На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка мероприятий по оптимизации структуры экспорта и развитию экспортных рынков компании, занимающей производством и реализацией алкогольной продукции.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.11.2012. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ
ЭКСПОРТА В СТРАНЫ СНГ
1.1. Способы расширения рынков сбыта в страны СНГ
1.2. Основы разработки маркетинговой стратегии экспорта продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА И ОЦЕНКА
СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ
ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Система сбыта в компании
2.3. Анализ структуры экспорта компании
2.4. Анализ маркетинговой среды компании
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ЭКСПОРТА
ПРОДУКЦИИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ» В СНГ
3.1. Обзор рынка алкогольной продукции в СНГ и перспективы его развития
3.2. Разработка и внедрение стратегического плана экспорта компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в условиях формирования конкурентной среды, насыщения рынка разнообразными товарами и постоянного обновления ассортимента перед каждым отечественным предприятием встает проблема идентификации его продукта и выделения из множества вариантов предложения продукта, способного максимально удовлетворить потребность потребителя.
В этой связи настоятельной необходимостью для предприятий, производящих алкогольную продукцию, является активизация рекламной деятельности, расширение рынков сбыта, в том числе и за счет экспортных рынков.
Недостаточность разработок по методике осуществления рекламной деятельности по выявлению и анализу резервов в рекламе, продвижению продукции на зарубежные рынки в алкогольной индустрии предопределила выбор темы дипломного исследования.
Цель дипломной работы заключается в разработке мероприятий по оптимизации структуры экспорта и развитию экспортных рынков компании, занимающей производством и реализацией алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить способы расширения рынков сбыта в страны СНГ;
- рассмотреть основы разработки маркетинговой стратегии экспорта продукции;
- провести экономический анализ деятельности компании;
- изучить систему сбыта в компании;
- провести анализ структуры экспорта компании;
- проанализировать маркетинговую стратегию компании, внутреннюю и внешнюю маркетинговую среду;
- разработать стратегический план продвижения продукции компании на экспортные рынки стран СНГ.
Объектом дипломного исследования выступает компания по производству и торговле алкогольной продукции ЗАО ГК «Русский алкоголь».
Предмет исследования составляет политика компании организации и продвижению продукции на экспортные рынки.
Научно-теоретическую основу дипломной работы составили учебные материалы по экономическому анализу, маркетингу, стратегическому менеджменту, а также обзоры рынков алкогольной продукции.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ
ЭКСПОРТА В СТРАНЫ СНГ

1.1.Способы расширения рынков сбыта в страны СНГ

Функциональная область сбыта наиболее существенна для предпри-ятия. Поступление средств с рынка обеспечивает именно сбыт. Львиная доля взаимодействий предприятия с рынком замыкаются на сбыте. В сбыте выявляются все проблемы, возникшие в стратегиях, управлении, оргструктуре предприятия.
Для распространения продукции предприятия, собственного производства или закупленной, используется та или иная структура подразделения сбыта, обязательно опирающаяся на рынок через продавцов, торговых агентов, менеджеров, непосредственно взаимодейст-вующих с покупателями. Это взаимодействие является первоочередным предметом исследования для оптимизации сбыта.
В большинстве случаев предприятие использует одновременно не-сколько способов распределения продукции:
- через торговых агентов (любой персонал, в чьи функции входит коммуникация с клиентом по собственной инициативе);
- через продавцов (любой персонал, в чьи функции входит продажа товара самостоятельно обратившимся покупателям);
- через дилеров (любых торговых посредников, регулярно покупающих товар для последующей перепродажи).
Первоочередной задачей сбыта является полный охват наиболее крупных покупателей и их удержание, затем охват средних, и, наконец, охват мелких.
Как правило, наиболее целесообразен охват крупных клиентов непо-средственно предприятием через торговых агентов. Этот способ позволяет получать большие прибыли за счет устранения лишних звеньев. Кроме того, крупные покупатели в нормальных условиях предпочитают работать непосредственно с поставщиком. Средние покупатели обслуживаются агентами или дилерами, в зависимости от специфики предприятия. Мелкие покупатели обращаются по рекламе к продавцам предприятия или обслуживаются через дилеров...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комплексный анализ деятельности ЗАО ГК «Русский алкоголь» позволяет сделать следующие выводы: предприятие характеризуется достаточной степенью финансовой устойчивости.
В 2007 г. по сравнению с предыдущим мы наблюдаем увеличение выручки от реализации продукции на 44674 тыс. руб. (с 244635 тыс. руб. до 289309 тыс. руб.). Себестоимость продукции также увеличилась на 44071 тыс. руб., причем следует отметить, что доля себестоимости по от-ношению к выручке увеличилась на 4,8%. Соотношение себестоимости к выручке в 2007 г. стало выше, чем в 2006 г., что отрицательно сказалось на прибыли предприятия. Чистая прибыль предприятия в 2007 г. снизи-лась на 13178 тыс. руб. (с 21642 тыс. руб. до 8464 тыс. руб.). На снижение чистой прибыли также повлияли увеличение операционных расходов на 19208 тыс. руб. и внереализационных расходов на 510 тыс. руб.
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения (показывающая, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в активы предприятия) в конце 2006 г. была отрицательной и варьировалась от 7,7% до -6,3%. Значение рентабельности активов на конец анализируемого периода свидетельствует о низкой эффективности использования имущества. Снижение рентабельности продаж в сложившейся ситуации свидетельствует о необходимости снижения затрат, в первую очередь, себестоимости продукции.
За период 2006-2007 гг. показатель чистой выручки от реализации продукции в ЗАО ГК «Русский алкоголь» вырос на 44674 тыс. руб. или 18,3%. Тем не менее, несмотря на рост стоимостных объемов реализации, прибыль предприятия в 2007 г. снизилась на 15084 тыс. руб. или 54,1%.
Основным фактором, обеспечивающим рост прибыльности основной деятельности предприятия на протяжении исследуемого периода, являлось увеличение объема реализации продукции.
Таким образом, увеличение объемов реализации продукции является резервом повышения прибыльности ЗАО ГК «Русский алкоголь».
ЗАО «Группа компаний «Русский Алкоголь» реализует продукцию своих заводов через дилерскую сеть.
Схема реализации продукции от заводов-производителей ЗАО ГК «Русский алкоголь» до розничного звена включает 140 прямых дистрибуторов во всех регионах РФ, в каждом из которых в зависимости от размера региона, покупательской способности населения, степени проникновения современных торговых сетей действует один или несколько дистрибуторов.
Таким образом, ЗАО ГК «Русский алкоголь» в каждом регионе, в котором представлена продукция, имеет регионального торгового представителя и одного или двух эксклюзивных дистрибуторов и субъдистрибутора.
ЗАО ГК «Русский алкоголь» экспортирует свою продукцию в 6 стран СНГ (Беларусию, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан и Украину). Наибольшую часть продукцию из всей экспортируемой в страны СНГ ЗАО ГК «Русский алкоголь» поставляет в Казахстан – 25,6% (или 6709 тыс. руб.), Таджикистан - 22,3% (или 5844 тыс. руб.) и Кыргызстан - 21,4% (или 5608 тыс. руб.). Это объясняется тем, что в указанных странах практически отсутствуют заводы по производству водочной продукции.
Не более 10% приходится на такие страны как Молдова – 7,8% или 2044 тыс. руб. и Украина – 5,4% или 1415 тыс. руб. Причиной низкого удельного веса поставок водочной продукции на Украину является жест-кая конкуренция с национальной украинской водочной продукцией Nemi-roff.
В целом объемы поставок в страны СНГ в абсолютной величине не-значительны и имеют перспективы роста. Также ЗАО ГК «Русский алко-голь» необходимо расширять свои рынки сбыта за счет таких стран как Азербайджан, Армения, Грузия, Туркменистан и Узбекистан.
В целях оптимизации экспортных поставок ЗАО ГК «Русский алко-голь» в страны СНГ, мы предлагаем следующие мероприятия:
1) открыть фирменные магазины ЗАО ГК «Русский алкоголь» в Азербайджане, Армении, Грузии, Туркменистане и Узбекистане;
2) создать фирменный Интернет-сайт о компании и ее продукции с переводом на языки стран СНГ;
3) выделить в отделе продаж и маркетинга компании отдел по внешнеэкономическим связям со странами СНГ;
4) расширить и повысить эффективность используемых рекламных мероприятий (спонсировать какие-либо общественные мероприятия, усилить присутствие в региональных профессиональных изданиях, участвовать в выставках и т.п.).
Расчет эффективности предложенных мероприятий показал. Что в ре-зультате создания одного фирменного на территории каждой страны СНГ чистая прибыль уже в первый год увеличится с 8464 тыс. руб. до 12160 тыс. руб. (или на 44%), за три года до 48912,1 тыс. руб. или на 478%. В результате создания фирменного сайта чистая прибыль в первый год увеличится с 8464 тыс. руб. до 18275,4 тыс. руб. (или на 116%), за три года до 64237,2 тыс. руб. или на 659%. Таким образом, за счет внедренных мероприятий чистая прибыль ЗАО ГК «Русский алкоголь» за три года увеличится до 88736,5 тыс. руб., что на 948,4% больше базового показателя 2007 года.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. Федерального закона №58-ФЗ от 6 июня 2005 г.).
2. Федеральный закон от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции» // РГ. – 29 ноября 1995 г. - №231.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. №131 «О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности».
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: 2006.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: 2005.
6. Браверман А.А. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: Экономика, 2006. – 319 с.
7. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. М.: ТК "Велби", изд-во "Проспект", 2006. - 328 с.
8. Гапонов К. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №31-32.
9. Горев А.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. Иркутск: 2002.
10. Докучаев М.В. Росcийский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития. – М.: Academia, 2005. – 382 с.
11. Земская Е. Стратегия роста // Консультант. – 2006. - №15.
12. Знатнов Е.А. Роль персонала в стратегии предприятия // Управление персоналом. – 2007. - №9.
13. Канушина И.А. Стратегическое управление прибылью // Современный бухучет. – 2007. - №6.
14. Карпов А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие биз-неса. – М.: Дело, 2005. – 511 с.
15. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 496 с.
16. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №1.
17. Наконечный Д. Стратегические бизнес-единицы в управлении современным предприятием // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №27.
18. Парагульков О.Д. Актуальные проблемы государственного регулирования оборота алкогольной продукции в Российской Федерации // Производство спирта и ликероводочных изделий. – 2005. - №1. – С. 9-12.
19. Парагульков О.Д. О госмонополии на спирт, системе уплаты акцизов и госрегулировании алкогольного рынка // Пищевая промышленность. – 2005. - №4. – С. 42-44.
20. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ. Учебник. – М.: Бизнес-книга, 2007. – 656 с.
21. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: 2005.
22. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2004.
23. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ: Методики анализа внешней среды, финансов, рынка, клиентов, бизнес-процессов и стратегических показателей; Технологии принятия управленческих решений в условиях определенности, неопределенности и риска: Учебное пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.
24. Черникова А.А., Дручинин А.И., Проселкова А.И. Показатели оценки достижения стратегических целей предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №3.
25. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика. – М.: Дело, 2007. – 376 с.
26. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.