На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь мотивационных характеристик с уровнем успешности профессиональной деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 5.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 53,66.

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Мотивационная сфера личности. Мотивация как процесс. 5
1.2. Виды мотивации в психологии. 9
1.3. Взаимосвязь мотивационной сферы личности и успешности деятельности……………. 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УСПЕВАЕМОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Роль успеваемости в профессиональной деятельности………………..19
2.2. Подход к понятию деятельности в психологии и ее структура. 20
2.3. Профессиональная деятельность и предпосылки её успешности. 25
ГЛАВА 3. Эмпирическое изучение динамики профессиональной мотивации у студентов – менеджеров……………………………………………………….33
2.1 Организация и методы исследования…………………………………..33
2.2 Результаты изучения динамики профессиональной мотивации у студентов – менеджеров……………………………………………………….34
2.3 Рекомендации по оптимизации профессиональной мотивации у студентов – менеджеров……………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования: Мотивация – единая сложная, многоуровневая система неоднородных психологических факторов, детерминирующих поведение человека. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам изучения.
Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова понимается как стержень личности, к которому “стягиваются” такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, социальные ожидания, притязания, волевые качества и другие социально-психологические качества .
Согласно концепции А.Н.Леонтьева, личностный смысл является производным от ведущих (смыслообразующих) мотивов и значений как когнитивных образующих сознания . Из этого следует, что конфликты между несколькими смыслообразующими мотивами, каждый из которых стремиться стать доминирующим, должны привести к смене основных личностных смыслов.
Закон Иеркса - Додсона, сформулированный несколько десятилетий назад, устанавливает зависимость эффективности деятельности от силы мотивации. Из него следует, что чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности. Но прямая связь сохраняется лишь до определенного предела. Затем достигается некоторый оптимальный уровень. А при дальнейшем увеличении силы мотивации наблюдается падение эффективности деятельности.
Целью нашего исследования является изучить взаимосвязь мотивационных характеристик с уровнем успеваемости профессиональной деятельности у менеджеров.
Объект исследования: мотивационная сфера личности в процессе профессиональной деятельности.
Предмет исследования: взаимосвязь мотивационной сферы личности с их влиянием на успешность деятельности.
Исходя из поставленной цели, объекта и предмета исследования, нами были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить понятие мотивации, процесс мотивационной сферы личности;
2. рассмотреть виды мотивации в психологии;
3. проанализировать взаимосвязь мотивационной сферы личности и успешности деятельности;
4. изучить основные подходы к понятию деятельности в психологии и определить ее структуру;
5. рассмотреть профессиональную деятельность и предпосылки её успешности.
Методы исследования:
-Метод организации исследования – метод срезов, сравнительный;
- Эмпирические методы – тестирование;
- Метод обработки результатов – количественный и качественный анализ с применением математической статистики;
- Метод интерпретации – структурный.
В работе применялся опросник на выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности
Эмпирической базой исследования выступили группы МН-09 (25 человек) и МН-11 (21 чел.) «Омский Торгово- экономический колледж» специальности «Менеджер организации».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Мотивационная сфера личности. Мотивация как процесс

Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. При этом, как писал Х. Хеккаузен «едва ли найдется другая такая же необозримая область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации» .
Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность к пониманию ее сущности, природы, структуры, а так же к методам ее изучения (С.Л. Рубинштейн, В.Г. Асеев, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, Х. Хеккаузен).
Однако, прежде чем, перейти к обсуждению конкретных фактов и закономерностей, необходимо дать определение мотивации. Между различными школами современной психологии намечаются существенные расхождения. Так термин «мотивация поведения» используется то в более узком, то в более широком смысле слова. В узком смысле слова, по мнению П.М. Якобсона, это мотивация конкретных форм поведения человека. В широком смысле слова под мотивацией поведения подразумевают совокупность тех психологических моментов, которые определяются поведением человека в целом . С этой точной зрения солидарны также В.И. Ковалев и С.Л. Рубинштейн, которые под мотивацией понимают систему разнообразных факторов детерминирующих поведение и деятельность человека. С общественной природой мотивации человеческой деятельности связано влияние, которое оказывает на нее оценка, обусловленная общественными нормами, самооценкой и оценкой со стороны окружающих............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Айламадян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение. – М.: Вопросы психологии, 1990, № 4.
2. Аритова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. Вестник МГУ сер. Психология. – 2002, № 4.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976.
4. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. – М., 2001.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 1985.
6. Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации. – М.: Вестник МГУ. Психология. – 2002, № 2.
7. Вахромов Е.Е. Самоактуализация и жизненный путь человека//Современные проблемы смысла жизни и акме: Материалы VI-VII сипозиумов ПИРАО / Под ред. А.А. Бодалева, В.Э. Чудновского, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер. – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.
8. Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении. – М.: Вопросы психологии. – 1997, № 4.
9. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
10. Зимбардо Ф.. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара: Изд. дом «Бахрах», 2003.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2004.
12. Костенко Н.В., Оссовский В.Л. Ценности профессиональной деятельности. – К.: 2002, 150 с.
13. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: 2001. – 208 с.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Создание личности. – М. 1977.
15. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Педагогика, 1971.
16. Немов Р.С. Психология. В 3 кн., Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
17. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 272 с.
18. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Издат. центр «Академия»; Высшая школа, 2001.
19. Психологический словарь // Под ред. А. Н. Зинченко. – М.: 2002. – 325 с.
20. Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов. – М.: ООО «Вопросы психологии», 2003.
21. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика // Учебник для вузов. С-Пб. «Питер», 2000. – 432 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989.
23. Самоукина Н.В. Психологические условия активизации школьников в профессиональном самоопределении. – М.: 1988.
24. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности. Теория и практика воспитания. - Алма-Ата, 1990. – 336 с.
25. Словарь по психологии // Под ред. Ж. Лапланж. – М.; Высшая школа; 2003.
26. Современный словарь по психологии. – М.: “Современное слово”, 2001. – 470 с.
27. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Политиздат, 1999. – 303 с.
28. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности. – М.: 2002.
29. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: 2002. – 284 с.
30. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Ученые записки Гос. науч.-исслед. ин-та психологии. – М., 1941. Т. II.
31. Файзуллаев А.А. Принятие мотива личностью // Психологич. журнал. – 1985. – Т.6, № 4.
32. Хеккаузен Х. Мотивация деятельности, Т.1 и 2. – М.: 1986.
33. Хрестоматия по психологии. Учебное пособие для студентов пединститутов/ Сост. В.В. Мироненко? Под ред. А.В. Петровского.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение. – 1987. – 447 с.
34. Шибутани Т. Я – концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара. Изд. дом «Бахрах», 2003.
35. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: 1969.
36. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб.: 1998.
37. Яшная Ю.В. Самооценка личности. – М.: 2003. – 275 с.
38. Maslow A. Motivation and personality. N.Y., 1954.
39. McClelland D.C., Atkinson J.W., Clark R.A., Lowel E.L. The Achievement Motive. – N.Y., 1953. – 664 с.
40. Vernon M.D. Human motivation. Cam


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.