На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Деловая этика предпринимателя

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.11.2012. Страниц: 81+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой этики в
деятельности предпринимателя
1.1. Место и роль этики в системе категорий и понятий
предпринимательства 6
1.2. Этические принципы и нормы в деятельности предпринимателя 17
1.3. Этические аспекты работы предпринимателя с трудовым коллективом 24
1.4. Влияние этических принципов в деятельности предпринимателя на
внешнее функционирование организации 35
Глава 2. Анализ деловой этики предпринимателя компании ООО
«Компонент-реактив»
2.1. Краткая характеристика компании 41
2.2. Анализ финансовой деятельности компании 45
2.3. Оценка этического поведения предпринимателя 51
Глава 3. Методы развития деловой этики предпринимателя
3.1. Направления и проблемы развития деловой этики предпринимателя
компании ООО «Компонент-реактив» 58
3.2. Мероприятия по развитию деловой этики в деятельности 63
предпринимателя
3.3. Оценка социально-экономической эффективности 68
Заключение 74
Литература 77
Приложение 82

Введение

Вторая половина ХХ в. отмечена появлением новой тенденции в развитии мирового сообщества – единения в понимании моральных ценностей и целенаправленного проникновения стандартов и норм этики в управление экономикой. Нормы, стандарты, требования этического характера все более приобретают вид системы, т.е. комплекса взаимосвязанных идей, концепций и достаточно жестких требований, предъявляемых сегодня к управленческому персоналу и организациям в целом.
Реформы, проводимые в России при вхождении в рыночную экономику, позволяют говорить о том, что страна осваивает опыт международных экономических отношений на уровне предприятий и организаций и имеет руководителей, способных управлять организациями на уровне мировых требований современного предпринимательства по созданию и продвижению конкурентоспособной продукции. Однако она отстает, и весьма существенно, от специфических этических требований, предъявляемых в современном мире к поведению предпринимателей и функционированию организаций. К сожалению, руководство предпринимательской деятельностью допускает неэтичные поступки, как во внутреннем, так и во внешнем управлении компанией. Все это определяет социальную актуальность изучаемой нами проблемы.
Вопросы изучения деловой этики предпринимателя в настоящее время широко рассматриваются, как в отечественном (Р.Н. Ботавина, Т.С. Кабаченко, И.П. Литвинов, А.К. Маркова, А.К. Семенов, В. Сухарев и др.), так и в зарубежном (А.Айви, Дж. Максвелл, Дж. Ягер и др.) менеджменте. Многие из работ этих и других авторов содержат в себе большой комплекс советов по использованию деловой этики в практике управления. Однако научно экспериментальных исследований в этой области явно недостаточно, что объясняет научную актуальность изучаемого нами вопроса.
Практическая актуальность нашего исследования обусловлена разработкой большого комплекса социально - экономически обоснованных предложений по развитию деловой этики предпринимателя. Данные рекомендации могут быть использованы психологами, бизнес-тренерами, специалистами, занимающимися практическим решением изучаемой нами проблемы.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
На сегодняшний день отмечается возросшая роль использования принципов и норм поведения деловой этики в деятельности предпринимателя. Специфика деловой этики предпринимателя предполагает наличие у последнего организационных, психологических, финансовых знаний, а также креативного, творческого мышления, которое и позволяет создать внутри и во внешнем окружении компании этически благоприятную среду деятельности. Несформированность корпоративной этики деятельности компании негативно влияет как на ее финансовое благополучие, так и на текучесть кадров. Это положение усугубляется еще и тем, что эмпирических исследований в этой области управления явно недостаточно.
В связи с этим цель нашей работы – исследование особенностей деловой этики предпринимателя, как фактора развития внутренней и внешней политики компании (в Приложении 1 с помощью метода «Дерево целей» расписаны все цели данной работы).
Объект исследования – деловая этика предпринимателя.
Предмет исследования – специфика проявления деловой этики предпринимателя и ее влияния на развитие организации.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Теоретически обосновать проблему изучения деловой этики в деятельности предпринимателя.
2. Проанализировать деловую этику предпринимателя на примере компании ООО «Компонент-реактив».
3. Разработать, исходя из полученных результатов, методы развития деловой этики предпринимателя компании ООО «Компонент-реактив».
Методы исследования – теоретический анализ литературы, психодиагностические методы, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы экономического анализа деятельности предприятия, экспертный метод, метод «дерево целей»...

Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и все еще мало изученной теме исследования деловой этики предпринимателя.
Теоретический и практический этапы работы позволяют сделать нам следующие выводы.
Этика предпринимательства – это наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления (предпринимателя) и функционирование организации как «совокупного предпринимателя» относительно своей внутренней и внешней среды в том аспекте, в каком действия предпринимателя и организации соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями.
Деловая этика предпринимателя – это категория менеджмента, через которую изучается влияние социальной и этической ответственности на внутреннюю и внешнюю деятельность организации.
Основными принципами деловой этики предпринимателя являются: принцип справедливости, «золотой середины», исправления, терпимости, разумного сочетания индивидуального и коллективного, стремление к бесконфликтности и т.д.
Представления о наличии соблюдения этических принципов в организации мы можем получить при анализе внутриличностных качеств самого предпринимателя (коммуникативных качеств, стиля руководства коллективом, психологических характеристик), уровня развития корпоративной этики (сформированность корпоративной культуры, наличие у сотрудников удовлетворенности руководством компании и отношением внутри трудового коллектива) и социальной и этической ответственности перед обществом (положительный имидж компании в лице партнеров, клиентов, государственных организация и СМИ).
Анализ деловой этики предпринимателя был проведен нами на базе компании ООО «Компонент-реактив».
Финансовый анализ деятельности организации показал наличие незначительного роста прибыли компании и увеличение текучести кадров.
Социально-психологический анализ помог выявить низкий уровень развития у сотрудников компании лояльности к фирме и психологической атмосферы внутри рабочего коллектива. При этом большей частью работников компании руководитель оценивается как человек с директивным стилем управления, ориентированным на собственное мнение и оценку, стремлением к власти, склонностью к жесткости и формальной дисциплине и стремлением дистанцироваться от подчиненных. Уровень развития организаторских способностей у директора фирмы характеризуется сотрудниками компании как низкий.
Опираясь на полученные, результаты нами были разработаны методы развития деловой этики предпринимателя, включающие в себя работу по нескольким направлениям:
1. Развитие деловой этики предпринимателя и руководящего эвена компании (проведение тренингов, специальных консультаций по изменению стиля управления компанией).
2. Развитие корпоративной этики организации (внедрение различных форм нематериального стимулирования труда работников компании, проведение семинаров-тренингов на сплочение коллектива, проведение формальных и неформальных встреч руководства компании и ее сотрудников).
3. Развитие внешней этически выстроенной PR-политики взаимодействия организации с ее клиентами, партнерами и представителями СМИ (внедрение контроля за качеством товаров и взаимодействия с внешней информационно-экономической средой, проведение социально-информационных мероприятий, включение в уже существующие PR проекты элементов положительного этического имиджа компании).


Экономический анализ эффективности и анализ рисков внедрения мер по развитию деловой этики показал, что с их помощью возможно повышение корпоративной этики компании и повышение ее финансовой устойчивости.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами тема требует дальнейшего исследования на практике применения всех мер в жизнедеятельности компании.

Литература

1. Административная этика: Учебное пособие. / Под ред. В.А. Романова. - М.: Изд-во РАГС, 1999. – 303 с.
2. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск: ЭКОР, 2004.
3. Андреев В.Н. Саморазвитие менеджера. – М.: Народное образование, 2005.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2004.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2001.
6. Блинов А., Василевская О. Искусство управления персоналом. – М.: Гелан, 2001.
7. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2006.
8. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 192 с.
9. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004.
11. Гусейнов А.А., Ирлиц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 2007.
12. Даниленко Т.И., Жульева С.В. Этика делового общения. – М., 1998.
13. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. – М.: прогресс, 2001.
14. Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала: учебное пособие.- М.: Наука, 2000. – 569 с
15. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Г. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. - М.: Изд-во МГУ, 1998. – 786 с.
16. Емельянов Е.Н., Поварницына СЕ. Психология бизнеса. — М., 1998.
17. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. - М., 2006, 63 с.
18. Журавлев А.Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом.- М., 2006. – 200 с.
19. Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. – М.: Финпресс, 2006.
20. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 384 с.
21. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 416 с.
22. Кабаченко Т. С. Психология управления. Ч. 1. Управленческая деятельность. / Учебное пособие. - М.: Рос. пед. агентство, 2006 .– 146 с.
23. Казначевская Г. Б., Менеджмент. - Ростов н/Д., 2000.
24. Калтунова М.В. Язык делового общения. – М.: Экономика, 2000.
25. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарика, 2002.
26. Климов Е. А. Психология профессионала. — М., 2006.
27. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управле¬ния персоналом. — М., 2006.
28. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – СПб., СПбГУ, 2004.
29. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001.
30. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть 1. Менеджер и менеджмент. Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей.- М.: ИПФ Ника, 2002.
32. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений в коммерческой деятельности. – М.: ЦУМК, 2003.
33. Литвинов И. П. Стиль управленческой деятельности: теоретические аспекты, методы диагностики и оптимизации. - Элиста: Изд-во БГПУ, 2007. – 209 с.
34. Максвелл Дж. Шеф и его команда. – СПб.: Питер, 2003.
35. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 2006.
36. Менеджмент организации / Под ред. З.П.Румянцевой и Н.Аса-ломатина. — М., 2005.
37. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1999.
38. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. — Казань, 2004.
39. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с.
40. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004.
41. Общая психодиагностика./Под ред. А.Г. Шмелева. - М.: Изд-во МГУ, 1979. – 303 с.
42. Основы этических знаний. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 224 с.
43. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снетковой. СПб.: Речь, 2007. – 448 с.
44. Психология. Словарь./ Под ред. В.А. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Высш. школа, 1990. – 521 с.
45. Психология и этика делового общения/ Под ред.проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
46. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-Пресс, 2004.
47. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
48. Реан А.Н., Свенцицкий П.А., Семёнов И.Н. Профессионализм в управлении и основные условия его достижения. // Основы общей и прикладной акмеологии. - М., 2005.
49. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону, М., 2000.
50. Семенов А.К. Современный менеджмент. – Волгоград: Издательство Волгоградского кооперативного УПК, 2006.
51. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 200 с.
52. Социальная психология и этика делового общения/ Под ред. В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартова и др. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2005. – 160 с.
53. Сухарев В. Этика и психология делового человека. – М.: Гранд, 2007. –С.246-257.
54. Творогова Н.Д. Психология управления. - М.: ГЭОТАР-мед, 2001. – 383 с.
55. Техника, технология и кадры управления производством. — М., 2003.
56. Технология эффективной профессиональной деятельности. – М.: Красная площадь, 2006.
57. Толочек В. А. Проблемы современной психологии труда. - М.: РАГС, 2001. – 84 с.
58. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.,2005.
59. Управление персоналом/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2004.
60. Филиппов П.В. Управление кадрами на предприятии. – М.: Знание, 2005.- С.33.
61. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: Инфра-М, 2004.
62. Цветаев В.М. Управление персоналом./ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2002. – 336с.
63. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 608 с.
64. Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. - М., 2006.
65. Этика/ Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарика, 2003. – 496 с.
66. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Мысль, 2004.
Нормативно-правовые документы
1. Комментарий к Закону РФ о СМИ/ Под ред. В.Н. Монахова. – М., 2001.
2. Конституция Российской Федерации. – М., 2004.
3. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июня 1995 №108-ФЗ (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.). – М.: ИНФРА-М, 2002.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.