На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


Оглавление



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…....3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ……………………………...…..7
1.1. Сущность понятий «досуг», «досуговая деятельность», «культура досуговой деятельности»…………………………………………………………7
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования культуры досуговой деятельности старшеклассников………………………………..….13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ………………………………………….22
РАЗДЕЛ 2. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ…24
2.1. Формы и методы работы социального педагога по формированию культуры досуговой деятельности старшеклассников…………………..……24
2.2. Описание комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры досуговой деятельности старшеклассников………………………..29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40


Введение


Актуальность темы исследования обусловлена существенными изменениями, происходящими в воспитании современной молодежи, внедрением в социально-педагогическую практику новых подходов, соответствующих тенденциям развития украинского общества, в котором наблюдаются процессы социального расслоения, разрушения традиционных нравственных ориентиров, роста преступности, маргинализации населения, обострения межнациональных конфликтов, снижения общенародной доступности сфер культуры, дополнительного образования, досуга и спорта. Обострение социально-политической, экономической и демографической ситуации в стране привело к появлению кризиса в молодежной среде, исход из которого может быть как благоприятный (личность при этом приобретает новый жизненный опыт), так и неблагоприятный (получают различного рода психические заболевания, происходят такие негативные процессы, как алкоголизация, наркомания, правонарушения, суициды). Одним из вариантов педагогической помощи молодым людям в этих сложных обстоятельствах следует признать целесообразную организацию их свободного времени, позволяющую в этот период решать широкий комплекс воспитательных и реабилитационных задач, направленных на обогащение духовного облика, содействующих самообразованию и развитию молодых людей, помогающих им находить выходы из сложных жизненных проблем. Социально-воспитательное значение досуговой деятельности для становления и развития молодого поколения отображено в государственных документах, которые определяют образовательную политику Украины и политику относительно прав детей и молодежи. Среди таких документов: национальная программа «Образование» («Украина ХХІ век») (1993 г.), национальная программа «Дети Украины» (1996 г.), «Декларация об общих основах молодежной политики в Украине», законы Украины «Об охране детства», «Об образовании», «О внешкольном образовании» (2000 г.), «Конвенция о правах ребенка» и т.д. Указанные выше документы гарантируют право человека на свободное время. Изложенные в них положения направлены на создание в социуме условий для гармонического развития личности в свободное время. Анализ научных исследований и статистических материалов свидетельствует, что в настоящее время общий уровень обеспечения досуга вступил в явное противоречие с требованиями жизни и запросами молодого поколения. Все это приводит к существенным изменениям в подходах как к его организации, так и содержанию, и в силу этого ставит теорию и практику перед необходимостью поиска оптимальных путей организации и проведения досуга для разных категорий молодежи и ее возрастных групп, переосмысления проблемы досуговой деятельности с точки зрения ее общечеловеческой и социально-педагогической значимости......


Список использованной литературы


1. Альперович Ю. И. Часы досуга нашего.— М.: Знание, 1968.— 217 с. 2. Андрамонова И. М. Воспитание социальной активности старшеклассников в теории и практике отечественной педагогики (1960-1985 гг.). Автореф. дисс. канд. пед. наук.— Кострома, 1999.— 18 с. 3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя.— М.: Просвещение, 1987.— 143 с. Артемов А. А. Социальное время. Проблемы изучения и использования.— Новосибирск: Наука, 1987.— 237 с. 4. Ахмедов Ф. Э. Критерии дифференциации участников культурно-досуговой деятельности. Дисс. канд. пед. наук.— СПб, 1993.— 224 с. 5. Байкова В. Г. ,Дучал А. С.,Земцов А. А. Свободное время и всестороннее развитие личности.— М.,1969.— 176 с. 6. Басов А. Н. Педагогические условия социального закаливания старшеклассников. Автореф. дисс. канд. пед. наук.— Кострома, 1999.— 22 с. 7. Бирженюк Г. М., Марков А. П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ.— СПб, 1992. – 128 с. 8. Бушканец М. Г. Свободное время школьника как педагогическая проблема.— Казань, 1971.— 119 с. 9. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: Учебник.— М.: Флинта, 1998.— 240 с. 10. Грушин Б. А. Свободное время. Актуальные проблемы.— М., 1967. – 175 с. 11. Грушин Б. А. Творческий потенциал свободного времени / / Коммунист. – 1980. – №2.— 72-83. 12. Демьяненко С. Р. Формирование культуры досуга молодежи. Дисс. канд. пед. наук.— Л., 1989.— 164 с. 13. Евтеева Г. А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени. Автореф. дисс. докт. пед. наук.— Л., 1980.— 35 с. 14. Зборовский Г. Е. Свободное время: его рациональное использование / / Политическое самообразование.— 1985.— №2.— 21-30. 15. Зборовский Г. Е., Орлов Г.П. Досуг: действительность и иллюзии. Проблемы свободного времени в марксистской и буржуазной социологии.— Свердловск, 1970.— 232 с. 16. Иванова Л. О свободном времени учащихся//Народное образование.— 1983.– №4. –56. 17. Кабуш В. Т. Внешкольные учреждения и организация досуга детей // Проблемы школьного воспитания.— 1996.—№1.— 27—32. 18. Кирсанов В. В. Самоутверждение подростков в сфере свободного времени (Психолого-педагогический аспект). Дисс. канд. пед. наук.— СПб., 1992. – 164 с. 19. Котов Н. Ф. Вопросы методики изучения внеурочного времени учащихся подростков/ Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении.— М.,1968. – 180 с. 20. Культура досуга.— Киев: Издательство Киевского государственного университета, 1990.— 237 с. 21. Лебедев Г. П., Лихтенштейн А. Организация досуга учащихся.— М.: Высшая школа, 1969.— 33 с. 22. Лутошкин А. Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы.— М.: Просвещение, 1981.— 208 с. 23. Махов Ф. С. Подросток в свободное время.— Л.: Знание, 1988.— 48 с. 24. Мискевич А. Б. Человек в свободное время: Мнение социолога.— Минск: Наука и техника, 1989.— 51 с. 25. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих.— М.: Просвещение, 1990.— 189 с. 26. Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников. Книга для классных руководителей.— М.: Просвещение, 1981.— 176 с. 27. Нефедов В. В. Формирование культуры досуга городской молодежи. Дисс. канд. филос. наук.— М.,1992.— 235 с. 28. Неценко А. В. Свободное время и его использование.— Л.: Знание, 1964.–220 с. 29. Орлов В. Н. Культура досуга.— М.: Профиздат, 1981.— 80 с. 30. Орлов Г. П. Свободное время и личность.— Свердловск, 1983.— 176 с. 31. Орлов Г. П. Свободное время — условие развития человека и мера общественного богатства.— Свердловск, 1989.— 176 с. 32. Пича В. М. Ваше свободное время.— Киев: Политиздат Украины, 1998. – 205 с. 33. Райский Б. Существует ли цивилизация досуга//Новое время, 1966.– №39. 6-9. 34. Рогачев В. В. Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность. Автореф. дисс. канд. пед. н


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.