На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Способность личности к установлению эффективных межличностных отношений

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.

Описание (план):


План

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения способности личности к установлению эффективных межличностных отношений
1.1. Представления о психологии личности в современной социальной психологии
1.2. Характеристика понятия «межличностные отношения» в социальной психологии
1.3. Психологические аспекты личности, влияющие на ее способность устанавливать эффективные межличностные отношения
Глава 2. Эмпирическое изучение вопросов способности личности к установлению эффективных межличностных отношений
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента (изучение взаимосвязи психологических особенностей личности и ее успешности в установлении межличностных отношений)
2.3. Формирующий этап эксперимента (использование метода «социально-психологического тренинга» в формировании психологических аспектов личности, влияющих на успешность установления межличностных отношений)
2.4. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента (анализ эффективности формирующей программы эксперимента)
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Важнейшим условием совместной деятельности, а также любой другой деятельности, которая непосредственно связана с другими людьми, являются эффективные межличностные отношения. Содержанием межличностных отношений являются чувства, симпатии, антипатии, ценности, т.е. все, что связано с проявлением личности и личных интересов. Межличностные отношения существуют только тогда, когда личные позиции и чувства взаимно интересуют партнеров, когда, помимо желания говорить о своих чувствах, есть еще и желание выслушать партнера, интерес к его собственным мнениям и чувствам. Таким образом, межличностные отношения – это именно взаимоотношения, в основе которых лежит способность личности к их установлению и поддержанию. В тоже время следует отметить, что очень часто у людей проявляются такие качества личности, как неуверенность в себе, застенчивость, скованность и др., которые мешают становлению эффективных межличностных отношений. Данный аспект проблемы и определяет социальную значимость нашего исследования.
Результаты исследований проблемы межличностных отношений, включающие в себя восприятие и понимание человека человеком, довольно полно представлены в работах отечественных ученых Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, А.А. Бодалева, В.Н. Куницыной, В.А. Лабунской, Л.А. Петровской, П.Н. Шихирева и др. В принципе эта проблема считается одной из наиболее изученных в психологии общения, о чем свидетельствует большое количество научных трудов, как зарубежных, так и отечественных психологов. Однако вопрос изучения психологических характеристик, влияющих на способность личности к установлению эффективных межличностных отношений в научной литературе, на наш взгляд, рассматривается не достаточно. Данный аспект определяет научную значимость данной работы.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
Сегодня проблема установления эффективных межличностных отношений является одной из актуальных в современном обществе. Она обусловлена таким социальными и психологическими факторами как неуверенность в себе, застенчивость, скованность, отсутствие умений и навыков у человека непосредственно выстраивать взаимоотношения с другими людьми. В тоже время, как показывает анализ многочисленных исследований, вопрос изучения психологических характеристик, влияющих на способность личности к установлению эффективных межличностных отношений, в научной литературе не рассматривается.
В связи с этим, цель нашего исследования - изучение способности личности к установлению эффективных межличностных отношений.
Объект исследования – влияние личности человека на процесс установления эффективных межличностных отношений.
Предмет исследования – психологические характеристики личности, влияющие на способность человека к установлению эффективных межличностных отношений.
Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, методы экспериментального исследования, методы количественного и корреляционного анализа данных.
Гипотезы исследования:
1. Существует ряд психологических характеристик личности человека, которые оказывают негативное влияние на установление эффективных межличностных отношений. К таким факторам мы отнесли: негативную коммуникативную установку личности, неадекватную самооценку, замкнутость, ригидность мышления, эмоциональную неустойчивость, робость, жесткость, подозрительность, тревожность, напряженность личности и т.д.
2. Проведение коррекционной тренинговой работы помогает изменить те качества личности человека, которые мешают установлению эффективных межличностных отношений.
Задачи исследования:
1. Теоретические обосновать проблему изучения способностей личности к установлению эффективных межличностных отношений.
2. Провести эмпирическое исследование влияния психологических характеристик личности на установление эффективных межличностных отношений.
3. Разработать и апробировать программу коррекции психологических факторов, влияющих на процесс установления эффективных межличностных отношений.
Научная новизна: в работе на основании экспериментального исследования изучены психологические особенности личности, которые оказывают негативное влияние на успешность установления межличностных отношений.
Практическая значимость исследования заключается в создании и апробации программы социально-психологического тренинга, целью которого является коррекция психологических характеристик личности, негативно влияющих на установление эффективных межличностных отношений. Данная программа может быть использована психологами, социальными работниками и другими специалистами, занимающимися проблемами коррекции взаимоотношений между взрослыми людьми.
В первой главе нами была охарактеризована проблема изучения личности в социальной зарубежной и отечественной психологии, рассмотрено понятие «межличностные отношения», а также дана характеристика психологических особенностей личности, влияющих на установление эффективных межличностных отношений.
Во второй главе описана и обоснована программа количественного эксперимента, а так же проведен анализ результатов экспериментального исследования. Итогом эмпирической части исследования стала разработка и апробирование программы коррекции психологических характеристик личности, влияющих на установление межличностных отношений.
В эксперименте приняли участие студенты 4 и 5 курсов в количестве 60 человек. Выборку составили 30 мужчин и 30 женщин.
В экспериментальной части исследования были использованы следующие методики:
1) Методики для установления психологических характеристик личности, влияющих на установление межличностных отношений:
1. Методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко
2. Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга и Ю.Л.Ханина.
3. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№105) (16PF - опросник).
2) Методики для установления качества межличностных отношений:
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
2. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено.
На этапе формирующего эксперимента нами была составлена и апробирована программа социально-психологического тренинга.
Цель программы – коррекция психологических характеристик личности, оказывающих негативное влияние на установление эффективных межличностных отношений.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения способности личности к установлению эффективных межличностных отношений
1.1. Представления о психологии личности в современной социальной психологии

Понятие «личность» относится к числу наиболее не¬определенных понятий современной психологии.
Для общей психологии личность выступает как вся совокупность свойств человека, включая и биологичес¬ки детерминированные, которые обусловливают со¬циально значимое поведение и деятельность человека.
Для социологии личность выступает в «деиндивидуализированном, деперсонифицированном виде» (В.А. Ядов, 1969), как представитель определенной со¬циальной группы, как элемент общественной системы, как носитель той или иной социальной роли.
Социальная психология рассматривает личность в контексте разнообразных социальных связей и вклю¬ченности в различные социальные группы как на мак¬роуровне (взаимоотношение личности с большими со¬циальными группами и обществом в целом), так и на уровне малых групп.
Следует отметить, что указанные разграничения сфер интересов к проблеме личности носят довольно условный харак¬тер, и в теории различных представителей исследования личности очень тесно переплетаются.
Несмотря на многообразие подходов к изучению про¬блематики личности, большинство исследователей со¬гласны с тем, что личностью не рождаются, а стано¬вятся.
В словаре по психологии приводится следующее оп¬ределение личности: «Личность — 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной дея¬тельности; 2) определяемое включенностью в обществен-ные отношения системное качество индивида, форми¬рующееся в совместной деятельности и общении»....

Литература к первому параграфу
1. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (про-блемы методологии, теории и исследования реальной лич¬ности). Избранные психологические труды. - Воронеж, 1999.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М.: Пе¬дагогика, 1980. Т. 1, 2.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2002.
4. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2002.
5. Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд. - М.: Просве¬щение, 1975.
6. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. - М., 1997.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
8. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические пробле¬мы психологии. - М.: Наука, 1984.
9. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М., 1998.
10. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической тео¬рии. - М.: Мысль, 2001.
11. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы мето-дологии, истории и теории. - СПб., 1999.
12. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982
13. Платонов К.К. О системе психологии. - М.: Мысль, 2002.
14. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского., М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
15. Социальная психология: учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. - М.: ПЕР СЭ, 2002.
16. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Академия, 2006.
17. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1997.
18. Чернобай В.А. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 256 с.
19. Шорохова Е.В. Социально-психологическое понимание личности // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.