении, а какие — не эффективны.
Коммуникативная компетентность включает в себя и коммуникативные умения. Термином «умения» обозначается владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Среди коммуникативных умений выделяются:
- умение организовывать текст сообщения в адекватную форму,
- речевые умения,
- умение гармонизировать внешние и внутренние проявления,
- умение получать обратную связь,
- умение преодолевать коммуникативные барьеры и др.
Выделяются группа интерактивных умений:
- умение строить общение на гуманной, демократической основе,
- инициировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу,
- умение самоконтроля и саморегуляции,
- умение организовывать сотрудничество,
- умение руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики и этикета,
- умения активного слушания,
Группа социально-перцептивных умений:
- умение адекватно воспринимать и оценивать поведение партнера в общении,
- распознавать по невербальным сигналам его состояния, желания и
- мотивы поведения,
- составлять адекватный образ другого как личности,
- умения производить благоприятное впечатление.
Коммуникативные способности трактуются двояко: как природная одаренность человека в общении и как коммуникативную производительность. Обобщая, можно констатировать, что под коммуникативными способностями понимаются индивидуально-психологические свойства личности, отвечающие требованиям коммуникативной деятельности и обеспечивающие ее быстрое и успешное осуществление.
В процессе разработки психолого-педагогической поддержки развития коммуникативной компетентности школьников мы поставили перед собой две цели:
1. обоснование необходимости формирования коммуникативной компетентности школьников, как основы личностного развития. Эту цель мы предполагали достичь на этапе констатирующего эксперимента.
2. формирование коммуникативных знаний и умений школьников, опосредованное развитие их коммуникативных способностей, определяющих уровень сформированности их коммуникативной компетентности.
Гипотеза: внедрение в процесс обучение тренингов общения позволяет повысить коммуникативную компетентность школьников.
Для достижения цели работы и подтверждения/опровержения выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Подобрать группу испытуемых.
2. Подобрать необходимые методики для исследования и проверки гипотезы исследования.
3. С помощью методик провести исследование испытуемых.
4. Обработать полученные результаты.
5. Составить и провести тренинг, направленный на развитие коммуникативной компетентности.
6. Провести повторное исследование испытуемых на проблемный аспект.
7. С помощью статистического метода проверить верность выдвинутой гипотезы.
8. На основании полученных результатов сделать соответствующие выводы.
Базой исследования явился школа № 3421 в г. Москве. В исследовании приняли участие 50 учащихся в возрасте 15-16 лет. Учащиеся принадлежали к разнополовым группам. Экспериментальной группой выступили 25 учащихся одного класса («А») класса, контрольной - 25 учащихся другого («Б») класса....

Итак, результаты эксперимента подтверждают эффективность разработанного в нашем исследовании комплекса поддерживающих воздействий на развитие коммуникативной компетентности школьников.
В процессе исследования мы пришли к следующим выводам:
Исходя из того, что коммуникативная компетентность является системой психологических знаний о себе и о других, умений, навыков в общении, стратегий поведения в социальных ситуациях, позволяющей строить эффективное общение в соответствии с целями и условиями межличностного взаимодействия, то фактором развития данной компетентности может являться само общение, правильным образом построенное.
Стержневым коммуникативным умением, объединяющее все слагаемые коммуникативной компетентности является умение находить оптимальные формы общения с партнерами для эффективной реализации своего потенциала. Развитие и корректировка этого умения возможна при повышении уровня коммуникативных знаний, достижения школьниками высокого общего культурного и интеллектуального уровня; развитом самосознании; а также развитии таких коммуникативных умений как: умение управлять конфликтами; умение конструктивно критиковать и принимать критику; организаторские умения; умение вести монологическую речь; владение основами деловой коммуникации.
При решении задачи формирования и развития коммуникативных способностей личности школьников, повышения уровня их коммуникативных знаний и умений, необходимо внедрять психолого- педагогическую составляющую образовательного процесса. Реализация психолого-педагогической поддержки школы является эффективным способом формирования и развития коммуникативной компетентности у4чащихся.
Результаты констатирующего эксперимента позволяют утверждать, что уровень коммуникативная компетентность учащихся и ее компонентов при отсутствии целенаправленного воздействия на ее развитие является недостаточным.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.