На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Договор обязательного страхования автогражданской ответственности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.11.2012. Страниц: 97+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 9
1.1. Понятие и история развития института обязательного страхования автогражданской ответственности 9
1.2. Анализ законодательства, регулирующего обязательное страхование автогражданской ответственности 16
1.3. Субъекты обязательного страхования автогражданской ответственности 27
ГЛАВА 2. ДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 33
2.1. Понятие и условия договора обязательного страхования автогражданской ответственности 33
2.2. Права и обязанности сторон по договору обязательного страхования автогражданской ответственности 42
2.3. Действие договора обязательного страхования автогражданской ответственности, основания его прекращения 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 65
3.1. Проблемы продления договора обязательного страхования автогражданской ответственности 65
3.2. Проблемы страховых выплат по договору обязательного страхования автогражданской ответственности 69
3.3. Проблемы возмещения вреда при недостаточности страхового возмещения по договору обязательного страхования автогражданской ответственности 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования обязательного страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации.
Все субъекты гражданских правоотношений в большей или меньшей степени несут риск причинения вреда другим субъектам гражданских правоотношений, вследствие чего первые несут гражданскую ответственность. Одним из способов уменьшения возможности убытков, связанных с обязанностью возмещения вреда, а также предоставления дополнительных гарантий его возмещения является страхование гражданской ответственности.
В последние годы в науке и на практике не в полной мере учитывается роль обязательного страхования, значение которого по мере развития экономических преобразований не только не уменьшается, но и растет, приобретая новые формы. В первую очередь это проявляется в необходимости развитии с одной стороны обязательного страхования имущественных рисков вызванных использованием частными лицами объектов повышенной опасности, с другой – использования механизма страхования юридической ответственности для развития целой системы сфер профессиональной деятельности повышенного риска. Страхование в условиях рыночной экономики требует разработки эффективного правового механизма, обеспечивающего четкость и полноту правил поведения Страхователя и Страховщика при обязательном страховании автогражданской ответственности. Особую значимость эта проблема приобретает в настоящее время, когда Российская Федерация находится в условиях активного развития страхования как механизма защиты имущественных интересов лиц. С вступлением в силу Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Закон об ОСАГО) страховое законодательство в данной сфере существенным образом изменилось и в целом решило проблему страхования ответственности владельцев транспортных средств.
На сегодняшний день страхование автогражданской ответственности - механизм компенсации ущерба от дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), выгодный всем сторонам разбирательства. Во-первых, оно призвано в любом случае защищать интересы автовладельцев, избавляя их от непредвиденных затрат. Во-вторых, страхование защищает интересы пострадавшей стороны, так как ущерб ей будет возмещен независимо от финансового состояния виновника ДПТ. В-третьих, развитие данного вида страхования способствует развитию страхового рынка в целом, накоплению страховщиками страховых резервов, развитию инфраструктуры, оптимизации взаимодействия страховщиков с автосервисными структурами и т.п., а, следовательно - обеспечение автовладельцев гарантированной, качественной, всесторонней и разнообразной страховой защитой. В-четвертых, дифференцированный подход страховщиков к клиентам (понижение тарифов при безаварийной эксплуатации автомобиля) экономически стимулирует автовладельца меньше рисковать на дорогах, чтобы дешевле покупать страховой полис. А это в конечном итоге означает повышение безопасности дорожного движения в целом.
Вместе с тем практика применения Закона об ОСАГО, а также юридический анализ его норм показали, что этот нормативно-правовой акт содержит ряд пробелов. Проблема правового регулирования страхования автогражданской ответственности до сих пор разработана в недостаточной степени.
Объектом исследования - общественные отношения, складывающиеся в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.
Предмет исследования - договор обязательного страхования автогражданской ответственности.
Целью дипломной работы является комплексное исследование проблем правового регулирования обязательного страхования автогражданской ответственности и выработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего данную сферу правоотношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основы правового регулирования об обязательном страховании автогражданской ответственности;
2) дать общую характеристику элементам договора об обязательном страховании автогражданской ответственности и его существенные условия;
3) раскрыть права и обязанности сторон договора об обязательном страховании автогражданской ответственности;
4) рассмотреть вопрос об ответственности по договору об обязательном страховании автогражданской ответственности;
5) охарактеризовать основания изменения и прекращения изучаемого договора;
6) выявить проблемы правового регулирования и правоприменительной практики обязательного страхования автогражданской ответственности и предложить пути их устранения.
Специфика предмета предопределила и методологическую основу исследования, которую составили общенаучный диалектический метод и отдельные частнонаучные методы: исторический, сравнительного правоведения, формально-юридический. В работе также используется анализ теоретического материала и судебной практики.
Нормативную основу работы составляют положения гражданского законодательства, регулирующего обязательное страхование автогражданской ответственности: Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы и подзаконные акты.
Эмпирическую основу работы составили материалы судебной практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Теоретико-концептуальную базу исследования составили труды таких известных ученых-цивилистов и юристов-практиков, как С.В. Дедиков, П.В. Кузьмин, А.М.Лавров, Т.М. Рассолова, Ю.В. Сапожникова, С.А. Черкасова и других исследователей в данной области. Использованы материалы монографий, авторефератов, публицистические издания, а также комментарии к действующему законодательству.
Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены исторические аспекты развития законодательства; проанализировано законодательство об обязательном страховании; представлена характеристика участников обязательного страхования автогражданской ответственности.
Во второй главе раскрыто понятие, юридическая характеристика, форма и существенные условия договора обязательного страхования автогражданской ответственности; исследованы права и обязанности страхователя и страховщика по договору обязательного страхования автогражданской; рассмотрены действие и основания его прекращения договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
В третьей главе анализируется правоприменительная практика и проблемы правового регулирования, возникающие при реализации правовых норм об обязательном страховании автогражданской ответственности.
В заключение работы логически последовательно изложены выводы и предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере правового регулирования обязательного страхования автогражданской ответственности.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1.1. Понятие и история развития института обязательного страхования автогражданской ответственности

Институт страхования был известен еще римскому праву, однако, классическое имущественное страхование, появилось в Европе в XIII-XIV вв. Основой для появления института страхования стал «страховой договор морской торговли», пользующийся популярностью лиц занимающихся морской перевозкой грузов.
В последующие десятилетия и столетия морское страхование распространяется по странам Европы (Италия, Испания, Англия и др.). Уже в 1300 году, в Бельгии, практикуются прямые оплаты морских рисков за страховую премию. В XIV веке были установлены страховые тарифы на регулярные плавания из Лондона на континент и обратно.
Англия как сильная морская империя, становится своеобразным законодателем в страховом деле. Так, в 1601 году при парламенте Англии была создана комиссия по разрешению спорных вопросов контрактов морского страхования.
Первая страховая акционерная компания появляется в 1602 году в Голландии, которая получила название «Голландско-остиндское товарищество».
Еще один вид страхования появляется в Европе на рубеже 15-16 вв. Это так называемое «огневое страхование». Так одной из серьезных угроз в Европейских городах был именно пожар (как известно, бывало, что объектом пожара становились целые кварталы и даже города), широкую популярность приобретает страхование от пожара. В этой связи появляются общества взаимного страхования, так называемые огневые товарищества (некоммерческие организации).
Российскую историю становления и развития имущественного страхования, на наш взгляд, можно разделить на три этапа: 1) дореволюционный (XVIII в. – нач.XX в.); 2) социалистический (1917-1990 гг.); 3) современный (с 1990-1992 гг. и продолжается и в наше время).
В России институт имущественного страхования зарождается в конце XVII – начале XVIII вв. Так в 1786 г. Императрица Екатерина II в манифесте от 28 июня 1786 г. объявила о создании Государственного Заемного Банка. В составе Банка была создана Страховая экспедиция, которая принимала на страхование дома, состоящие в залоге в этом банке, при этом страховались только каменные дома в крупных городах. Деятельность Страховой экспедиции не получает широкого распространения, и в 1822 г. банк упраздняют......

Материалы судебной практики

15. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 января 2005 г. № Ф04-9628/2004 (7970-А45-4) // Справочная система Консультантплюс.
16. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.12.2004 г. № А13-8607/04-20 // Справочная система Консультант-плюс.
17. Решение Верховного Суда РФ от 25 ноября 2003г. № ГК РФПИ 03-1266 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2003.- № 12. – С.15.
18. Дело № 1456-дп/КС от 11 марта 2004 г.// Справочная система Консультант-плюс.

Научная литература

19. Абрамов В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2002. - № 34-35
20. Акимов В. Российское страхование: история и современность // Банки и страхование. Ценные бумаги. - 1996. - № 12.- С.26-27.
21. Биккинин И.А., Шакирова М.Л., Костырева В.А. Страхование автогражданской ответственности: состояние и пути развития // Транспортное право. – 2005. - № 2. – С. 33-38.
22. Ващенко Ю.. Автогражданская ответственность: диктат или суровая необходимость // Хозяйство и право. – 2004. - № 9. – С.46 - 52.
23. Гражданское право. Учебник. Часть вторая / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ПРОСПЕКТ, 2005. – 784 с.
24. Гварамия Л. Договор страхования гражданской ответственности: Автореф. дисс. …к.ю.н. – Тбилиси, 2002. – 30 с.
25. Гайдаш Н. ОСАГО без тормозов // Компания. - 2004. - № 42. – С.19 – 26.
26. Громов А. Договор ОСАГО: качество страховых услуг // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2004. - № 30. – С. 23
27. Данилин П. Страховка для авто. О новых правилах автострахования // Двойная запись. – 2003. - № 6
28. Договорное право. Книга первая: Общие положения / Под ред. Брагинского М.И., Витрянского В.В. – М.: Статут, 2004. – 848 с.
29. Данилин П. Страховка для авто. О новых правилах автострахования // Двойная запись.- 2003. - № 6.
30. Дедиков С.В. Обязательное страхование автогражданской ответственности: комментарий Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. – 464 с.
31. Дьяков А. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2003. - № 44.
32. Ермаков В. Правовые аспекты страхования автотранспорта // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2001. - № 10. – С. 28.
33. Каляев К.С. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Главбух. – 2002. - № 10
34. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая / Под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина. - М.: Юрайт-Издат; Право и закон – М., 2006.
35. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. проф. О.Н. Садикова. – М.: ИНФРА М – НОРМА, 2005. – 800 с.
36. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (постатейный)/ Под ред. А.Н. Ткача. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 184 с.
37. Копылкова Н.М. Использование информационных технологий при заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и экономика. – 2003. - № 12. – С. 9
38. Кузьмин П.В. Общая характеристика договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Страховое право. – 2002. - № 4. – С. 23 – 25.
39. Лавров А.М. Автогражданкая ответственность // Юрист. – 2004. - № 10. – С. 21-24.
40. Маслова Е.Ю. Правовые основы страхования гражданско-правовой ответственности. // Современное право.- 2006. - № 4.
41. Мюллер П. Обязательное страхование ответственности автовладельцев в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Финансы. – 2003. - № 1. - С. 42 - 47.
42. Павлова Е.В. Гражданско-правовая ответственность по договору страхования: Автореф. дис…. к.ю.н. – М., 2004. – С.25.
43. Рассолова Т.М. Обязательное страхование автогражданской ответственности: Гражданско-правовой аспект. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 159 с.
44. Романова М.В. Знакомьтесь: новый вид обязательного страхования // Российский налоговый курьер. – 2003. - № 12. – С. 21 - 28.
45. Романова М.В. Комментарий к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам. – 2002. - № 11
46. Страховое право: Учебное пособие / Под ред. Е.В. Протас – М., 2005. – 283 с.
47. Сапожников Ю.В. , Черкасова С.А. Комментарий Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Гражданин и право. – 2002. - № 6. – С. 9 – 16.
48. Сплетухов Ю. Страхование профессиональной ответственности // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2002. – № 19. – С.52 – 56.
49. Сазонов А.И. Как уменьшить риск ответственности. Коммерческое страхование // Закон. – 2001. - № 12. – С. 95 – 101.
50. Томилин В. Закону быть! Но какому? // Страховое дело. – 2003. – С. 42-29.
51. Шевчук В.А. Болевые точки ОСАГО. ОСАГО, тенденции и прогнозы //Финансы. – 2004.- № 12. – С. 41 – 49.
52. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. - М.: Юристъ, 2002.
53. Фролов А. Как застраховать свою гражданскую ответственность // Практическая бухгалтерия. – 2003. - № 6. – С. 11
54. Чумаков А. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Новая бухгалтерия. – 2003. Вып. 2-8



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.