На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 06.11.2012. Страниц: 87+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1. Понятие и сущность антикризисной стратегии управления
организацией 6
1.2. Финансовое состояние предприятия и его влияние
на формирование антикризисной стратегии 10
1.3. Процесс разработки антикризисной стратегии управления
организацией 19
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬФА ТЕХНОЛОГИЯ» КАК ОСНОВА
РАЗРАБОТКИ ЕГО АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 32
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 42
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 48
2.4. Оценка финансовой устойчивости предприятия 53
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ
ООО «АЛЬФА ТЕХНОЛОГИЯ» 63
3.1. Резервы улучшения финансового положения предприятия 63
3.2. Разработка антикризисной стратегии организации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Становление рыночной экономики в России поставило перед обществом ряд новых проблем, одной из которых является антикризисное управление. Многие предприятия не могут приспособиться к новым экономическим условиям, что является следствием общего трансформационного кризиса российской экономики, отсутствия действенного антикризисного регулирования со стороны государства, неразвитости финансовой инфраструктуры, незаконченности процесса формирования класса собственников, неподготовленности менеджеров к применению сложных рыночных инструментов, неразвитости предпринимательского духа в России и т.д. Важной характеристикой совре-менной экономики является убыточность и неплатежеспособность огромного количества организаций. Согласно официальной статистике, в последние годы удельный вес убыточных организаций составлял 35-40 %. В этих условиях особое внимание приобретает поиск механизмов антикризисного управления.
Для России проблемы антикризисного управления являются относительно новыми, так как при социализме плановое хозяйство и другие составляющие административно-командной экономики рассматривались как надежная защита от кризисов. Поэтому вступление в эпоху системного многофакторного кризиса сопровождалось полным отсутствием отечественных наработок по антикризисному управлению. Это повлекло за собой попытки прямого переноса на российскую почву антикризисных программ, доказавших свою эффективность в западных странах. Однако разработанные на совершенно иных экономических объектах и в условиях иных национальных экономик, они оказались безрезультативны в со-временной России.
Антикризисное управление это система управления предприятием, которая направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции, при опоре в основном на собственные ресурсы.
Для того, чтобы избежать банкротства и ликвидации бизнеса менедж-менту необходимо предпринимать те или иные антикризисные мероприятия. В случае, если финансовое положение предприятия становится неустойчивым, встает необходимость разработки и реализации антикризисной стратегии.
Основной причиной кризисных явлений в большинстве компаний явля-ются недостатки управления. В связи с этим при реализации программы фи-нансового оздоровления необходимо в первую очередь обращать внимание на этот немаловажный ресурс, как эффективность управления.
Неподготовленность значительного числа российских менеджеров к работе в рыночных условиях, неразработанность внутрифирменных финансово-экономических инструментов антикризисного управления для разных типов организаций усугубляются в настоящее время принятием неадекватных макроэкономических мер, бессистемностью и непоследовательностью решений законодательной и исполнительной властей. Это усиливает вероятность кризисных явлений у широкого круга российских организаций, снижает темпы экономического роста в стране, вызывает негативные социальные последствия.
В этих условиях разработка механизма антикризисного управления организациями, учитывающего отечественную специфику, многообразие типов организаций, форм проявления кризиса является важнейшей народнохозяйственной задачей, требующей своего решения в силу ее новизны и нерешенности в России. Это и предопределило выбор темы ди-пломной работы.
Цель дипломной работы заключается в изучении практических аспектов оценки финансового положения предприятия, разработке антикризисной стратегии управления организацией на основе полученных финансово-хозяйственных показателях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
- изучить методологические принципы и теоретические основы
антикризисного управления в организациях;
- провести диагностику финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия;
- разработать антикризисную стратегию;
- разработать план антикризисных мероприятий (плана финансового оздоровления), который содержит как краткосрочные меры по минимизации последствий кризисных явлений, так и долгосрочные мероприятия;
- провести оценку рисков реализации антикризисной программы и меры по их снижению.
Объектом дипломной работы является компания ООО «Альфа Технология», сферой деятельности которой является оптовая продажа автомобильных запчастей.
Предметом исследования являются экономические, финансовые и свя-занные с ними управленческие отношения, складывающиеся в процессе анти-кризисного управления на всех фазах жизненного цикла организации.
Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют базовые концепции современной теории финансов. Дипломная работа опи-рается на классические и современные труды отечественных и зарубежных экономистов Савицкой Г.В., Терехиной В.И., Тренефа Н.Н., Баканова М.И., Сайфулина Р.С., Шеремета А.Д., Ковалева В.В., Литвина М.И. и др.
В ходе дипломного исследования применялись положения действую-щего законодательства, нормативные материалы, методические положения и указания.
В рамках системного подхода применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключе-ние, список литературы и приложение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1. Понятие и сущность антикризисной стратегии управления
организацией

Необходимость адаптации российских компаний к сложным условиям реформирования экономики обусловила активизацию интереса к выработке стратегий компаний, так как без выявления перспектив и предвидения буду-щих тенденций развития практически невозможна и выработка тактических мер в сложных рыночных условиях. Выработка стратегии – это, во-первых, получение определенного представления о будущем развитии компаний; во-вторых, активное использование компанией современных методов управле-ния, обеспечивающих определенную сбалансированность и будущие направ-ления развития компании.
Понятие стратегии взято из армейского лексикона, где оно означает план действий в конкретной ситуации, зависящей от поступков противодей-ствия. Это понятие вошло и в лексикон делового управления: появились тер-мины – «стратегическое планирование», «стратегическое управление», «стратегический менеджмент», «стратегическое мышление» . В других трактовках стратегия рассматривается как план, маневр, позиция, взгляд в будущее. Представляется, что все это можно рассматривать в качестве элементов стратегии. А наиболее обобщающей формулировкой может быть следующая: стратегия компании представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компаний. Ее цель – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компаниям высокую рентабельность.
В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса. Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Следовательно, любое управление должно быть антикризисным, т. е. построенным на учете возможности и опасности кризиса. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя вышеизложенный материал, подведем итоги дипломной работы.
Антикризисная стратегия определяет поведение компании на рынке, формирует ее рыночную позицию в прямой зависимости от наличия финансовых ресурсов, методов и направлений их использования.
Содержание антикризисной стратегии во многом определяется такими характеристиками предприятий, как положение на рынке, форма собственности, размеры, отраслевая и региональная принадлежность, тип рынка, на котором работает предприятие, и другими характеристиками. Причем различное сочетание этих характеристик в лице конкретной фирмы обусловливает построение конкретной модели финансовой стратегии.
Оценка финансового состояния ООО «Альфа Технология» показала, что предприятие характеризуется - низкой ликвидностью, достаточной степенью финансовой устойчивости с тенденцией к снижению, низкой оборачиваемостью текущих активов и ее снижением.
В 2005 г. финансовое состояние предприятия определялось как кризис-ное, в 2006-2007 гг. предприятие вышло из кризисного состояния, определившись как неустойчивое финансовое состояние. Состояние финансовой неустойчивости предприятия в 2006 г. соответствует нормальной (допустимой) неустойчивости, так как величина привлекаемых для формирования запасов краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости сырья, материалов и готовой продукции. В 2007 г. допустимый уровень финансовой неустойчивости отсутствует. Таким образом, предприятие несмотря на то, что по основным показателям финансовой устойчивости соответствует уровню финансовой неустойчивости, в 2007 г. приближается к кризисному финансовому со-стоянию.
Условия ликвидности баланса в 2005-2006 гг. не соблюдаются. Наблюдается увеличение в 2005-2006 гг. платежного недостатка наиболее ликвидных активов; ожидаемые поступления от дебиторов превысили величину краткосрочных кредитов; величина запасов превысила долгосрочные обязательства. Такая ситуация возникла в связи с тем, что снизился объем реализации продукции, а также в 2006 г. увеличилась дебиторская задолженность. Аналогичная тенденция наблюдается и в 2007 г.
Основные показатели платежеспособности в 2006 г. по сравнению с 2005 г. снизились. Причинами низкой платежеспособности предприятия яв-ляются недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами; уменьшение объема реализации продукции; нерациональная структура оборотных средств и т.п. Низкий уровень платежеспособности в 2007 г. по сравнению с 2005-2006 г.г. сохраняется. Финансовое состояние предприятия является крайне неустойчивым.
В 2007 г. по сравнению с предыдущим мы наблюдаем увеличение выручки от реализации продукции на 44674 тыс. руб. (с 244635 тыс. руб. до 289309 тыс. руб.). Себестоимость продукции также увеличилась на 44071 тыс. руб., причем следует отметить, что доля себестоимости по отношению к выручке увеличилась на 4,8%. Соотношение себестоимости к выручке в 2007 г. стало выше, чем в 2006 г., что отрицательно сказалось на прибыли предприятия. Чистая прибыль предприятия в 2007 г. снизилась на 13178 тыс. руб. (с 21642 тыс. руб. до 8464 тыс. руб.). На снижение чистой прибыли также повлияли увеличение операционных расходов на 19208 тыс. руб. и внереализационных расходов на 510 тыс. руб.
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения (показываю-щая, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в активы предпри-ятия) в конце 2006 г. была отрицательной и варьировалась от 7,7% до -6,3%. Значение рентабельности активов на конец 2007 года свидетельствует о низкой эффективности использования имущества. Снижение рентабельности продаж в сложившейся ситуации свидетельствует о необходимости снижения затрат, в первую очередь, себестоимости про-дукции.
За период 2006-2007 гг. показатель чистой выручки от реализации продукции в ООО «Альфа Технология» вырос на 44674 тыс. руб. или 18,3%. Тем не менее, несмотря на рост стоимостных объемов реализации, прибыль предприятия в 2007 г. снизилась на 15084 тыс. руб. или 54,1%. Таким образом, оценив финансовое состояние предприятия можно сказать, что предприятие находится в финансовом кризисе. Финансовая устойчивость предприятия слабая. Крайне неустойчивое финансовое положение предприятия, к тому же (до недавнего времени) непрерывно ухудшившееся, постоянно требует принятия предельно жестких и оперативных мер по финансовому оздоровлению.
Изучение практики формирования антикризисной стратегии предприятия ООО «Альфа Технология» позволило выделить ряд ее приоритетных направлений: ценовую политику, политику управления дебиторской и кредиторской задолженностью, политику управления инвестициями, использованию современных электронных систем расчетов.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также исследование практики стратегического управления ООО «Альфа Техноло-гия» выявили необходимость разработки антикризисной стратегии, в качестве приоритетных направлений которой должно стать проведение следующих мероприятий:
- расширение доли рынка сбыта продукции за счет освоение новых территорий сбыта Российской Федерации;
- мероприятия, связанные с альтернативным размещением финансовых ресурсов.
Наиболее реальными и эффективными путями повышения абсолютной ликвидности предприятия в сложившейся ситуации является высвобождение денежных средств, «замороженных» в виде дебиторской задолженности и запасов. На практике это означает создание четкой связи между снабженческими, транспортными и сбытовыми службами.
Предприятие обладает большим количеством постоянных активов, многие из которых не используются при осуществлении операционной деятельности. Продажа непрофильных основных средств позволит ООО «Альфа Технология» увеличить, хотя и разово, приток наличности. В тоже время, у предприятия не будет необходимости нести дополнительные расходы, связанные с этим имуществом.
Необходимо отметить невысокую рентабельность собственного капи-тала предприятия, связанную с низкой оборачиваемостью активов и невысокой прибыльностью продаж. Основным фактором, обеспечивающим рост прибыльности основной деятельности предприятия на протяжении исследуемого периода, являлось увеличение объема реализации продукции. Таким образом, увеличение объемов реализации продукции является резервом повышения прибыльности ООО «Альфа Технология».
Как показал анализ ликвидности, на данном предприятии отсутствуют в явном виде средств на финансирование прироста оборотного капитала. В то же время у ООО «Альфа Технология» имеется резерв связанных денежных средств в виде дебиторской задолженности. Подводя общие итоги, следует отметить, что для стабилизации финансового положения ООО «Альфа Технология» и принятия взвешенных управленческих решений необходимо внедрение в процесс управления финансами предприятия процедур финансового анализа и планирования.
На наш взгляд, системная реализация предложенных рекомендаций в качестве приоритетных направлений антикризисной стратегии позволит данному предприятию повысить эффективность его деятельности и сформулировать адекватную стратегию на перспективу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2005 г.) // Российская газета от 2 ноября 2002 г. №209-210.
2. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. №367 // Российская бизнес-газета от 8 июля 2003 г. №26.
3. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями от 31 декабря 2005 г.) // газета АКДИ «Экономика и жизнь». – 2003. - №35.
4. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, утверждены Приказом ФСФО РФ от 23 января 2001 г. №16 // Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. – 2001. - №2.
5. Абрютина М. С., Грачева А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.– М.: Дело и сервис, 2007. – 240 с.
6. Агапцов С. А. Промышленное предприятие в рыночной экономике: от «выживания» – к устойчивому росту. – Волгоград: Перемена, 2007. – 210 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
8. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: ДИС НГАЭиУ, 2003. - 128 с.
9. Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2006. - № 12. - С. 25–26.
10. Баканов М.И., Сергеев Э.А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Бухгалтерский учет. - 2006. - №10. - С. 64-66.
11. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 210 с.
12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007. – 456 с.
13. Бочаров В.В. Финансовое моделирование. - СПб.: Нева, 2005. – 198 с.
14. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 245 с.
15. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – Спб.: Питер, 2007. – 256 с.
16. Горицкая Н. Финансовая стратегия // Финансовый директор. – 2006. - №11.
17. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 192 с.
18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ годовой бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 2002. - 216 с.
19. Ерицян А.В. Чистые активы коммерческой организации: правовые и бухгалтерские аспекты // Аудиторские ведомости. - 2007. - №9. - С. 35-40.
20. Ефимова О.В. Финансовый анализ: предварительная оценка финансового состояния. Анализ платежеспособности и ликвидности - М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 155 с.
21. Ивашкевич В.Б. Анализ дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет. - 2007. - № 6. - С. 14-17.
22. Карлофф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2007.
23. Ковалев В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006. – 306 с.
24. Колесников С. Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запаса-ми. - М.: Статус-Кво 97, 2007. – 245 с.
25. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2006. – 510 с.
26. Корнеева Е.И. Управление финансами предприятия // Финансовый менеджмент. - 2007. -№4. - С. 32-36.
27. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ДиС, 2006. – 225 с.
28. Кытманов А.В. Финансовая стратегия: эволюция теоретических концепций. Препринт. - Пермь: Изд-во НИИУМС, 2003.
29. Кытманов А.В. Методологические основы финансовой стратегии промышленного предприятия. Брошюра. - Пермь: Изд-во НИИУМС, 2005.
30. Липатова Н. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 2007. - № 2. - С. 21-26.
31. Литвин М.И. Управление финансами предприятия // Финансовый менеджмент. - 2006. -№6. - С. 26-30.
32. Матанцева О.Ю., Матанцева И.В. Финансовая устойчивость организа-ции и оценка ее стоимости // Аудиторские ведомости. – 2006. - №9. – С. 53-57.
33. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения // Экономист. - 2007. - № 7. - С. 34–37.
34. Павлов Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 103 с.
35. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА–М, 2007. – 320 с.
36. Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // Российский экономический журнал. - 2006. - № 8. - С. 33–41.
37. Станиславчик Е. Финансовая устойчивость и финансовый леверидж // Финансовая газета. – 2005. - №28. – С. 19-22.
38. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Финансы и статистика, 2005. - 118 с.
39. Тренеф Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 496 с.
40. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. М.: Финансы и статистика, 2006. – 339 с.
41. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
42. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2007. - 98 с.
43. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М., 2007.
44. Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы. - 2006. - №7. - С. 19-21.
45. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2007. – 210с.
46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Ин-фра-М, 2006. – 512 с.
47. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Дело, 2006. – 204 с.
48. Экономика предприятия и отрасли промышленности / Под ред. проф. Пелиха А. С. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 186 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.