На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями ДЦП

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2009. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Характеристика заболевания ДЦП 6
2. Симптомы и виды проявления ДЦП 9
3. Коррекция и профилактика ДЦП 14
4. Средства АФК при заболевании ДЦП 18
Заключение 24
Литература 26

Введение

По данным Всемирной организации здравоохранения, около 10% населения Земли являются инвалидами. В Российской Федерации на учете в органах социальной защиты населения состоит около 10 млн. инвалидов — 6,8% всего населения (В. С. Дмитриев, 2003). Только за последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличилось более чем в 2 раза [24].
По статистическим данным среди инвалидов особенно много лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе с таким сложным заболеванием как детский церебральный паралич (ДЦП). Проблема восстановления нарушенных функций у больных с последствиями детского церебрального паралича очень актуальна. Наиболее распространенные способы реабилитации инвалидов сводятся к применению медикаментозной терапии.
Крайне неблагоприятная ситуация с состоянием здоровья лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата во многом обусловлена недооценкой социальной роли физической культуры. К
числу научно-практических задач требующих своего решения следует отнести проблему полного или частичного возвращения людей с ограниченными возможностями к нормальной жизни на основе внедрения в практику новых оздоровительных технологий средств и методов физической культуры и спорта.
В связи с этим, физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов приобретают особую общественную значимость, что и определяет социальную значимость изучения данной работы.
В отечественной психологии и педагогике детям с диагнозом «нарушение опорно-двигательного аппарата» отводится особое место. Изучением данной категории аномальных людей посвящены исследования таких авторов, как: Р.Д. Бабенкова, Н. Бота, И.Ю. М.В. Ипполитова, Левченко, Т.И. Серганова, Л.М. Шипицына и многие другие. Также было выявлено, что физические упражнения являются универсальным средством для восстановления утраченных двигательных навыков, для укрепления и повышения физической подготовленности человека (П. К. Анохин, 1975; В. К. Бальсевич, 1987; М. Я. Виленский, 1989; Л. П. Матвеев, А. Д. Новикова, 1991; В. С. Дмитриев, 2003; И. М. Туревский, 1997 и др.). Многие из исследований этих и других авторов проводились еще в прошлом веке. В связи с этим, изучение особенностей организации занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (в частности с ДЦП) имеет в настоящее время большое научное значение.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования теоретических и практических данных при работе специалистов в области физической культуры с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В связи с этим, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время проблема развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет важное значение, как в педагогической, так и в литературе по физической культуре. Однако, как показывает теоретический анализ литературы, в современной науке не хватает теоретических и особенно практических исследований этой проблемы, проводимых, в настоящее время.
Цель исследования: изучение особенностей организации занятий лечебной физической культурой для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: методы физического развития и коррекции развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: средства адаптивной физической культуры (АФК) как метода физической коррекции детей с ДЦП.
Гипотеза исследования: применение средств адаптивной физической культуры в работе с детьми с ДЦП помогает им развить двигательные навыки и способствует их лучшей адаптации в обществе.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
2. Изучить симптомы, характеризующие заболевание ДЦП.
3. Рассмотреть особенности и методы физической коррекции детей с диагнозом «детский церебральный паралич».
4. Вывить средства адаптивной физической культуры, используемые при коррекции физических недостатков у детей с ДЦП.

1. Характеристика заболевания ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание, которое возникает у ребенка в результате поражения головного и спинного мозга на ранних этапах его формирования (внутриутробном, в период родов или в период новорожденного). Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, однако, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта.
Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В. Литтлем в 1861 году. Он впервые опубликовал свои наблюдения за детьми, у которых после перенесенной при родах травмы головы развились параличи конечностей. В течении почти ста лет детский церебральный паралич назывался болезнью Литтля. Термин церебральный паралич в том значении, в котором он употребляется сегодня, был предложен Ольсером (1889) и З. Фрейдом (1893). В 1893 г. З. Фрейд предложил объединить все формы спастических параличей внутриутробного происхождения со сходными клиническими признаками в группу церебральных параличей. В 1958 г. на заседании восьмого пересмотра ВОЗ в Оксфорде этот термин был утвержден, и было дано определение: «Детский церебральный паралич – это не прогрессирующее заболевание головного мозга, поражающее его отделы, которые ведают движениями и положением тела, заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга». В настоящее время этот термин является общепринятым.
М.Я. Брейтман (1902) первым описал патолого-анатомическую и клиническую картину ДЦП и отметил, что при данном заболевании страдает не только двигательная сфера, но и интеллект и речь.
Важным звеном в патогенезе психических нарушений у детей с церебральным параличом является недоразвитие или аномаль¬ное развитие фило- и онтогенетически наиболее молодых мозговых структур, развивающихся уже в постнатальный период. У ребенка с ДЦП, прежде всего, в той или иной степени выключена из деятельности важнейшая функциональная система — двигательная. Выраженная двигательная патология нередко в сочетании с сенсорной недостаточностью может быть одной из причин недоразвития познавательной деятельности и интеллекта у детей с ДЦП. Причины развития ДЦП многообразны. Принято выделять пренатальные, натальные и постнатальные вредные факторы, которые могут иметь отношение к происхождению ДЦП. На практике чаще всего встречаются комбинации вредных влияний, действующих на разных этапах развития. К вредным факторам, оказывающим негативное влияние на развитие мозга ребенка на разных этапах его онтогенеза, относятся инфекционные заболевания матери в период беременности, психические и физические травмы, механические травмы во время родов, асфиксии, черепно-мозговые травмы и т.д...

Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и интересной проблеме организации занятий лечебной физической культурой для лиц с заболеваниями ДЦП.
Проведенное нами теоретическое исследование проблемы, позволяет сделать нам следующие выводы.
Термин детский церебральный паралич обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.
Профилактика и коррекция при ДЦП включает в себя реализацию следующих задач: коррекция техники основных движений; коррекция и развитие координационных способностей; коррекция и развитие физической подготовленности; компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции; профилактика и коррекция соматических нарушений; коррекция и развитие сенсорных систем; коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельности.
Цель адаптивной физической культуры (АФК) при ДЦП - это укрепление здоровья, своевременное формирование и коррекция двигательных навыков и основных двигательных качеств.
Занятия по АФК для детей с ДЦП основаны на регулярности, систематичности и непрерывности применения; строгой индивидуализации упражнений; постепенном, строгом дозировании увеличения физической нагрузки.
Упражнения лечебной физкультуры при ДЦП делятся в зависимости от средств, при помощи которых производится коррекция (упражнения с мячами, с мягким модулем «Валик», с мягким модулем «Уголок», с модулем «Кузнечик» и т.д.).
Как показало наше исследование, применение средств адаптивной физической культуры в работе с детьми с ДЦП помогает им развить двигательные навыки и способствует их лучшей адаптации в обществе.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами в данной работе проблема требует своего дальнейшего исследования, как в теории, так и на практике.

Литература

1. Атлас нормальной физиологии/ Под ред. Н.А. Агаджаняна. – М., 2006.
2. Ботта Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. - М.,2004.
3. Валеев Н., Захарова Л., Ганзина Н. Поиск новых форм физкультурно- рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича. – М., 2006.
4. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. - М., 2005.
5. Георгиева С.А. Физиология. – М., 2002.
6. Денисенков А. И. Иппотерапия как одно из средств реабилитации больных с детскими церебральными параличами. – М., 2007.
7. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М, Воспитание де¬тей с церебральным параличом в семье. - М.,2003.
8. Жить инвалидом, но не быть им./ Сборник под ред. Коноплина Л.Л. – Екатеринбург, 2000.
9. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.
10. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М., 2005.
11. Ли Ю Сан. Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе/ Физическая культура. Научно-методический журнал №1, №2 - 1999.
12. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - Ставрополь.,2003.
13. Основы психофизиологии/ Под ред. Ю.И. Александрова. – М.: ИНФА-М., 2002. – 432 с.
14. Основы социальной работы/ под ред. П.Д. Павленок – М., 2003.
15. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
16. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Под ред. Т.А.Власовой. - М., 2000.
17. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клини¬ка, лечение). - В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М.,2001.
18. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич. - СПб., 2005.
19. Социальная работа: теория и практика Уч. Пособ.// отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА, 2001
20. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.
21. Физиология человека. – М.: Мир, 2006.
22. Физические упражнение для детей ДЦП/ Под ред. М.А. Корхина. – М., 2008.
23. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М., 2006.
24. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.- М., 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.