На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Международные конфликты

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 39+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):


Глава 1. Типологизация и особенности региональных конфликтов в новом веке
1.1. Основные характеристики и типы региональных конфликтов в XXI веке

Международный конфликт как проблема практической политики, получил наибольшее развитие с началом «холодной войны». Его методологической основой является общая теория конфликта. Предметом общей теории конфликта является изучение с точки зрения политологии причин возникновения, условий протекания и разрешения конфликта. Наиболее распространенным определением этого понятия в западной науке можно считать следующую формулировку, данную американцем Я. Козером: «Социальный конфликт - борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть и ресурсы, борьба, в которой целями противников являются нейтрализация нанесение ущерба или уничтожение соперника» .
Раздел общей теории конфликта, рассматривающий внешнеполитические конфликты (в том числе внутренние конфликты в зарубежных странах), оформился в послевоенный период в США и Великобритании как «теория международных отношений». Господствующая научная школа в ней (школа «политического реализма») ставит конфликт в центр международных отношений. Согласно ее постулатам, конфликт является результатом столкновения государств, которые, опираясь на имеющиеся ресурсы, преследуют свои цели. как для обеспечения безопасности так и экспансии. Войны и вооруженные конфликты происходят из-за неизбежных противоречий между несовместимыми устремлениями различных государств. Отсюда в отношениях между государствами чередуются постоянно состояния мира и войны, а единственный путь к обеспечению неустойчивого, относительного мира состоит в поддержании паритета сил.
Концепция «конфликта» появилась в международных исследованиях лишь в первые годы деятельности Лиги Наций, и окончательно утвердилась в 1950-х годах XX века. При этом следует отметить, что до сих пор нет точного определения «международного конфликта».
Так, например, в Уставе ООН для определения конфликтных отношений используются понятие «спор» и «ситуация».
Понятие «международная ситуация», которая может привести к осложнениям между государствами, вызвать спор между ними, развиться в кризис и угрожать поддержанию международного мира и безопасности, в Уставе ООН не определяется, как не определяется и понятие «спор».
В контексте данного исследования важно изучение представлений о региональных конфликтах. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений оказал мощное стабилизирующее воздействие на состояние и развитие локально-регионального конфликтного потенциала. В годы «холодной войны» многие очаги региональной нестабильности и конфликтности были «заморожены», а деятельность по регулированию локально-региональных конфликтов занимала сугубо второстепенное, периферийное положение во внешнеполитическом курсе обеих сверхдержав. В условиях глобального ядерного противостояния СССР и США возможности прямого широкомасштабного использования ими своих вооруженных сил в региональных конфликтах (особенно напрямую друг против друга) были ограниченными, а участие в «традиционных» миротворческих операциях ООН (в соответствии с такими жесткими критериями, как согласие конфликтующих сторон на присутствие миротворческих контингентов, желательное неприменение силы, относительная беспристрастность миротворческих сил и т. п.) — минимальным.
Несмотря на то, что с крахом биполярной модели противостояние сверхдержав ушло в прошлое, политико-военная нестабильность и конфликтность в мире не столько уменьшилась, сколько видоизменилась, переместившись с глобального на региональный, и даже локальный уровень. Вероятность и военно-политическое значение глобальных и межрегиональных вооруженных столкновений существенно уменьшились, а проблемы регулирования многочисленных очагов локально-региональной напряженности вышли на первый план (наряду с такими задачами по обеспечению глобальной безопасности, как нераспространение вооружений, распределение энергетических ресурсов и охрана окружающей среды). Особенно остро встала проблема организации международных усилий по предотвращению и разрешению локально-региональных конфликтов, поиску новых средств поддержания региональной стабильности, умиротворения, разоружения и посредничества между противоборствующими сторонами и оказания гуманитарной помощи населению в конфликтных зонах .
Большинство определений регионального конфликта, употреблявшихся в годы «холодной войны», отличал ряд общих моментов: характеристика региональных конфликтов преимущественно в качестве проявления биполярного противостояния в «третьем мире» (при косвенном признании самостоятельного значения непосредственно породивших их локальных противоречий — «пережитков колониального и доколониального прошлого: споров по территориальным, религиозным, этническим и т.п. вопросам...» , а также типологическое отнесение таких конфликтов к обычным (региональным, или так называемым малым) войнам. Примером может служить понятие «крупный вооруженный конфликт», предложенное экспертами Стокгольмского международного института по изучению проблем мира (СИПРИ), или выдвинутое в рамках американской военной доктрины понятие конфликта «средней интенсивности».
С окончанием биполярного противостояния все составляющие понятия «региональный конфликт» нуждались в пересмотре. Конфликты 90-х гг. перестали быть «отражением» противостояния двух сверхдержав на их периферии и охватывали гораздо более широкий спектр противостояния от субконвенциональных (локальных) до обычных (региональных, или «малых») войн. Локально-региональные конфликты конца XX в. отражали сложное переплетение объективно различного уровня социально-экономического развития государств («структурные противоречия») и субъективных элементов конфликтного взаимодействия, определяющих его конкретно-историческую форму — этническую, религиозную и т. п. («корреляционные» противоречия). Взаимодействие этих факторов усложнялось резким ростом международного вмешательства в ход конфликтов, носившего весьма неоднозначный и противоречивый характер.
Первым крупным вооруженным региональным конфликтом эпохи развала биполярной системы стали события в Персидском заливе в 1990–1991 гг. Последующие кризисы, повлекшие за собой широкомасштабное международное вмешательство (например, на территории бывшей Югославии), не отличались столь высокой интенсивностью и проходили уже в условиях складывания новых «правил игры» на международной арене. Война же в Персидском заливе может с полным правом считаться детищем переходного периода и связанной с ним неопределенности на международном и региональном уровнях: она стала возможна исключительно благодаря начавшемуся краху биполярной мировой системы, в результате чего СССР впервые открыто поддержал действия США в зоне регионального конфликта. Сточки зрения международного права нападение Ирака на Кувейт представляло собой акт открытой агрессии, что обеспечило международный консенсус относительно необходимости отпора агрессору, облегчило процесс принятия решений в Совете Безопасности ООН и способствовало успешному формированию многонациональной коалиции, которую естественным образом возглавили США как единственная мировая сверхдержава ....




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.