На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Внутренний и внешний аудит в социально-культурной сфере

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 03.11.2012. Страниц: 72+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 8
1.1. Специфика финансово-экономической деятельности учреждений социально-культурной сферы 8
1.2. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях социально-культурной сферы 14
1.3. Методика аудиторской проверки учреждений культуры 18
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИРКОВАЯ КОМПАНИЯ) 22
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика учреждения культуры 22
2.2. Анализ основных финансовых показателей ФГУП «Росгосцирка» 32
2.3. Учетная политика циркового учреждения 38
2.4. Анализ результатов внутреннего и внешнего аудита 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРДПРИЯТИЙ КУЛЬТУРЫ 50
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита ФГУП «Росгосцирка» 50
3.2. Предложения по совершенствованию методики внешнего аудита ФГУП «Росгосцирка» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение 1. Основные статистические показатели деятельности ФГУП «Росгосцирк» за период с 2003 по 2009 годы 67
Приложение 2. Перечень филиалов федерального унитарного предприятия "Российская государственная цирковая компания" 68

ВВЕДЕНИЕ

Культура сегодня является главным фактором соци¬ально-экономического, интеллектуаль¬ного и духовного развития общества. Развитие культуры и искусства — главная общенациональная задача. Мы привыкли к использованию слова «шоу», означающее не что иное, как зрелище. Зрелище - необходимое условие существования человека. Оно как составная часть любого празднества является одной из наиболее ранних форм общечеловеческой культуры. Современное общество заинтересовано в развитии зрелищ. Реалии современного развития способствуют появлению новых форм зрелищных явлений. Зрелище - ее продукт. Оно живет и развивается вместе с обществом.
В современных рыночных условиях развитие социальных организаций связано с определенными трудностями, главная из которых - обеспечение ее самофинансирования. В связи с этим возникает необходимость создания механизма, регулирующего рыночные отношения в части контроля за обеспечением устойчивого развития объектов социальной сферы. Так как аудит является неотъемлемой частью рыночных отношений, защита социальных интересов населения, решение социальных вопросов тесно увязываются с осуществлением эффективного социального аудита.
При сложившихся условиях на первый план выдвигается необходи-мость совершенствования качества контроля (аудита) объектов несоциальной сферы на всех уровнях контроля: государственного, внешнего (в том числе аудит), внутреннего.
В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности в бюджетных учреждениях должна подвергаться систематическому контролю.
К числу основных задач в области финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений относятся:
– проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых ресурсов;
– создание условий для наиболее эффективного использования потенциала бюджетной сферы в интересах развития общества и удовлетворения социальных потребностей;
– установление полноты и своевременности выполнения финансовых обязательств, проверка соблюдения финансовой дисциплины, выявление отклонений от принятых стандартов, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам;
– содействие организации и ведению бухгалтерского учета, составле-нию обоснованной достоверной отчетности;
– разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц. В ходе осуществления аудиторских контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.
Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить за движением финансовых ресурсов в общественном производстве, в том числе в деятельности бюджетных учреждений.
Благодаря финансовому аудиту удается правильно оценивать результаты финансово-хозяйственных операций бюджетных учреждений, выявлять отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению негативных последствий.
Наряду с финансовым ведомственным контролем все более широкое значение приобретает независимый аудиторский контроль. В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности в бюджетных учреждениях должна подвергаться систематическому контролю.
К числу основных задач в области финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений относятся:
– проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых ресурсов;
– создание условий для наиболее эффективного использования потенциала бюджетной сферы в интересах развития общества и удовлетворения социальных потребностей;
– установление полноты и своевременности выполнения финансовых обязательств, проверка соблюдения финансовой дисциплины, выявление отклонений от принятых стандартов, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам;
– содействие организации и ведению бухгалтерского учета, составле-нию обоснованной достоверной отчетности;
– разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц. В ходе осуществления аудиторских контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.
Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить за движением финансовых ресурсов в общественном производстве, в том числе в деятельности бюджетных учреждений; благодаря ему удается правильно оценивать результаты финансово-хозяйственных операций бюджетных учреждений, выявлять отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению негативных последствий.
Наряду с финансовым ведомственным контролем все более широкое значение приобретает независимый аудиторский контроль.
Применение к организациям социальной инфраструктуры общих методологических подходов, принятых в аудите услуг без акцентирования внимания на их специфике, приводит к недостоверной информации, в частности к искажению информации о достоверности отчетности об объеме и качестве услуг социальной инфраструктуры, оказываемых населению.
Разработанные и действующие средства и методы аудита коммерче-ских экономических субъектов не могут быть напрямую перенесены в об-ласть аудита социальной сферы. Кроме того, наличие в социальной сфере различных по уровню и по организации хозяйствования субъектов требует разработки как методологии аудита в целом, так и методики и практики аудита деятельности отдельных субъектов социальной сферы.
В ходе исследования разработаны методические подходы к организации аудита социальной сферы.
Актуальность выбранной темы для дипломной работы определяется важностью решения стратегических задач социально-экономического, развития общества.
Основной целью дипломного проектирование является анализ специ-фики учета и аудита на предприятиях культуры Российской федерации, выявление особенностей, формирование рекомендаций по усовершенствованию работы в данном направлении.
В связи с этим были поставлены задачи дипломной работы:
– изучить специфику деятельности предприятий социально-культурной сферы;
– провести анализ действующей системы учета и аудита на предпри-ятии культуры (на примере ФГУП «Росгосцирка»);
– рассмотреть методику анализа данных экономического состояния цирков РФ;
– изучить учетную политику, действующую на предприятии ФГУП «Росгосцирк», выявить недостатки учета;
– вынести рекомендации и предложения по совершенствованию внутреннего и внешнего учета предприятия на основе выявленных недостатков.
Статистический материал был предоставлен Российской государственной цирковой компанией.
Исследование было проведено на основании статистического материала по циркам, находящимся в сфере влияния ФГУП «Росгосцирка».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

1.1. Специфика финансово-экономической деятельности учреждений социально-культурной сферы

Технологические и организационные особенности деятельности орга-низаций социальной сферы вызывают необходимость выделить их в отдельную отрасль производства услуг и определить основные принципы и основы теории, методологии, методики и организации аудита деятельности данных экономических субъектов.
Применение к организациям социальной инфраструктуры общих методологических подходов, принятых в аудите услуг без акцентирования внимания на их специфике, приводит к недостоверной информации, в частности к искажению информации о достоверности отчетности об объеме и качестве услуг социальной инфраструктуры, оказываемых населению.
Заметим, что разработанные и действующие средства и методы аудита коммерческих экономических субъектов не могут быть напрямую перенесены в область аудита социальной сферы. Кроме того, наличие в социальной сфере различных по уровню и по организации хозяйствования субъектов требует разработки как методологии аудита в целом, так и методики и практики аудита деятельности отдельных субъектов социальной сферы.
Преобладающее большинство социальных субъектов включено в сферу государственной и негосударственной экономики. В этих условиях ведомственный финансовый контроль частично воздействует только на социальные субъекты, находящиеся в государственной собственности. для остальных субъектов социальной сферы (прежде всего негосударственного сектора) контроль практически упразднен. Это затрудняет обеспечение сохранности специального имущества и его эффективное использование в социальной сфере, правильное исчисление и рациональное распределение доходов от платных социальных услуг, защиту законных интересов широких слоев населения....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В состав объектов бюджетных организаций входят: дошкольные учреждения, органы просвещения, образования и науки, органы подготовки и переподготовки кадров, жилищное, коммунально-бытовое хозяйство; предприятия общественного питания, общественный транспорт, связь, информационная служба, служба охраны труда и техники безопасности и др.
В условиях рыночных отношений развитие бюджетных организаций связано с определенными трудностями, главная из которых - обеспечение их самофинансирования. Для социальной сферы экономики необходим специализированный аудит бюджетных организаций, учитывающий все особенности социальной сферы, специфику взаимодействия данных субъектов между собой и с органами государственного управления, социальные условия предпринимательства
Из изложенного и проанализированного в дипломной работе теоретического и практического материала можно сделать следующие выводы.
Социально-культурная сфера представляет собой совокупность отраслей, обеспечивающих реализацию социальной политики государства.
Налогообложение услуг, предоставляемых предприятиями социальной сферы осуществляется по обычному режиму налогообложения, характерному для всех предприятий. Тем не менее, организации социально-культурной сферы имеют ряд льгот по уплате налогов, в частности, они освобождены от обязанности уплаты налога на прибыль, полученную с продажи билетов, НДС, налога на имущество. Большая часть имущества, переданного в ведение культурных организаций, фактически находится в собственности государства.
В процессе решения основных задач. Поставленных в начале дипломного проекта, была рассмотрена специфика деятельности хозяйствующих субъектов социально-культурной сферы. Был произведен подробный анализ финансового состояния одного из культурных учреждений (предприятия ФГУП «Росгосцирк»), детально изучена учетная политика предприятия, проведен аудит деятельности за период с 2003 по 2009 годы.
В результате подробного аудита был выявлен ряд недочетов, ошибок и нарушений в деятельности предприятия, приведены рекомендации по исправлению недочетов.
Наиболее значимыми нарушениями, с моей точки зрения являются такие, как:
 Несоответствие устава предприятия основным требованиям феде-рального законодательства в сфере деятельности государственных унитар-ных предприятий;
 Отсутствие утвержденных показателей экономической эффективно-сти деятельности;
 Нерациональное распределение результатов деятельности в вид чистой прибыли, а именно использование значительной ее части на нужды руководство компании вместо направления ее на формирование резервных фондов;
 Невнесение ряда объектов имущества в государственные реестры;
 Отсутствие корректного документального оформления прав пользования некоторых земельных участков, находящихся в ведении ФГУП «Росгосцирка»;
 Допущено неэффективное и неэкономное использование субсидий;
 Выявлен ряд нарушений оформления и утверждения внутренних учетных документов организации.
К сожалению, имеется ряд проблем, которые не могут быть решены «Росгосцирком» самостоятельно, без поддержки Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительства Россий-ской Федерации.
Наиболее сложной проблемой является несовершенные организационно-правовая форма и устав Росгосцирка, которые не позволяют осуществить структурные преобразования Компании.
В ходе анализа аудиторских методик на предприятии культуры, были сделаны выводы о несовершенстве системы аудита социально-культурной сферы и внесены предложения по усовершенствованию аудита данных организаций.
Рекомендовано принять и утвердить общую методику аудита социальных предприятий, составить перечень показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия, субсидируемого из бюджета.
Аудиторское заключение не должно трактоваться субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как гарантия аудиторской фирмы в том, что иные обстоятельства, оказывающие или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность, не существуют.
Имеет смысл изменить подход к выбору компании для проведения внешнего аудита: отказаться от тендерного метода, заключать договор с аудиторскими конторами на несколько проверок в течение нескольких отчетных периодов.
Следует пересмотреть также принцип аудита учреждений культуры.
Сегодня каждая цирковая организация готовит отчеты для некого централизованного органа, который осуществляет проверку каждого цирка в отдельности, а внешние аудиторские компании имеют доступ только к сводной отчетности, предоставляемой им головной организацией. Но в силу специфики культурных учреждений и большой географии их расположения, такая схема работы – далеко не самый лучший вариант, поскольку каждый конкретный цирк специфичен, имеет свои особенности программ, месторасположения, размеры и т.п. Целесообразно нанимать отдельные внешние аудиторские компании для проведения аудита в каждом конкретном цирке с последующим сведением их в головной организации. Верхнюю же внешнюю проверку можно будет считать дублирующей и дополняющей. При наличии большего количества мнений значительно проще будет сделать выводы и разработать грамотные рекомендации по совершенствованию деятельности организации, вывода ее на прибыльные обороты.
Таким образом, в ход дипломного проектирования изучены системы учета и аудита социально-культурных организаций Российской Федерации, выявлены ее недочеты, предложены пути развития и совершенствования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001. № 119-ФЗ.
2. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской дея-тельности: Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002. № 696.
3. Аудит соблюдения объектами социальной сферы правил ведения бух-галтерского учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 11 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
4. Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля. Принята решением Коллегии Счетной палаты РФ (протокол № 33 (403) от 22.10.04 г.) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].
5. К вопросу об аудите эффективности использования бюджетных средств в лесном хозяйстве // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. № 7 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
6. О процедуре проведения аудита эффективности использования бюджетных средств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 23 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
7. Ревизии Росфиннадзора // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006. № 1 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
8. Богомолов С.Г. Вопросы разработки системы оценки эффективности бюджетных расходов. Доклад на семинаре-совещании «Управление бюджетным процессом региона. Реформа разграничений бюджетных полномочий между различными уровнями власти. Реформа бухгалтерского учета», Подмосковье сентябрь, 2004.
9. Бурцев В. Внутренний контроль в бюджетной организации // Аудит и налогообложение. 2005. № 11. [КонсультантПлюс: Финансовые кон-сультации: Приложение Бухгалтерские Издания].
10. Гаспарян М.Ю., Родина Е.Ю., Линецкий А.В «Методика обязательного и инициативного аудита», практикум. М.: Тровант, 2008 -321с.
11. Гаспарян М.Ю., Родина Е.Ю., Линецкий А.В «Стандарты аудита-практика применения» -М.: Тровант, 2008. Рецензенты: А.Г. Грязнова; А.Д. Шеремет; В.Т. Чая. - 402с.
12. Гаспарян М.Ю., Родина Е.Ю., Линецкий А.В. «Практикум аудита»- М.: Тровант, 2009. – 315с.
13. Гусев А.В. Типовые нарушения, выявляемые в ходе ревизий финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 10 [Консультант-Плюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
14. Зуева И.А. Аудит как форма контроля в государственном секторе эко-номики // Аудиторские ведомости, 2007. № 4 [КонсультантПлюс: Фи-нансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
15. Иванова Е.И., Мельник М.В., Шлейников В.И. Аудит эффективности в рыночной экономике. – М: КноРУС, 2007. – 328 с.
16. Колесникова С.И., Диденко Е.И. О процедуре проведения аудита эффективности использования бюджетных средств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. № 23. [Консультант Плюс: Финансовые консультации: Приложение Бухгалтерские Издания].
17. Крикунов А.В. Аудит в России: антология российского аудита. – М.: Маркет ДС, 2007 – 344 с.
18. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2002. – 317 с.
19. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. – Омск: Омич, 2000. – 288 с.
20. Павленко С.Ю. Бюджетные средства должны использоваться целена-правленно и эффективно // Бухгалтерский учет в бюджетных и неком-мерческих организациях. 2007. № 14.
21. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита. – Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России; Издательский дом БИНФА, 2007. – 160 с.
22. Подольский В.И. Аудит: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 543 с.
23. Рябухин С., Климантов С. Аудит эффективности государственного сектора экономики: Курс лекций. – М.: Триада, 2006. – 304 с.
24. Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Курс лекций. – М.: Триада, 2006. – 304 с.
25. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 557 с.
26. Сильвестрова С. Комментарий к Приказу от 02.05.2007 №39н «Об ут-верждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора» // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2007, № 1 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
27. Суглобов А.Е. Аудит бюджетного учреждения: обоснованность сметы расходов социальной сферы // Бухгалтерский учет в бюджетных и не-коммерческих организациях. 2006. № 13(157). [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
28. Суглобов А.Е. Аудит соблюдения объектами социальной сферы правил ведения бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 11(155) [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
29. Терентьева И. «Цирк дю Солей и его русские артисты» Москва2001г.
30. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – С.-Петерб. гос.ун-т культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2001. – 382 с.
31. Устинова И. «Режиссер для цирка» Москва 2001.
32. Федотов А.В. Организация контроля расходов по содержанию государственных учреждений здравоохранения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 12.
33. Russian culture navigator «Российский цирк».
34. www.circus.ru.
35. www.rgc.ru.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.