На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика разработки опорных схем уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 39+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Характеристика курса ОБЖ во втором классе начальной общеобразовательной школы 5
2. Использование опорных схем в методике обучения 11
3. Использование опорных схем при составлении занятий по разделу «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей» 17
Заключении 35
Литература 37
Приложения 40

Введение

Каждый учитель стремится к тому, чтобы минуты урока использовались по назначению, чтобы на всех учеников хватало времени. Многим просто не хватает времени для усвоения темы. Главная ценность урока – время. Вот что, прежде всего, отнимают у учителя слабые дети. Ведь в момент первого объяснения учителем, когда он использует яркие предметы, картинки, рисунки, они принимают участие в работе, отвечают на вопросы, а порой и делают правильные выводы. Серьёзные затруднения появляются при переходе от яркой, доступной наглядности к более серьёзному материалу, когда на основе хорошо усвоенных выводов надо строить свои суждения. А это часто у некоторых учеников не получается. Они не могут ни понять с первого урока, ни быстро заучить. Это и обуславливает проявление, а затем и нарастание пассивности.
Включить каждого ученика в активную деятельность на уроках, довести представление по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков – достичь этой цели помогают опорные схемы. Все это и определяет социальную значимость изучаемой нами темы.
Использование опорных схем на уроках описывается специалистами достаточно подробно при разборе тем по русскому языку, математике, химии и другим основным предметам (Р.И. Альбеткова, Л.Н. Галимова, Т.А Ладыженская и др.). Однако особенности применения опорных схем на уроках по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) практически не рассматривается. Этот факт обусловливает научную актуальность данного исследования.
Практическая актуальность данной работы объясняется возможностью использования данных нашего исследования на практике преподавания ОБЖ.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.
В настоящее время существует достаточное количество общих теоретических наработок, направленных на описания использования опорных схем при преподавании таких основных предметов как русский язык, математика, химия и т.д. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что описание использования опорных схем на уроках ОБЖ практически не рассматривается.
В связи с этим цель данной работы – изучение методики разработки опорных схем уроков по основам безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования – методика преподавания на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования – применение опорных схем в методике преподавания ОБЖ.
Гипотеза – использование опорных схем на уроках ОБЖ помогает детям младшего школьного возраста лучше осваивать учебный материал.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности преподавания ОБЖ в начальных классах общеобразовательной школы.
2. Дать характеристику особенностям использования опорных схем в методике обучения в начальной школе.
3. Изучить специфику использования опорных схем при составлении занятий по разделу «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей».

1. Характеристика курса ОБЖ во втором классе начальной общеобразовательной школы

Современный мир наполнен опасностями. Наука о безопасности и выживании возникла благодаря серьезному и обстоятельному анализу многих трагических ситуаций, и советы специалистов - плод долговременной кропотливой работы. Ежегодно в России гибнут более полумиллиона здоровых трудоспособных людей. Многие думают, что главные причины их смерти - вооруженные конфликты, природные и техногенные катастрофы. Однако это не так. Как установили российские ученые, занимающиеся проблемами риска и безопасности, первое место занимают собственное неразумное поведение, вредные и опасные привычки. Так, от курения погибает почти в 10 раз больше людей, чем от всех стихийных бедствий, а от потребления алкоголя - в 6 раз больше.
Изучая в школе математику, географию, русский и иностран¬ный языки, а также прочие предметы, школьники получают зна¬ния, которые нужны не только для экзамена, но в течение всей жизни.
Практика неоспоримо доказывает, что люди - и особенно маленькие - часто страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности. Между тем, в 2005 году погибло: на пожарах 18 194 человека, по причинам, связанным с чрезвычайными ситуациями на воде, - 14 144 человека, в дорожно-транспортных происшествиях - 33 957 человек. Сегодняшние школьники должны всерьез задумываться над тем, как достичь безопасной жизнедеятельности и избежать рисков. Показательно мнение педагога Р. Альбертовой: «Я выделяю только одну цель образования - это готовность выживанию» [1, c.24].
Понятие «личность безопасного типа» рассматривается в кни¬ге Л. Шершнева «Безопасность человека». В ней отмечается, что целью общества, всей системы воспитания и обучения становится формирование личности, безопасной, прежде всего, для себя, ок¬ружающих, среды обитания, ориентированной на добро, созида¬ние и развитие и способной к защите себя, социума и природы от внешних угроз [17].
Как отмечает Б. Мишин, целью курса ОБЖ в начальной школе является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим [20].
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в рамках Государственной целевой программы обуче¬ния населения.
Цель курса ОБЖ - дать учащимся научные знания, охватывающие теорию и практику защиты человека и общества от опасных и вредных факторов различного характера, реализация современных тенденций образования: «Научить жить здесь и теперь», «Формирование способности жить в условиях постоянных перемен».
Цель уроков ОБЖ в начальной школе - дать достаточно ясное представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Главное - донести до учащихся необходимые знания и помочь развить навыки по защите жизни и здоровья.
Перед педагогами, ведущими предмет ОБЖ, стоят две основные задачи [12]:
1) помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно;
2) помнить, что дети - будущие взрослые, и от них будет зави¬сеть безопасное детство следующих поколений....

Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и интересной проблеме - изучение методики разработки опорных схем уроков по основам безопасности жизнедеятельности.
Проведенное нами теоретическое исследование проблемы, позволяет сделать нам следующие выводы.
В научной литературе цель уроков ОБЖ в начальной школе – это дать достаточно ясное представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Главное - донести до учащихся необходимые знания и помочь развить навыки по защите жизни и здоровья.
Результатом обучения по курсу ОБЖ в начальной школе становится: усвоение детьми основных правил безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, за городом; знание простейших приемов и действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе способов оказания или поиска помощи; знание основ здорового образа жизни; овладеть простейшими навыками оказания первой медицинской помощи.
Курс обучения по ОБЖ во втором классе начальной школы включается в себя два основных раздела. Первый раздел посвящен безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях, а второй - основам медицинских знаний и охрана здоровья детей.
Схема - опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующие звено между учителем и учеником. Опорные схемы - это оформленные в виде чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения. Они позволяют включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках; довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков.
В практической части нашего исследования нами были разработаны опорные схемы для уроков по разделу: «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей».
Нами были разработаны опорные схемы для уроков по темам:
Урок 1. Характеристика здорового человека.
Урок 2. Устный журнал «Расти здоровым».
Урок 3. Путешествие в страну Витаминию.
Для подтверждения нашей гипотезы о том, что использование опорных схем на уроках ОБЖ помогает детям младшего школьного возраста лучше осваивать учебный материал, нами была проанализирована успешность усвоения материала каждой из 3 тем.
В ходе исследования данная гипотеза была подтверждена. Действительно, если у детей второй группы, с которыми проводились обычные занятия по ОБЖ, результаты успеваемости оказались не очень высокими у примерно 3 учащихся (30%), то в первой группе школьников таких детей не оказалось вообще. Высокие баллы по всем трем шкалам у детей в первой группе были выявлены примерно у 6 человек (60%). Во второй группе таких детей оказалось только 3 (30%).
В заключение следует отметить, что изучаемая нами в данной работе проблема требует своего дальнейшего исследования, как в теории, так и на практике.

Литература

1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. Методические рекомендации. – М. «Дрофа», 2001.
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- 2-е изд. - Казань: Центр иннновационных технологий. 2000.-с. 575-576.
3. Галимова Л.Н. Язык – игра – творчество // РЯШ, - -2001. - №5.
4. Залыгин В. Вопросы содержания курса ОБЖ/ В. Залыгин // Основы безопасности жизни.- 2002.- N 7.- C. 7-8.
5. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 216 с.
6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Материалы для специалиста образовательного учреждения. – Издательство «Каро», С-П.2006.
7. Коротаева О.М. О ситуации успеха в учебной деятельности // РЯШ, - 2003. - № 1.
8. Кульневич С.И., Лакоценина Т.П. Современный урок – Издательство «Учитель». 2005.
9. Ладыженская Т.А. Учимся составлять опорный конспект // РЯШ, - 2001. - №5
10. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5. Инновационные уроки – Издательство «Учитель» 2007.
11. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 2 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с.
12. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 3 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с.
13. Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: метод. реком. по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательном стандартом. 5-11 классы/С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2006.
14. Мицул Н. ОБЖ - на всех уроках: [Опыт шк.-интерната г. Волоколамска Моск. обл.] // Основы безопасности жизни.- 1997.- N 4.- C. 23-24.
15. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО Изд-во Астель,2003. – 285 с.
16. Никишин Г. Обучение на уроках ОБЖ с использованием системы опорных схем: [Опыт преподавателя сред. шк. N 6 г. Лениногорска Респ. Татарстан] // Основы безопасности жизни.- 1999.- N 12.- C. 19-24.
17. Новая программа курса ОБЖ: Метод. Письмо Минобразования РФ о преподавании курса « Основы безопасности жизнедеятельности « в 1999-2000 учеб. году в образоват. Учреждениях нач. проф. Образования // Основы безопасности жизни.- 1999.- N 7.- C. 21.- (Метод. Материалы).
18. Педагогические технологии: учеб. пособ./ под ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д, 2006. – 336 с.
19. Педагогические технологии: учеб. пособ./ авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 128с.
20. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы/под ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2006. – 110 с.
21. Римская Е. Урок нового типа: [Психол.-пед. вопр. орг. традиц. и нестандарт. уроков по ОБЖ в сред. шк.] // Основы безопасности жизни.- 1998.- N 2.- C. 7-11.- (ОБЖ: Опыт и проблемы).
22. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1./ Г.К.Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2006 – 816 с. (С.451 – 485.)
23. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2004.
24. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение.- 2000. - 94 с.
25. Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб.пособ. для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1996.
26. Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб.пособ. для учащихся 2 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.