На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Стратегический менеджмент в гостиничном бизнесе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.11.2012. Страниц: 93+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 6
1.2. Методологические подходы при разработке стратегий 14
1.3. Особенности стратегического планирования в гостиничном бизнесе 25
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЦЕ «ОЛИМПИЕЦ» 32
2.1. Характеристика гостиницы «Олимпиец» 32
2.2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Олимпиец» 41
2.3. Стратегии управления гостиницей «Олимпиец» и их реализация 53
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ОЛИМПИЕЦ» 66
3.1. Совершенствование деловых и конкурентных стратегий гостиницы 66
3.2 Разработка стратегии методом сценарного моделирования 72
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 78
Заключение 86
Список литературы и источников 90
Приложение 94

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что в настоящее время к разработке стратегий применяются только отдельные подходы и методы, вследствие чего стратегии утверждаются к реализации недостаточно обоснованными, что в итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов. Это основная проблема большинства предприятий в современных российских реалиях.
Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических задач и целей управления в любой области деятельности. Стратегия может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.
Стратегический менеджмент в экономической литературе представляет собой теорию и практику обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на руководителей. Рубль, сэкономленный на стадии стратегического менеджмента и планирования за счет упрощения процедуры принятия стратегического решения, на последующих стадиях воспроизводства может обернуться организации потерями, в сотни раз превышающими ранее полученную экономию. К сожалению, такова наша российская реальность на современных предприятиях и фирмах. Руководители еще пока не в полной мере оценивают значимость проведения и использования на предприятии системы стратегического менеджмента. Применение конкретных методик стратегического менеджмента помогло бы российским предприятиям осуществить эффективное реформирование в условиях передела.
В настоящее время большинство руководителей на своих предприятиях, как правило, осуществляют практику использования тактического (оперативного) менеджмента, который не рассчитан на долгосрочную перспективу, а лишь на текущую деятельность и краткосрочный период. В то время как стратегический менеджмент тем и отличается от тактического, что рассчитан на долгосрочную перспективу. Однако, руководители, как правило, его просто игнорируют. Отсюда и ошибки в процессе управления, ведущие подчас к непоправимым результатам. Такое игнорирование стратегического менеджмента возможно связано с неполным его освещением в современной литературе.
Тем не менее, стратегический менеджмент является обязательным условием хозяйственной деятельности любого субъекта экономических отношений.
В связи с этим цель дипломного проекта – усовершенствовать стратегический менеджмент предприятием в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Олимпиец».
Задачи дипломного проекта:
- выполнить анализ теоретических основ стратегического менеджмента в организации;
- провести исследование состояния стратегического менеджмента в гостинице «Олимпиец»;
- выработать предложения по совершенствованию стратегического менеджмента гостиничным предприятием, и оценить эффективность этих предложений.
Объект исследования – стратегически менеджмент в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Олимпиец».
Предмет исследования – предложения по совершенствованию стратегического менеджмента в гостинице «Олимпиец».
Наибольший вклад в создание и развитие стратегического управления внесли М. Портер, И. Ансофф, А. Томпсон, А. Стрикленд, Д.Хан и другие. Россия вступила на путь перехода к рыночным отношениям лишь в 90-е годы, и поэтому основные публикации российских ученых стали появляться в основном с середины 90-х годов. Наиболее известны работы Г.Л. Азоева, М.А. Алексеевой, О.С. Виханского, В.В. Гончарова, П.В. Забелина и Н.К. Моисеевой, А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина и других. Многие из отечественных работ появились в виде учебных пособий. К сожалению, практически отсутствуют публикации, описывающие опыт стратегического управления на предприятиях страны.
Исследование проблем экономики и стратегического управления в гостиничном бизнесе нашло отражение в работах отечественных и зарубежных авторов: Балабанова И.Т., Байкова Е.А., Власовой Т.И., Волкова Ю.Ф., Горенбургова М.А., Крутика А.Б., Карповой Г.А., Ковалева С.Н., Кузнецова Ю.В., Михайленко В.А., Никифорова В.И., Хайкина М.М., Хотяшевой О.М., Ансоффа И., Котлера Ф., Рюттера X. и др.
Однако в экономической литературе не достаточно рассмотрены вопросы формирования инновационной стратегии развития предприятия предпринимательского типа; мало разработок прикладного характера, которые позволили высшему руководящему звену предприятия в сложившихся рыночных условиях использовать альтернативные подходы и модели стратегического развития для повышения эффективности деятельности гостиничного комплекса. Соответственно, проведенное исследование в этом направлении в рамках дипломного проекта определяет значительную теоретическую и практическую значимость дипломного проекта....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что стратегический менеджмент является обязательным условием хозяйственной деятельности любого субъекта экономических отношений.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Такой стратегией для предприятий гостиничного комплекса является стратегия обслуживания.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Не проходит и дня, чтобы не появлялись все новые сообщения об открытии ресторана или гостиницы. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Среднестатистический ресторан в США не может просуществовать более четырех лет. В этих условиях, если предприятия хотят выжить, они должны иметь последовательную, соответствующую обстоятельствам стратегию обслуживания.
Индустрия гостеприимства обслуживает огромное количество разнообразных рынков. Например, индустрия общественного питания может быть легко сегментирована по различным рынкам, подразделяемым в зависимости от конкретных нужд потребителей на такие, как: быстрое обслуживание, французский сервис, семейное обслуживание, доставка на дом, продажа на вынос, обслуживание в кафетерии, тематическое обслуживание класса люкс и т.п.
Гостиничная индустрия также может быть сегментирована: полный пансион для бизнес-туристов, обслуживание экономического класса, обслуживание в апартаментах, высший экономический класс обслуживания, курортное обслуживание, обслуживание в центре города и на его окраинах, вдоль автомагистралей и т.п. Каждый из этих сегментов отвечает желаниям и потребностям различных категорий потребителей.
Организации индустрии гостеприимства должны создать свои стратегии обслуживания для того, чтобы соответствовать специфическим потребностям рынка, в котором они выбрали для себя определенный сегмент.
Гостиница «Олимпиец» расположена на юго-востоке Москвы. Традиционное московское гостеприимство, светлые номера, атмосфера домашнего уюта, позволяющая гостям чувствовать себя в Москве как дома.
Встреча и проводы в аэропорту, вызов такси, а также другие пожелания могут быть выполнены для Вашего удобства.
В 16-этажном здании гостиницы «Олимпиец» 239 комфортабельных номеров категории: люкс, полулюкс с оборудованной кухней и одно-двухместные блочные номера эконом класса.
Интерьеры номеров класса люкс и полулюкс оформлены профессиональным дизайнером и комфортабельно оборудованы. Каждый номер такого класса оснащен кондиционером, прямым международным телефоном, мини-баром по желанию гостя, телефоном, оборудованной кухней, ванной, феном, халатом, тапочками, туалетными принадлежностями.
В течение последних четырех лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток. Так, в 2007 году, по сравнению с 2006 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2008 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2009 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Налицо явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда. Следует также обратить внимание на тот факт, что туристическая фирма «Ноктюрн», преимущественно поселяющая граждан иностранных государств, в основном немцев, в 2008 году дала на 4238 койко-суток меньше, по сравнению с 2007 годом, а в прошлом году этот показатель уменьшился еще на 2136 койко-суток. Удельный вес доли фирмы «Ноктюрн» в наполняемости гостиницы составил 18 процентов против 26 процентов в 2007 году. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что туристический поток неуклонно снижается, так как иностранный туризм в области в значительной степени представляет собой так называемый «ностальгический» туризм. По понятным причинам предстоит дальнейшее снижение потока туристов в область. Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности гостиницы «Олимпиец» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.
Из SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.
При разработке программы контроля качества гостиницы «Олимпиец» необходимо руководствоваться следующими целями:
- сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых посетителей;
- быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения, благодаря установлению обратной связи;
- возможность оценить мероприятия, улучшающие или ухудшающие качество гостиничного предложения в масштабах всей гостиницы;
- постоянный контроль за мерами, принимаемыми для повышения качества (маркетинговый план)
- создание основы для обучения и повышения квалификации персонала предприятия процессу продаж с применением традиций качества.
Реализация целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким образом, процесс контроля качества услуг распадается на несколько этапов.
Как видно, при расчете экономической эффективности реализуемых мероприятий по закупке нового оборудования с учетом ценности будущих поступлений и инфляции ее значение оказалось много меньше (0,2515) по сравнению со значением, рассчитанным без учета вышеуказанных факторов (0,272). Аналогично, срок окупаемости проекта, определенный без учета ставки дисконтирования и коэффициента инфляции, немного меньше (3,68 лет) срока окупаемости, определенного с учетом этих факторов (3,97 лет).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)// СПС Консультант-Плюс;
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, 2006.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.
4. Бугаенко В.С. Каминский И.М., Никульшин В.В. и др. Техника обслуживания и культура работы в гостиницах. Киев: Вища школа, 2008.
5. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
6. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. М.: Издательство ЭКМОС, 2005.
7. Емелина С.М. Дизайн. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
8. Жуков Г.С. Гостиницы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
9. Жуков Г.С. Как открыть свое предприятие? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
10. Жуков Г.С. Эксплуатация гостиниц. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
11. Захарченко А.А. Справочник работника гостиничного хозяйства. М.: Высшая школа, 1988.
12. Захарченко С.С. Интерьер современных гостиниц. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
13. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Просвещение, 2007.
14. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 132.
15. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 1988.
16. Инструкция по санитарному содержанию помещений гостиниц.
17. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. Минск: «Новое знание», 2008.
18. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. Серия: Российская Международная Академия Туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.
19. Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме. Серия: Российская Международная Академия Туризма. – М.: Финансы и статистика, 2006.
20. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
21. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес Серия «Учебное пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2006.
22. Лозареску Ч. Постройка отелей. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
23. Малюк Л.П., Гостиничные услуги, услуги общественного питания. Сборник информационно-методических и нормативных документов. – М., 2007.
24. Манчурова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
25. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. Профиля// И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др. – М.: Финансы и статистика, 2005.
26. Морозова Н., Морозов М. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008.
27. Нельсон Д. Проблемы дизайна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
28. Ольхова А.П. Гостиницы. М.: Стройиздат, 2006.
29. Организационно-праоввые основы туристского и гостиничного бизнеса: нормативно-правовые документы / Под ред. В.Н. Акишина, И.В. Гончаровой, А.И. Клебанова, Н.Д. Малахаткиной. М. Финстатинформ, 2005.
30. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО «Издательство Экономика», 2007.
31. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ / Под ред. М.И. Михайловой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
32. Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования. Утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 420 от 4.08.1981 г. М.: Стройиздат, 1985.
33. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. М.: «Экспертное бюро – М»,2008.
34. Соболева Е.А. Статистика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
35. Сергеева Т.К. Экологический туризм. Учебник. Серия: Российская Международная Академия Туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
36. Савельева И.Д. Основы дизайна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
37. Семенов и др. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие. М.: Стройиздат, 1985.
38. Семенов В.С., Каминский И.М., Попова Н.А. и др. Гостиничное хозяйство. М.: ИНФРА-М, 2009.
39. Туристический бизнес / Под ред. С.М. Маринина. СПб: Питер, 2008.
40. Уокер Д. Введение в гостепиимство: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2007.
41. Усов В.В. Организация обслуживания в гостиницах. М.: Издательство «НОРМА», 2005.
42. Цыганкова Э.Г. У истоков дизайна. М.: Издательство «ПРИОР», 2008.
43. Чибисов С.И. Справочник работника гостиницы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
44. Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006.
45. Интернет-источники:
russiatourism.ru/
svastour.ru/tour-info.htm
altaionline.ru/pg.php?id=209
turizm.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.