На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Объяснение, понимание и интерпретация в социальных и гуманитарных науках, их природа и функции

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Процесс понимания органически связан с процессом познания че¬ловеком окружающего мира, однако не сводится целиком и полнос¬тью только к познавательной деятельности. Проблематика понима¬ния не может вытеснить вопросы теории познания, а должна анали¬зироваться на основе диалектики единства познания и предметно-прак¬тической деятельности в широком социокультурном контексте.
Наряду с описанием, объяснением, истолкованием (интерпрета¬цией) понимание относится к основным процедурам функционирова¬ния научного знания. Процесс этот обладает своей спецификой, отличающей его от других интеллектуальных процессов и гносеоло¬гических операций.
Поэтому понимание не следует отождествлять с познанием («понять - значит выразить в логике понятий») или смешивать с процедурой объяснения, хотя они и связаны между собой. Однако чаще все¬го процесс понимания связывается с осмыслением, т.е. выявлением того, что имеет для человека какой-либо смысл.
Причем понимание может выступать в двух ракурсах: как приоб¬щение к смыслам человеческой деятельности и как смыслообразование. Понимание как раз и связано с погружением в «мир смыслов» другого человека, постижением и истолкованием его мыслей и пере¬живаний. Понимание – это поиск смысла: понять можно только то, что имеет смысл. Этот процесс происходит в условиях общения, коммуникации и диалога. Понимание неотделимо от самопонимания и происходит в стихии языка.
Тем самым смысл – это то, к чему мы апеллируем, когда пред¬полагаем адекватность понимания (у собеседника или читателя) сооб¬щаемой ему информации. Смыслом может обладать не только слово, предложение, текст и т. п., но и то, что происходит вокруг нас.
Говоря о понимании, следует обратить внимание еще на два важ¬ных момента.
1. Его краеугольным камнем является принцип герменевтического круга, выражающий циклический характер понимания. Этот принцип связывает объяснение и понимание: для того, чтобы нечто понять, его нужно объяснить, и наоборот. Эта взаимосвязь выра¬жается как круг целого и части: для понимания целого необходи¬мо понять его отдельные части, а для понимания отдельных час¬тей уже необходимо иметь представление о смысле целого. На¬пример, слово – часть предложения, предложение – часть тек¬ста, текст – элемент культуры и т. п.
Началом процесса понимания является предпонимание, которое часто связывают с интуитивным пониманием целого, с дорефлексив¬ным содержанием сознания. Предпонимание обычно задано традицией, духовным опытом соответствующей эпохи, личностными особен¬ностями индивида.
Строго говоря, герменевтический круг - это не «беличье колесо», не порочный круг, ибо возврат мышления происходит в нем от частей не к прежнему целому, а к целому, обогащенному знанием его час¬тей, т. е. к иному целому. Поэтому следует говорить о герменевти¬ческой спирали понимания, о его диалектическом характере как дви¬жении от менее полного и глубокого понимания к более полному и глубокому, в процессе которого раскрываются более широкие гори¬зонты понимания.
2. Нужно ли соотносить понимание с современной эпохой? По этому вопросу существуют две основные позиции.
а) Не нужно. Согласно этой точке зрения, адекватное понимание текста сводится к раскрытию того смысла, который вложил в него ав¬тор, т. е. необходимо выявить авторский смысл в наиболее чистом виде, не допуская каких-либо искажений, добавлений и изменений. Однако это фактически не происходит, ибо каждая эпоха подходит к текстам (например, к произведениям искусства) со своими критериями.
б) Процесс понимания неизбежно связан с приданием дополни¬тельного смысла тому, что пытаются понять. Следовательно, пони¬мать текст, как его понимал автор, недостаточно. Это значит, что по¬нимание является творческим и не сводится к простому воспроизведе¬нию авторского смысла, а обязательно включает критическую его оцен¬ку, сохраняет позитивное, обогащает его смыслом современных реа¬лий и органически связано со смыслом авторской позиции.
Таким образом, понимание есть постижение смысла того или ино¬го явления, его места в мире, его функции в системе целого. Оно помогает раскрыть бесконечные смысловые глубины бытия...



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.