На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Конфликты в организации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 30+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:


Введение 2
Глава 1. Понятие, сущность и виды организационных конфликтов. 4
1.1 Понятие и сущность и конфликта 4
1.2 Виды организационных конфликтов 8
Глава 2. Анализ причин возникновения конфликтов в организационной среде 11
Глава 3. Роль субъектов управления персоналом в профилактике конфликтов 21
Заключение 27
Литература: 29
Приложение. 31

Введение
В экономически развитых странах за последние три десятилетия проблема конфликта и конфликтного менеджмента стала чрезвычайно важной для руководителей различного уровня организаций. Проведенные в США социологические исследования организационного конфликта показали, что в 80-х годах менеджер тратил от 20 до 50% своего рабочего времени на разрешение конфликтов, причем менеджеры низшего звена тратили значительно больше времени на урегулирование конфликтов, чем менеджеры более высокого уровня. В 90-х годах прошлого века количество организационных конфликтов и время, которое приходилось уделять менеджеру на их разрешение, значительно возросло. Учитывая природу изменений, которые произошли в организациях по мере их адаптации к быстроменяющимся условиям рынка, развития производства, не вызывает сомнения предположение, что в последующие десятилетия количество конфликтов будет постоянно возрастать.
Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей преимущественно протекает в составе тех или иных организаций (производственных, финансовых, коммерческих, образовательных, общественных и т.д.). Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. В каждом отдельно взятом случае причина жалобы, конфликта своя, при анализе же обнаруживается, что все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей, которые и становятся в ряды конфликтующих.
Научной разработкой проблемы организационных конфликтов занимались как зарубежные (В. Зигерт, Х. Корнелиус, К. Ланг, Г.А. Саймон, Д.У. Смитбург, В.А. Томпсон, Ш. Фейр и др.), так и отечественные (Г.Х. Бакирова, Е.Г. Баранов, Е.Н. Богданов, Г.А. Гребенюк, А.С. Гусева, С.М. Емельянов, Е.В. Зайцева, В.Г. Зазыкин, В.В. Козлов, Е.А. Самсонова, С.В. Шекшня и многие другие) ученые психологи и конфликтологи.
В связи с тем, что практическая сфера понимания организационных конфликтов только развивается, имеющихся исследований в этой области явно не достаточно. Поэтому значимость данной работы состоит в том, что рассмотрение и анализ причин конфликтов в организации помогут в практической работе службам управления персоналом организаций.

Глава 1. Понятие, сущность и виды организационных конфликтов.
1.1 Понятие и сущность и конфликта
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus — столкновение. В психологии понятие конфликта также применяется достаточно широко, фактически адресуясь к весьма разнородным явлениям. Например, конфликт используется для описания поведения групп, которые идут одна против другой, соперничества между индивидами и субъективной неопределенности внутри индивида. Анализ материалов первой отечественной психологической конференции по конфликтам показывает, что конфликтом называют межличностные трудности и внутриличностные переживания и кризисные явления, предмет психотерапевтической работы и столкновение алгоритмов решения учебных задач у ребенка и др. Таким образом, одним и тем же понятием конфликта обозначается широкий спектр явлений.
Понятие конфликта сегодня не принадлежит какой-то одной определенной области науки или практики. В междисциплинарном обзоре работ по исследованию конфликтов А. Я. Анцуповым и А. И. Шипиловым выделяются 11 областей научного знания, так или иначе изучающих конфликты (по степени убывания количества публикаций): психология, социология, политология, история, философия, искусствоведение, педагогика, правоведение, социобиология, математика и военные науки. Анализ исследований конфликта, выполненный на основе изучения публикаций, показал, что в различных областях используются следующие понятия: военный конфликт, художественный конфликт, международный конфликт, региональный конфликт, этнический конфликт, межнациональный конфликт, конфликты в коллективах школьников, педагогических коллективах, конфликты в спорте, педагогический конфликт, социальный, трудовой, криминальный конфликт, конфликт поколений, конфликт «личность—группа», моральный конфликт, нравственный конфликт и др.
Однако проблемы, возникающие с определением конфликта, и сегодня не решены. Конфликтологи часто ссылаются на неудачу американских социологов Р. Макка и Р. Снайдера, которые еще более двух десятилетий назад, в период особенно интенсивного развития исследований в области конфликтов, попытались навести порядок в использовании терминов и проанализировали ряд понятий, таких как антагонизм интересов, агрессивность, вражда, конкуренция, социальный раскол и др. Признав, что ни одно из них не является синонимом конфликта, авторы были вынуждены констатировать: «Очевидно, "конфликт" представляет собой большей частью резиноподобное понятие, которое можно растягивать и полученное использовать в своих целях» . При этом разные дисциплины наделяют понятие конфликта своим содержанием: экономисты часто отождествляют конфликт с конкуренцией, психологи — с «трудностями», «напряженностями», социологи заменяют им понятия «дебатов», «оппозиции» и т. д....

Заключение
Итак, в ходе рассмотрения данной темы мы выяснили, что конфликты в организации разделяются на две основные группы. Поскольку любая организация является иерархической, конфликты в ней бывают «вертикальными» (например, между начальником и подчиненными) и «горизонтальными» (между коллегами по работе или лицами, имеющими примерно одинаковый статус в организации). В свою очередь, по форме они бывают межличностными, межгрупповыми и типа «личность—группа».
Конфликты возникают только между людьми, их организуют люди, которые принимают в них самое активное участие, для этого имеются разнообразные, в том числе и субъективные причины. Поэтому первоочередное внимание при рассмотрение конфликтов необходимо уделять именно людям. Личностные особенности участников конфликтов, специфика их внутренних условий, индивидуальное восприятие имеющих место противоречий являются главными причинами многих конфликтов, независимо от видов, направленности и состава участников.
В то же время, абсолютно избежать любых конфликтов, очевидно, не представляется возможным. Но вот смягчить их и постараться предупредить – это вполне решаемая задача для службы управления персоналом организации. С этой целью целесообразно использовать результаты исследований субъективных причин и динамики конфликтов, системное описание конфликтной личности. Они позволят не только целенаправленно и эффективно решать практические задачи по предупреждению конфликтов, но и снижать уровень конфликтности конкретных личностей.
Как было рассмотрено выше, работа по осуществлению данного подхода может идти по двум направлениям:
- коррекция субъективных (внутренних) условий конфликтной личности в ходе индивидуальной работы;
- создание организационно-управленческих условий, способствующих снижению проявлений конфликтности, а именно: повышение авторитета руководства, достижение высокого уровня организационной культуры, формирование системы мотивации труда, повышение престижа деятельности в организации и налаживание благоприятного психологического климата в коллективе.
Также мы выяснили, что конструктивным средством, снижающим уровень конфликтности личности и персонала, а также способствующим повышению конфликтологической компетентности, является проведение специальных тренингов-семинаров, посвященных способам разрешения конфликтов и программ коррекции особенностей конфликтной личности.

Литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Конфликтология. М., 1999.
2. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2004.
3. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В., Психология управления. Харьков: Фортуна-пресс, 1998.
4. Баранов Е.Г. Влияние ролевых взаимоотношений на конфликты в коллективах. М., 1995.
5. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М., Внимание: конфликт! Новосибирск, 1996.
7. Братченко С.Л., Межличностный конфликт как общение // Конфликт в конструктивной психологии. Красноярск, 1990.
8. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
9. Гришина Н.В., Психология конфликта. Питер, 2005.
10. Денисов О. И. Проблема конфликтологической компетентности руководителя. М., 2007.
11. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2001.
12. Зазыкин В. Г. Социально-психологический климат и проблема конфликтов в коллективе. М., 1988.
13. Зазыкин В. Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.
14. Здравомыслов А.Г., Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект Пресс, 1995.
15. Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
16. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П., Большой психологический словарь. М.: Олма-Пресс, СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.
17. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. СПб.: Речь, 2006.
18. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., 1995.
19. Степаненкова В.М., Понятие социального конфликта в теории Р. Дарендорфа // Социологические исследования, 1994, №5.
20. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск, 1996.
21. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М.: Владос, 1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.