На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.11.2012. Страниц: 63+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 86.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Общие понятия индустрии туризма 6
1.2 Организация деятельности тур фирмы в современных рыночных условиях 12
1.3 Теоретические основы разработки новых проектов деятельности организации 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «АНИТАРИС-М» 27
2.1 Общая характеристика тур фирмы 27
2.2 Структура организации турфирмы «Анитарис-М» 29
2.3 Анализ экономических показателей турфирмы «Анитарис-М» 32
2.4 Анализ внешней среды турфирмы 37
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АНИТАРИС -М 40
3.1 Основные направления развития туристического бизнеса в принимающей стране (Современное состояние туризма в Португалии) 40
3.2 Создание нового туристического продукта с целью повышения эффективности деятельности турфирмы "Анитарис-М" 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Слово «tourist» появилось в английском языке в начале XIX века и в переводе с анг-лийского означает: «тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расши-рения культурного кругозора». По определению ООН «турист - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год».
Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие далеко в прошлое. История туризма - это временная периодизация туризма, преследующая выделе-ние внутренне однородных этапов в его развитии.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографи-ческие, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повы-шение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, от-пусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфе-ре международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
В настоящее время туризм играет все большую роль в мировой и российской эконо-мике. Рыночные преобразования, коренным образом изменили методы и способы разработки и реализации туристических услуг. В настоящее время формирование их рынка сталкивается с трудностями, значительная часть которых связана с недостаточной разработанностью как теоретико-методологических основ его исследования, так и с особенностями его формирования и функционирования на региональном уровне.
В этой связи особенно актуальным становится разработка новых видов туристических маршрутов, способных удовлетворить спрос населения в туристических услугах.
Целью исследования является выявление особенностей и направлений развития тури-стской деятельности, разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности туристического агентства (на примере разработки нового тура в Португалию + о. Мадейра.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть предложения на рынке туристических услуг,
2. Изучить направления туристического бизнеса в России,
3. Дать характеристику выездному туризму,
4. Разработать тур в Португалию + о. Мадейра.
Объектом исследования является деятельность туристической фирмы и туристическая отрасль в целом.
Предмет исследования – выездной туризм и разработка нового маршрута.
Практическая значимость работы заключаются в том, что в ней разработан реальный маршрут, который может быть использован на практике.
Методологической основой работы послужил системный подход. В процессе работы использовались такие общенаучные методы и приемы как принцип логического и системно-го анализа и синтеза, выявление причинно-следственных связей.
В ходе работы использованы статистические материалы, данные периодический печати.
Степень разработанности темы. Несмотря на актуальность рассматриваемой пробле-матики, она пока не получила детального освещения в научной литературе, особенно это касается разработки новых маршрутов.
Большое внимание вопросам туризма уделяли такие зарубежные специалисты, как Беннет М., Кац К., Рентер Р. и др. Проблемы развития российской теории туризма отражают исследования Балабанова И.Т., Биржакова М.Б., Папиряна Г.А. и др.
Теории и методологии маркетинговых исследований в сфере услуг посвящены работы Багиева Г.Л. Герчиковой И.Н., Голубкова Е.П и др.
В то же время, лишь в небольшом количестве трудов рассматривается туристический маркетинг вообще и особенности маркетинговых исследований в туризме, в частности это Азар В.И., Воронцова И., Квартальнов В.А. и др.
Структура основной части дипломной работы определена целью, задачами и общей логикой исследования и состоит из введения, трёх глав.


Во введении обоснована актуальность темы исследования, показана степень разработанности проблемы, определены объект, предмет, цели и задачи.
В первой главе «Теоретические основы исследования организации, функ-ционирования и развития рынка мирового рынка туристических услуг» определены общие понятия индустрии туризма, проанализированы основные направления туристического рынка в мире.
Во второй главе проводится анализ работы туристической компании «Анитарис-М».
В третьей главе проводится разработка нового маршрута в Португалию, проводится расчет его экономической эффективности и предлагаются основные мероприятия для про-движения нового туристического продукта.
Заключение работы содержит основные выводы исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1 Общие понятия индустрии туризма
В современном мире индустрия туризма является одной из наиболее доходных и ди-намично развивающихся отраслей экономики.
Следует отметить, что сегодня индустрия туризма развивается гораздо быстрее, чем прочие отрасли экономики. Среди традиционных видов услуг туризму принадлежит одна из ведущих ролей.
В индустрию туризма включаются отрасли, выпускающие характерные для турист-ского потребления продукты. При этом продукция считается характерной, если выполняется два условия.
Во-первых, данный вид товаров и услуг должен иметь существенный удельный вес в общем объеме туристского потребления, либо туристское потребление должно иметь суще-ственную долю в общем объеме выпуска этого вида продукции. С этой точки зрения ряд от-раслей традиционно включаются в индустрию туризма большинством стран.
Во-вторых, важным критерием является непосредственный контакт отрасли с потре-бителями в лице визитеров. Это требование играет важную роль для производства товаров, поскольку непосредственные производители товаров редко прямо контактируют с потреби-телями. Исключением являются только кустарные производители некоторых специфических товаров, которые могут продаваться туристам прямо в мастерских.
Поэтому в туристскую индустрию, как правило, включаются не производители опре-деленных товаров, а предприятия розничной торговли, обслуживающие визитеров. Выпуск этих предприятий, который, собственно, только и учитывается в составе выпуска индустрии туризма, сводится к торговой наценке на данные виды товаров. Впрочем, предприятия, спе-циализирующиеся на производстве туристского инвентаря и других характерных товаров, могут, конечно, рассматриваться особо.
Услуги могут оказываться производственными единицами любых инсти-туциональных секторов. Важно отметить, что, например, сдача квартир визитерам в частном секторе может являться таким же элементом индустрии туризма, как предоставление мест в специально построенных отелях.
По оценкам российских экспертов, в состав индустрии туризма могли бы быть вклю-чены следующие отрасли:
1. Розничная торговля, обслуживающая визитеров;
2. Общественное питание;
3. Размещение и проживание;
4. Транспорт и связь;
5. Туристские фирмы;
6. Учреждения культуры и образования, связанные с туризмом;
7. Учреждения здравоохранения, связанные с туризмом;
8. Спортивные учреждения, связанные с туризмом (туристские базы, пункты проката туристского инвентаря, услуги инструкторов и тренеров);
9. Страхование визитеров и другие услуги финансового характера;
10. Другие связанные с туризмом виды деятельности (обеспечение безопасности, со-провождение, перевод, бизнес-услуги)....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная экономика характеризуется интенсификацией масштабных междуна-родных процессов, таких как: усиление позиций транснациональных корпораций в мировой экономике, разделение труда между странами, нацеленного на увеличение конечной корпо-ративной прибыли, концентрация рабочих мест в регионах мира с более дешевой рабочей силой при соответствующем уменьшении количества прежних рабочих мест, возрастание потоков легальной и нелегальной миграции, вывод экологически вредных производств из более развитых стран в менее развитые страны, вывоз вредных отходов в другие страны с целью их захоронения за финансовое вознаграждение и т.п. Это признаки искусственной глобализации, формируемые корпоративными и политическими кругами различных стран. Искусственная глобализация, как правило, вызывает масштабные протестные явления из-вестные как антиглобализм. Вместе с тем, существует естественная глобализация (или есте-ственная интеграция) определяемая диалогом культур различных народов, при которой про-исходит углубление признания культурных и институциальных ценностей одних народов другими. Именно эта естественная глобализация может существенно снизить уровень нега-тивных явлений антиглобализма. Важнейшим фактором естественной (позитивной) глобализации является туристская деятельность, при этом, чем более массовой будет туристская деятельность в большем числе стран, тем более стабильно будут развиваться мировые социально-экономические процессы.
В конце ХХ и в начале ХХI века, под влиянием бурного развития инфокоммуникаци-онных технологий и международных экономических связей туризм превратился в одну из самых представительных отраслей мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО) (UNWTO) туризм обеспечивает свыше 10% мирового национального продукта и около 30% объема торговли.
По прогнозам, доходы от туризма в 2010г. составят 1,5трлн.$, а к 2020г. превысят 2 трлн.$. Туристская деятельность помимо стабилизирующей роли в мировых социально-экономических процессах и обеспечения существенного экономического эффекта характеризуется возможностями восстанавливать физические и духовные силы человека, предоставлять новые рабочие места, определять направления инвестиционных процессов в сферы смежных отраслей: строительства, развития технологий гостеприимства, страховой деятельности, торговли, транспорта, связи, восстановления памятников культуры и т.п. Туристская деятельность обладает наибольшим, по сравнению с другими отраслями, мультипликативным (множительным) эффектом, поскольку инвестиции в туристскую деятельность неизбежно развивают цепь перечисленных выше смежных отраслей. В настоящее время доля России в объеме мирового экспорта туристских услуг (туруслуг) весьма незначительна и составляет менее 0,6% от общей величины.
Туристический бизнес не может быть скучным по определению. Да и как не искать новые «ходы» и новые продукты, когда вокруг кишат конкуренты, а рынок развивается весьма динамично? Поэтому в данной работе автором было предложено организовать новый туристический активно-познавательный маршрут в Португалию и на остров Мадейра.
Нестандартный подход к выбору маршрута означает применение в большей части программ оригинальных решений, касающихся и выбора объектов показа, и маршрутов, и средств передвижения.
Главной целью нового туристического маршрута является, ознакомление с природой и достопримечательностями Португалии и Мадейры, оказание познавательно-развлекательных услуг.
Несмотря на то, что рынок является достаточно конкурентным, можно найти своего клиента, используя конкурентные стратегии и умение предвидеть изменения тенденций мо-ды на различные виды отдыха. Поэтому любая фирма, использующая данный маршрут мо-жет трансформировать его в соответствии с изменениями рынка.
Маршрут является экономически просчитанным, что облегчает фирме дальнейшее применение его на практике. Исходя из всех вышеперечисленным фактов, мы надеемся, что данная работа найдет свое применение в туристской сфере области и не только.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. – М.: ИПК Госслуж-бы, 2002.
2. Архипов И. Время продвижения // Эксперт Северо-Запад. – 2006. - №1-2.
3. Балабанов И.Т., Балабанов Ф.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и стати-стика, 2006.
4. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2002.
5. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы // Туризм. – 2008. - №4-5.
6. Воронцов И. Въездной туризм: осторожный туризм // Туризм. – 2008. - №7.
7. Восколович Н.А. Маркетинг туруслуг. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001.
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Приор, 2008.
9. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и стати-стика, 2008.
10. Далматов Г. Международный туристический бизнес. – М.: Феникс, 2009.
11. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристических территорий : учебное пособие для студентов. - М.: Академия, 2006.
12. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и пер-спективы. Серия «Учебные по¬собия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
13. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. – М.: Ось-89, 2005.
14. Информация – двигатель туризма // Эксперт Северо-Запад. – 2006. - №12.
15. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Тео-рия и практика туристских фирм: Учеб пособие для вузов. - М.: Мастерство, 2002.
16. Лазарев С. Русские не боятся // Экономика России: ХХI век. – 2007. - №5.
17. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2007.
18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003 – С.441.
19. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2003 – С.413
20. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2003 –С.413
21. Крупенина Т.В. Социальные проблемы развития индустрии туризма // Управ-ление персоналом. – 2008. - №5.
22. Кто на рынке всех крупнее // Туризм (Приложение к газете Коммерсантъ.) – 2006. - №49.
23. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. - 2005. - №31.
24. Марченко Г., Мачульская О., Полянская Е. Клондайк для инвестора // Эксперт. – 2005. - №44.
25. Монтехано М. Структура туристического рынка. - М.: Финансы и статистика, 2008.
26. Морозов М.А. Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. -№4.
27. Мочалова О. Сибирь надеется на зоны // Континент Сибирь. – 2006. - №42.
28. Папирян Т.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туриз-ме. - М.: Финансы и статистика, 2007.
29. Самойлов И.В. Туристическая деятельность - правовые, учетные и налоговые вопросы // Консультант бухгалтера. – 2003. - №5.
30. Свавцева С. Россияне по-прежнему активно едут за рубеж // RATA-news. - 2005. - №1352.
31. Семин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
32. Снегирева А. Турбизнесу не до отдыха // Эксперт Сибирь. – 2004. - №18.
33. Туризм как вид деятельности: учебник для вузов / Под ред. Зорина И.В., Каве-рина Т.П., Квартальнова В.А. и др. - М.: Финансы и статистика, 2008.
34. Финкельштейн А. Туризму нужна властная рука // Эксперт Сибирь. – 2004. - №18.
35. Шадрина О. Гора преткновения // Эксперт Сибирь. – 2005. - №17. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2008 – С.531
36. gks.ru Федеральная служба государственной статистики
37. russiatourism.ru/ Официальный сайт Федерального агентства по ту-ризму РФ
38. tourinfo.ru/ Газета туристического рынка России
39. government.ru/ Правительство Российской Федерации




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.