На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие индивидуального предпринимательства: проблемы и пути решения

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 90+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУКНЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Понятие и место малых предприятий в рыночной экономике 6
1.2. Роль и значение индивидуального предпринимательства 8
1.3 Динамика развития малого предпринимательства в России 13
1.4 Нормативное регулирование деятельности малого предпринимательства и его развития в России 29
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 38
2.1 Проблемы нормативного регулирования развития предпринимательства в России 38
2.2 Финансовые проблемы малого предпринимательства 46
2.3 Проблемы кредитования малого бизнеса 56
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРДЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА 70
3.1 Направления решения проблем малого бизнеса 70
3.2 Перспективы развития банковского кредитования малого бизнеса 72
3.3 Развитие малого бизнеса в регионе 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
Список использованной литературы 87

ВВЕДЕНИЕ

Развитию малого предпринимательства в современной России придается приоритетное значение, во многом объясняемое необходимостью ускорения развития рыночных отношений. Именно малому предпринимательству суждено сыграть роль локомотива рыночной экономики, прокладывающего путь всем остальным. Практика зарубежных стран свидетельствует, что малые предприятия составляют значительную часть предпринимательства и способны малыми силами успешно осваивать самые неожиданные экономические ниши.
Малые предприятия призваны решить следующие задачи:
- дальнейшее углубление специализации в сфере производства и услуг, в том числе путем освобождения крупных предприятий от выпуска изделий мелких серий, малых объемов, единичных экземпляров;
- повышение гибкости производства и его способности к быстрому обновлению выпускаемой продукции благодаря тому, что малые предприятия легче управляемы и более мобильны в процессах любой модернизации и перестройки - как в тактике, так и в стратегии;
- развитие подотраслей маломасштабных специализированных производств, органически связанных с крупными предприятиями и дополняющих их;
- удовлетворение индивидуальных потребностей населения в товарах (работах, услугах) самого широкого и разнообразного качества, которое в принципе не может обеспечить крупное производство, ориентированное в первую очередь на массового потребителя;
- ускоренное вовлечение населения в активную экономическую деятельность в относительно комфортных морально-психологических условиях малых коллективов.
В современной России малый бизнес имеет недолгую историю. Его формирование как сектора экономики началось в конце 80-х гг. ХХ в. Причем бурный рост числа малых предприятий пришелся на тот период (до 1995 г.), когда практически отсутствовало законодательное регулирование в данной области. После принятия закона, регулирующего деятельность малых предприятий, темпы роста их числа резко сократились. В научной литературе того времени данному феномену нашли следующее объяснение: малый бизнес уже заполнил все полагающиеся ему ниши российской экономики.
Начиная с 1999 г. количество малых предприятий стало сокращаться и при этом увеличивалось число индивидуальных предпринимателей, что изменило взгляд на проблему малого бизнеса.
Сейчас совершенно очевидно, что снижение темпов развития малого бизнеса, а тем более уменьшение числа малых предприятий, вовсе не результат насыщения ими экономики страны. Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в нашей стране значительно отстает от соответствующих показателей в зарубежных странах. В развитых странах на одну тысячу жителей приходится 20 - 25 человек, занятых в малом бизнесе, а в России - 5 - 6 человек. Кроме того, малый бизнес занял далеко не все полагающиеся ему сферы российской экономики (например, очень мало промышленных и инновационных малых предприятий).
Целью выпускной аттестационной работы выступает изучение развития индивидуального предпринимательства в рыночной экономике.
Для достижения данной цели работы предполагается выполнение следующих задач:
1) изучение сущность, функций, видов и форм индивидуального предпринимательства, как теоретических основ для раскрытия темы работы;
2) проведение анализа состояния предпринимательской среды России, для чего необходимо проведение исторического обзора развития предпринимательства в стране и анализа современного состояния предпринимательства в России.
3) Исследование причин тормозящих развитие индивидуального предпринимательства в стране и поиск путей их решения.
Предмет исследования в выпускной аттестационной работе: состояние индивидуального предпринимательства в России, анализ перспектив его развития.
Объект исследования : проблемы и пути решения индивидуального предпринимательства в России.
При написании работы использовались следующие методы: исследования, экономической статистики, исторический, сравнения, аналитический, табличный, графический.
Источниками информации послужили: литература современных российских и зарубежных авторов, изучающих развитие предпринимательства в России и зарубежом, статьи из периодических изданиях отражающие проблемы предпринимательства: журнал «ЭКО», «Наука», «Экономист», «Государство и право», «Финансы» и прочие другие, сайты Интернет.

1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Понятие и место малых предприятий в рыночной экономике


Для характеристики предпринимательства как экономической категории центральной проблемой является установление его субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть, прежде всего, частные лица (организаторы единоличного, семейного, а также более крупного производства) .
Предпринимательская деятельность может осуществляться также группой лиц, связанных между собой договорными отношениями и экономическим интересом. Субъектами коллективного предпринимательства выступают акционерные общества, арендные коллективы, кооперативы и так далее. В отдельных случаях к субъектам предпринимательства относят и государство в лице его соответствующих органов. Таким образом, в рыночной экономике существуют три формы предпринимательской деятельности: государственная, коллективная, частная, каждая из которых находит свои «ниши» в хозяйственной системе.
Объектом предпринимательства является осуществление одной наиболее эффективной комбинации факторов производства с целью максимизации дохода.
Предприниматели комбинируют ресурсы с целью изготовления нового, неизвестного потребителям блага; открытия новых способов производства и коммерческого использования уже существующего товара; освоение нового рынка сбыта; освоение нового источника сырья; проведения реорганизации в отрасли для создания своей монополии или подрыва чужой.
Для предпринимательства, как метода ведения хозяйства, главным условием является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, наличие у них определенной совокупности свобод и прав. Самостоятельность предпринимателя следует понимать в том смысле, что над ним нет руководящего органа, указывающего, что производить, сколько тратить, кому и по какой цене продавать и так далее. Предприниматель все время находится в зависимости от рынка, от динамики спроса и предложения, от уровня цен, то есть от сложившейся системы товарно-денежных отношений.
Вторым условием предпринимательства является ответственность за принимаемые решения, их последствия и связанный с этим риск. Риск всегда связан с неопределенностью, непредсказуемостью. Даже самый тщательный расчет и прогноз не могут устранить фактор непредсказуемости, он является постоянным спутником предпринимательской деятельности.
Третьим признаком предпринимательства является ориентация на достижение коммерческого успеха, стремление к увеличению прибыли.
Предпринимательство как особый тип экономического мышления характеризуется совокупностью оригинальных взглядов и подходов к принятию решений, которые реализуются в практической деятельности. Центральную роль здесь играет личность предпринимателя. Предпринимательство — это не род занятий, а склад ума и свойство натуры. Быть предпринимателем — значит, делать не то, что делают другие.
Движущим мотивом предпринимательской деятельности является, прежде всего, получение предпринимательского дохода, который идет на развитие этой деятельности и на самообогащение. Здесь речь о чисто экономических мотивах. В литературе нередко отмечают и другой фактор - самоутверждение личности, когда предпринимательство становится не просто деятельностью, а образом жизни. Какими же качествами должен обладать предприниматель, чтобы успешно выполнять предпринимательские функции, вытекающие из данного выше определения?
Прежде всего среди таких субстанциональных качеств нужно назвать следующие умения (способности):
принимать нестандартные новаторские решения в стандартных и особенно в неопределенных ситуациях;
генерировать новые производственные и коммерческие идеи, оценивать их перспективность с точки зрения получения дополнительного дохода;
оперативно оценивать инновации с позиции их конечной эффективности; оценивать рыночную конъюнктуру с позиции получения дополнительной прибыли;
рисковать;
анализировать информацию и делать правильные с позиции рыночной конъюнктуры выводы.
Эти способности предпринимателя реализуются в совокупности основ его практической деятельности. Среди них:
изучение потребностей покупателей и их платежеспособности;
определение параметров изделий, вида производства, объемов выпуска товаров, намеченных к производству, рынков сбыта и каналов движения продукции;
выявление, исходя из намеченной производственной программы необходимых сырьевых ресурсов и рынков, где нужное сырье можно закупить по наиболее низким ценам;
выбор наиболее совершенной технологической схемы производства и источник ее постоянного обновления...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое предпринимательство — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом — все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке .
Рассматривая более подробно социальные факторы этого сектора, можно отметить, что:
Во-первых, развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Во-вторых, малый бизнес — не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.
В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности, и поэтому заслуженно получила соответствующее государственное признание и поддержку.
За последние годы сектор МСП упрочил свои позиции. Однако на сегодняшний день потенциал МП реализуется пока лишь частично. Становление его тормозится многочисленными проблемами, среди которых не последнее место занимают проблемы финансирования и кредитования. От решения их зависит не только судьба малого бизнеса, но и рыночных реформ в целом.
Россия среди большинства стран Европейского союза, Великобритании, Австралии, Канады и США является единственной, где отсутствуют стоимостные критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Отсутствие такого критерия можно признать пробелом нашего законодательства. В то же время дифференциация количества работников в зависимости от вида деятельности организации (этот критерий присутствует также только в российском законодательстве) вполне оправдана. Например, выручка от продаж организации оптовой торговли с пятью работниками может в несколько десятков и даже сотен раз превышать оборот организации, оказывающей бытовые услуги населению, с тем же числом сотрудников.
С 1 января 2003 г. малым предприятиям вменялось в обязанность использовать упрощенную систему налогообложения по всем видам деятельности одновременно. Главой 26.2 было установлено, что малые предприятия не могут применять упрощенную систему налогообложения, если доходы от одного или нескольких видов деятельности переведены на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или если они обязаны уплачивать единый сельскохозяйственный налог.
С 1 января 2004 г. упрощенную систему налогообложения разрешено совмещать с режимом налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по тем видам деятельности, которые не облагаются вмененным налогом. Такие изменения внесены в гл. 26.2 Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ. Относительно сочетания налоговых режимов "упрощенная система налогообложения - общий режим налогообложения" у налоговых органов позиция остается прежней. Такое сочетание, по их мнению, невозможно.
Для малых предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения, уплата большинства налогов заменяется уплатой единого налога, объектом налогообложения по которому могут быть доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
осударственная поддержка предпринимательства нужна нашей стране в условиях трудного перехода плановой экономики к рыночной, когда предприниматель вступает в конкурентную борьбу со сложившимися в течение многих лет монопольными структурами, обладающими большими материальными и финансовыми ресурсами.
Поэтому в России должна быть создана система государственной поддержки предпринимательства, учитывающая отечественную специфику и ориентированная, в первую очередь, на содействие развитию предпринимательства на региональном уровне.
Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно - конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитии крупных и даже гигантский предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнение структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической реформы в целом.
Предпринимательство во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка и формирует социальный слой общества.

Список использованной литературы

1. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2006-2010 годы. М., 2006.
2. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2007 г. М.: Экономика, 2007. 342 с.
3. Бабаева В.А. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М.: Экзамен, 2006. 231 с
4. Бахмудов М.М. Система государственной поддержки малых предприятий в регионе. Дис. канд. экон. наук. Махачкала, 2006.
5. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Балацкий Е., Потапова А. // Экономист. 2005. №4. С. 45.
6. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 2005. № 2.
7. Блинов А.О. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учеб. М.: ИТК «Дашков и К», 2006. 356 с.
8. Бухвальд Е. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства / Бухвальд Е., Виленский А. // Вопросы экономики. 2006. №12. С. 66.
9. Доклад А.Г. Цыганова на Международной конференции «Опыт финансовой поддержки малого предпринимательства». М.: МЦИ, 2007. 76 с.
10. Ибадова Л.Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса // Банковское дело. 2006. N 1.
11. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. М.: Ось, 2008 325 с.
12. Любимов Л.Л. Основы экономической теории. М.: НОРМА, 2005. 555 с.
13. Макэндрюс Т. Становление зрелого и действенного банковского сектора в России // Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. М.: Экономика, 2006. 543 с.
14. Крапивин О.М. Особенности правового положения малого предприятия: Ответы на вопросы. М.: Академия, 2007. 265 с.
15. Козырев В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2006 . 324 с.
16. Крутик А.Б., Горенбург М.Д. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. СПб: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2006. 287 с.
17. Опыт кредитования малого бизнеса в России. Ч. 1/Под ред. Т.Д. Засухина. М.: Владос, 2007. 218 с.
18. Российское обозрение малых и средних предприятий/Под ред. С. Бэтстоуна, В.М. Широнина. М.: Март, 2007. 176 с.
19. Табатадзе Р.В. Организационно-экономический механизм воздействия на эффективность малого бизнеса (На примере предприятий легкой промышленности). Ответы на вопросы. М.: Норма, 2007. 176 с.
20. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. М.: Прогресс, 2005. 387 с.
21. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М.: Экзамен, 2006. 231 с.
22. Яконенко И.С. Механизмы развития малого предпринимательства в России. М.: Экономика, 2006. 342 с.
23. Гержа Е. Н. Малые предприятия-вопросы становления и развития в Хабаровском крае // Деньги и кредит. 2005. №2. С. 62.
24. Грачев И. Развитие малого предпринимательства в Хабаровском крае// Деньги и кредит . 2007. №1. С.15.
25. Кусич С. Малый и средний бизнес: институциональные трансформации и дух предпринимательства / Кусич С., Свиянович В., Вайсбах А. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2007. N4. С. 46.
26. Макинтайр Р. Местные власти - стимуляторы малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2006. N3. С. 56.
27. Нуреев Р.М. //Вопросы экономики. № 7, 2006. С. 32.
28. Станковская М.И. Эконом теория// Профиль №06. 20 февраля 2006. С. 17.
29. Самуэльсон П. Экономика. Том 1, 2. – М.: «Алгон»,2003
30. Тарусина Н.Н. Малое предпринимательство как социально-экономическое и юридическое понятие // Юридические записки Ярославского гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Вып. 2. Ярославль,2008. С. 92.
31. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. – Москва, 2005.
32. Фишер С. и др. Экономика. – М., 2003
33. Достаточно одной бумажки. Почему банки не жалеют средств на автоматизацию отбора заемщиков // Smart Money. 2006. N 2.
34. Кредитование малого бизнеса и закон: тенденции, проблемы, перспективы. Интервью с А.Г. Аксаковым // Банковское кредитование. 2006. N 1.
35. Условия и факторы развития малого предпринимательства в России. Отчет по результатам всероссийского исследования "ОПОРЫ РОССИИ". ВЦИОМ. М., 2007.
36. www.opera.ru - сайт общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА РОССИИ".
37. . www.rcsme.ru - сайт Ресурсного центра малого предпринимательства.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.