На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Иностранные туристы в СанктПетербурге проблемы межкультурного взаимодействия правки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.11.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Стр.
Введение 3
Глава 1. Специфика международного туризма в Санкт-Петербурге 6
1.1. Туристическая привлекательность Санкт-Петербурга 6
1.2. Проблемы взаимодействия туристов с городом Санкт-Петербургом 10
1.3. Межкультурная адаптация, как основная проблема иностранных туристов в Санкт - Петербурге 15
Глава 2. Характер межкультурного взаимодействия с иностранными туристами 21
2.1. Анализ туристского потока Санкт-Петербурга 21
2.2. Социально-демографический профиль иностранного туриста 25
Заключение 28
Список литературы 31

Введение
«Иностранные туристы в Санкт-Петербурге: проблемы межкультур-ного взаимодействия» - одна из актуальных тем на сегодняшний день.
Актуальность. Одним из перспективных направлений изучения меж-культурного взаимодействия является международный туризм - особый вид туристической деятельности, включенным в которую оказываются представители различных этносов и культур, необъединенные при этом едиными государственными границами и зачастую принадлежащие к разным политическим системам. Один из видных отечественных теоретиков туризма В.А.Квартальнов характеризует туризм как «совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков туристических продуктов и услуг, местных органов власти и местного населения в процессе туристической деятельности» .
Таким образом, содержание деятельности в туристском бизнесе непосредственно связано с проблемами психологии совместной деятельности, межличностного и межгруппового взаимодействия, и находится в предметном поле социальной антропологии.
В то же время, проведенный теоретический анализ научных публикаций показал, что социально-психологические проблемы международного туризма – этой сложной социально-экономической системы, практически остались без внимания социальных психологов.
Современный туризм – это одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Что касается России, то здесь в последнее время сложилась очевидная диспропорция между количеством въезжающих в страну иностранных туристов и количеством российских граждан, выезжающих в зарубежные страны. Большой разрыв между показателями въездного и выездного туризма приводит к серьезному дисбалансу притока и оттока средств. Прогнозируется, однако, что активизация в последние годы процесса глобализации заставит российские турфирмы обратить более пристальное внимание на прием иностранных туристов. Изменение концепции развития туризма в сторону расширения географии въездного турпотока потребует от туристических компаний, работающих в сфере международного въездного туризма, выхода на новый качественный уровень организации своей работы. Это, в свою очередь, диктует необходимость подготовки специалистов, обладающих социально-психологической и этнокультурной компетентностью, имеющих представление о психологическом своеобразии представителей разных культур, умеющих анализировать их поступки, управлять конфликтами и выстраивать сотрудничество.
Особое место в структуре российскорго туризма занимает Санкт- Пе-тербург – северная столица нашей Родины. Санкт- Петербург традиционно является одним из лидеров среди других российских городов по числу зарубежных гостей. Санкт-Петербург входит в десятку самых посещаемых туристических центров Европы. Ежегодно Северная столица принимает более трех миллионов российских и иностранных туристов.
Туристическая инфраструктура Санкт-Петербурга, по сравнению с другими городами России, достаточно развита. Высокий уровень инфраструктуры в городе обуславливается в первую очередь богатым культурно-историческим наследием города. В городе находится огромное количество российских достопримечательностей.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – исследовать межкультурные и межэтнические про-блемы культурного взаимодействия иностранного туриста и города Санкт-Петербурга.
Объект исследования: иностранный туризм в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования: проблемы межкультурного взаимодействия с иностранными туристами в Санкт-Петербурге.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Рассмотреть сущность и специфику международного туриз-ма в Санкт-Петербурге
3. Исследовать характер межкультурного взаимодействия ино-странных туристов с Санкт-Петербургом.
4. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.........

Заключение
Санкт-Петербург сегодня  это один из наиболее динамично развивающихся и перспективных регионов России. Достигнутые результаты социально-экономического положения Санкт-Петербурга дают возможность ставить перед городом более амбициозные цели и задачи как на долгосрочную, так и на среднесрочную перспективу.
В настоящее время в Санкт-Петербурге динамично развивается процесс повышения профессионализма работников местной администрации, отвечающих за развитие туризма. Администрация стала рассматривать туризм как источник рабочих мест. Она пытается определить место туризма в экономике города, за счет приема внутренних и иностранных туристов осуществлять инвестирование в поддержание и восстановление местных объектов культурного наследия. Туризм развивается благодаря растущему интересу со стороны местной администрации и местных предпринимателей, превращающих культурное наследие в пользующийся спросом туристский продукт.
Все большие средства вкладываются в развитие туризма Санкт-Петербурга. Изучаются возможности получать экономическую выгоду от туризма и направлять полученные доходы на сохранение объектов культурного наследия, увеличивая одновременно число рабочих мест и расширяя возможности получения дополнительных заработков для местного населения. Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов мира по посещаемости туристами.
Поток иностранных туристов, приезжающих в Россию, в Санкт-Петербург в частности будет возрастать ежегодно. Непосредственные контакты россиян с иностранными туристами предоставляют уникальные возможности формирования и развития межэтнического диалога и сотрудничества, основанного на признании и уважении плюрализма идентичностей и культур, межгрупповой терпимости и доверия, изменения общественного мнения.
Для России это особенно важно на современном этапе ее развития, ко-гда она пытается интегрироваться в мировое политическое, экономическое, образовательное и культурное пространство.
Туристы - активные «социальные актеры», выстраивающими свое время и формирующими свой жизненный опыт. Иностранные туристы – это участники особого вида активно-коммуникативного вида деятельности – туризма, включенным в который являются не только сами туристы, но и принимающая сторона. Иностранные туристы, побывавшие в Санкт-Петербурге, вносят определенный вклад в создание представлений о России и россиянах в мире.
Поэтому так важно исследование проблем вхождения и приспособле-ния туристов к иной культуре в контексте их взаимодействия с местным населением, что предоставляет возможности не только глубже понять характер и механизмы адаптации туристов, изучать социально-психологическую природу межэтнических установок, приезжающих в Санкт-Петербург иностранных туристов, т.е. их отношения к нему и его гражданам, а также взаимосвязи этого отношения с другими факторами межкультурной адаптации, позволяет не только расширить понимание содержания этих феноменов, но и создает возможности целенаправленного воздействия на формирование и развитие позитивного образа России.
Исследование, представленное во второй главе работы несколько рас-крывает проблемы взаимодействия иностранных туристов с городом Санкт-Петербургом, однако не претендует на полноту раскрытия ее.
Теоретический анализ позволил наметить факторы дальнейшего развития туристического бизнеса, а так же разрешения проблем по взаимодействию с иностранными туристами :
- Надо обеспечить экономическое развитие в городе, а так же в области в сфере туристического бизнеса.
- Обеспечить максимально возможной сбалансированности интересов туристов, населения города и области, предприятий туристкой сферы.
- Формировать современный туристический рынок на основе развития конкуренции и кооперации в работе хозяйственных субъектов сферы туризма.
- Создание условий для развития туризма.
- Поддерживать развитие предпринимательства в сфере туризма.
- Разработка и внедрение на туристком рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания.
- Использовать в полном объеме исторический и культурный потенциал Санкт-Питербурга и области для удовлетворения культурных интересов туристов, развития транспортного комплекса, средств размещения и обеспечение питания.
- Организация туристской деятельности и управление развитием туризма.
- Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристкого продукта на внутреннем и внешнем рынке.
Кроме того, привлечению туристов может способствовать проведение в Санкт-Петербурге зрелищных мероприятий и спортивных соревнований. Также плюсом для развития туристского бизнеса является развитие рынка водных экскурсий, инфраструктуры питания и развлечений, создание сети мини-отелей в Ленинградской области.



Список литературы
1. Анализ рынка гостиничной недвижимости г. Санкт-Петербург – М - 2009 г. С 3
2. Богданов Е.И. Экономические проблемы регионов и отраслевых ком-плексов/ Проблемы современной экономики – 2009 - N 3(19)
3. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – М.: ИКЦ «МарТ». Ростов на Дону, 2005. - 272
4. Дондов И. 30 миллионов хотят в Петербург/ Петербургский дневник – 2006 - № 31 (90)
5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с 346
6. Королёва Н. Е. Взаимосвязь отношения иностранных туристов к россии и россиянам и факторов межкультурной адаптации - Кострома – 2006
7. Кузнецов Ю. В. Развитие туризма в России: Опыт Санкт-Петербурга/ Вестник СПбГУ. Сер. 5. - 2003. - Вып. 2 (№ 13) – с 28-32
8. Культура и туризм - Официальный сайт Санкт-Петербурга - gov.spb.ru/day/cultur
9. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. - М., 1993. – 195 с.
10. Основные итоги экономического и социального развития Санкт-Петербурга в 2002 году, задачи на 2003 и последующие годы // Санкт-Петербург. 2003. Март. С. 47–48.
11. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2009 год и на период до 2011 года – С.-Пб. , 2008 – с 71
12. Программа развития туризма в Санкт-Петербурге на 1999–2003 гг.// Петербургский аналитик. 2000. № 1. С. 2.
13. Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга 2007-2009 /Компания-исполнитель: Экспресс-Обзор- С.Пб – 2008 – с. 57
14. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 368 с
15. Татарко А.Н. Взаимосвязь этнической идентичности и психологических стратегий межкультурного взаимодействия. Автореф. дис. юююканд. психол. наук. – М., 2004. – 24 с




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.