Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организационные структуры управления в предприятиях сферы услуг

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.11.2012. Страниц: 75+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Цели, функции структуры управления 5
1.2 Формы управления 9
1.3. Структуры управления на предприятиях сферы услуг 22
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛЫЙ СОБОЛЬ») 31
2.1. Анализ развития ресторанного бизнеса в г.Екатеринбург 31
2.2. Краткая характеристика предприятия 45
2.3. Организационная структура управления предприятием 48
2.4. Анализ структуры управления предприятия 49
2.5. Финансово-экономические показатели деятельности 54
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНА «БЕЛЫЙ СОБОЛЬ» 57
3.1. Направления по совершенствованию организационной структуры управления рестораном «Белый соболь» 57
3.2. Автоматизация деятельности в ресторане 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 75


ВВЕДЕНИЕ

Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления организацией определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Актуальность данной проблемы и послужила выбором данной темы дипломного исследования.
Объект исследования: ООО «Белый Соболь».
Предмет исследования: действующая структура управления ООО «Белый Соболь».
Цель дипломного исследования: провести исследование организационных структур управления на предприятиях сферы услуг.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. обозначить цели и функции структуры управления;
2. дать краткую характеристику формам управления;
3. описать структуры управления на предприятиях сферы услуг;
4. провести анализ развития ресторанного бизнеса в г.Екатеринбург;
5. дать краткую характеристику ООО «Белый соболь»;
6. описать организационную структуру управления предприятием;
7. провести анализ структуры управления предприятия;
8. провести анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
9. определить направления по совершенствованию организационной структуры управления рестораном «Белый соболь»;
10. описать автоматизацию деятельности в ресторане.
Структура работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретико-методологические основы и методы исследования. Методологическим и теоретическим основанием дипломного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области организационной структуры управления организацией.
В процессе исследования применялись общенаучные методы анализа и обобщения, системного подхода. Кроме того, материалом документов по вопросам пенсионного обеспечения, а также материалы конференций и симпозиумов, посвященные построению эффективных структур управления.
Данную проблематику исследовали зарубежные и отечественные ученые, среди них следует выделить таких как: Акбердин Р.З., Кибанов А.Я., Веснин В.Р., Виханский О.С., Наумов А.И., Герчикова И.Н., Глухов В.В., Кабушкин Н.И., Мескон М., Румянцева З.П., Смирнов Э.А. и др.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Цели, функции структуры управления

Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.
Под системой управления понимают совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей.
При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия группируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профессионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр.) организационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь определенный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить понятие системы управления следующим образом: совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление на том или ином этапе или же в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества.
Существуют следующие типы структуры управления: линейная (иерархическая), функциональная, дивизиональная, адаптивная.
Однако ни одна из перечисленных структур управления в чистом виде не применяется, за исключением линейной, и то лишь на малом предприятии. На подавляющем большинстве предприятий используется смешанный тип управления. В одних случаях – это простое сочетание перечисленных четырех форм, когда в нижнем звене – на уровне бригады – применяется линейная, в среднем – на уровне цеха – функциональная, а на уровне предприятия – линейно-функциональная и частично матричная форма. Чаще, однако, встречается синтез различных форм, когда они действуют солидарно на всех уровнях хозяйственной иерархии.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:
- установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;
- распределение ответственности между руководителями;
- выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;
- организация информационных потоков;
- выбор соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Выделяются следующие типы организационных структур: функциональную, дивизиональные (продуктовую, региональную, ориентированную на потребителя), проектную и различные виды матричных структур.
На основании анализа финансовой деятельности организации можно отметить, что на протяжении последних двух лет можно отметить, что выручка от продажи товаров, продукции, работ в 2005 г. увеличилась на 712 тыс.руб. и составила 4048 тыс.руб., увеличение составило 121%.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг также увеличилась на 127 тыс.руб. или на 103% и в 2005 г. составила 4632 тыс.руб.
Снизилась чистая прибыль на 1141 тыс.руб. и составила 34 тыс.руб. по с равнению с аналогичным периодом 2004 г.
Рентабельность производства снизилась на 25%, а рентабельность продукции снизилась на 34%.
В дипломном проекте даны рекомендации в области организации структуры управления ООО «Белый соболь» в условиях новых экономических отношений, что в конечном счете позволит повысить эффективность организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания: Учеб. пособие. – М.: Academia, 2004. С.222.
2. Богушева В.И. Бары и рестораны: Искусство обслуживания. – Ростов на Дону: Феникс, 1999. С.351.
3. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учеб. пособие /Под общ. ред. А.П. Печенюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С.410.
4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. – М.: Кн. мир, 2002. С.164.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Авториз. пер. с англ. Е.Б. Цыганова. – М.: Аспект Пресс, 1995. С.381.
6. Бутыркин А.Я. Организационные структуры управления как средство реализации выбранной стратегии корпорации. //Финансовый бизнес. 2005. № 3. С. 55-62.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики, 2001. С.476.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2004. С.283.
9. Волкова И. Маленький экскурс в ресторанный бизнес: с чем его едят (в двух частях). //Современная торговля. 2002. № 11. С.39-43.
10. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта: Наука, 2005. С.184.
11. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. – СПб.: СпецЛит., 2000. С.700.
12. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2005. С.632.
13. Дюжева Е. Правильно и эффективно управлять рестораном. //Современная торговля. 2003. № 6. С. 46-48.
14. Ермаков В.В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. – М.; Воронеж: Издательство МПСИ: НПО "МОДЭК", 2005. С.206.
15. Зайцева Е. Автоматические системы управления для защиты ресторанного бизнеса. //Торговое оборудование в России. 2002. № 8. С.120-121.
16. Закомурная Е. Ресторанный бизнес: новые грани. Кофейня: модно и выгодно? //Современная торговля. 2003. № 1. С. 41-42.
17. Зиновьев В. Методика формирования структуры и принципов управления в организационных системах. //Менеджмент сегодня. 2002. № 4. С. 6-15.
18. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: БГЭУ 2000. С.335.
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2001. С.215.
20. Кисимов Б.М., Тошев А.Д. О структуре оснащения технологическим оборудованием современных ресторанов. //Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: Сб. материалов Междунар. науч. практ. конф., 2-3 апр. 2003 г. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. Т. 2. С. 182-184.
21. Корольков В.Ф. Процессы управления организацией. – Ярославль: Ред.-изд. центр Яртелекома, 2001. С.415.
22. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учеб. – М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2003. С.333.
23. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. С.224.
24. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. – М.: Деловая литература, 2002. С.542.
25. Лапонова О.В. К вопросу о проектировании организационных и информационных структур предприятий // mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section8.html
26. Лоусан Ф. Рестораны. Клубы. Бары: Планирование, дизайн, управление: Пер. с англ. – М.: Проспект, 2004. С.385.
27. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. С.719.
28. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. С.291.
29. Назаров О.В. Как "раскрутить" ресторан. – М.: Ресторанные ведомости, 2003. С.173.
30. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: Справ./ Под ред. В.Л. Варфоломеевой. – М.: Ресторанные ведомости, 2003. С.248.
31. Организационные структуры управления и их применение в различных компаниях А.А. Стриженко, Н.Ю. Бибикова // aomai.ab.ru/aomai/main.htm
32. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учеб. пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2006. С.319.
33. Особенности национального ресторана: проблемы открытия и функционирования. //Современная торговля. 2003. № 1. С. 33-36.
34. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: В экзаменационных вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2003. С.301.
35. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. – М.: Экономика, 2000. С.206.
36. Петраков А.А. Кухня ресторанного маркетинга. – М.: Алетейа, 2004. С.260.
37. Райзберг Б.А., и др. Управление экономикой. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1999. С.436.
38. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха/ Под ред. С.Л. Ефимова. – М.: РКонсульт, 2002. С.464.
39. Ресторанный сервис: Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих/ Пер. с нем. Ю.О. Бема. – М.: Центрполиграф, 2003. С.287.
40. Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы. – М.: Инфра-М, 2000. С.269.
41. Стажкова Е. "Кухня" ресторана. //Современная торговля. 2002. № 12. С.33-35.
42. Третьякова Т.Н. Ресторанный сервис: Учеб. пособие. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2000. С.134.
43. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учеб. /Пер. с англ. Н.Н. Михайлова. – М.: Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1999. С.463.
44. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном/Пер. с англ. М.В. Дьячкова. – М.: РосКонсульт, 1999. С.271.
45. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2006. С.219.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.