На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Политическая антропология Н.Макиавелли

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 65,11% .

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Светская политическая мысль эпохи возрождения 5
2. Феномен творчества Макиавелли 6
3. Политическая концепция Н. Макиавелли 8
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Введение


Никколо Макиавелли (1469-1527) родился в семье юриста, не богатой, но гордой своими традициями. Он получил образо¬вание, освоил латынь и, возможно, немножко греческий. О его молодости почти ничего неизвестно. Как житель Флоренции, он пережил все перипетии ее судьбы. Сначала власть купеческого рода Медичи, превратившего Флоренцию в синьорию и распо-ряжавшегося ею бесконтрольно, затем их изгнание и провозгла¬шение республиканской конституции, отдававшей предпочте¬ние среднему классу. Вождем республики был доминиканский монах Савонарола. Борьбу с всевластием Медичи Савонарола сочетал с осуждением греха, роскоши, языческой культуры, с призывами к аскетизму и покаянию в ожидании Страшного суда. Это был христианский фанатизм, пытавшийся воскресить утраченную чистоту веры. Вскоре Савонарола навлек на себя всеобщее недовольство и в 1498 г. был сожжен как еретик. Пос¬ледовал период просвещенной светской республики. Именно тогда началась служебная деятельность Макиавелли в качестве секретаря Совета десяти. Это был довольно скромный пост - не государственного деятеля, а чиновника, он не принимал ре¬шения, а давал советы. Но этот пост был очень удобен для на¬блюдения, обеспечивал широкую осведомленность о состоянии дел. Тем более что Макиавелли покровительствовал и доверял пожизненный Гонфалоньер республики (глава исполнительной власти) Пьерро Содерини. Предмет занятий Макиавелли - внешние сношения, оборона. Он участвовал в посольствах ко дьорам папы, французского короля и германского императора, ряда итальянских правителей. Макиавелли находился на этом посту до 1512 г. Время было бурное и трагичное для Италии. Она подвергалась нападениям французов, испанцев, швейцарцев и немцев, раздробленность делала страну беззащитной. В 1512 г. республика пала, была восстановлена тирания Медичи.
Макиа¬велли как служащего прежнего режима бросают в тюрьму и подвергают пытке, а затем освобождают и отправляют в ссылку в деревню. Там в вынужденной изоляции и бездействии он нахо¬дил утешение в чтении и литературном труде, однако мечтал вернуться к политической жизни. Свой шедевр «Государь» Ма¬киавелли написал в 1513 или 1514 г. и тотчас же передал его тог¬дашнему правителю Лоренцо Медичи, но не заслужил этим его расположения. Помимо «Государя» Макиавелли написал «Рас¬суждения на первую декаду Тита Ливия» - комментарий к сочи¬нению римского историка (окончил в 1516 или 1519 г.) и «Исто¬рию Флоренции» (1520-1525).
В Макиавелли удивительным образом сочетались политик и писатель, человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью.
В культуру Высокого Возрождения Макиавелли вошел не только как блестящий историк и политический мыслитель, но и еще одной гранью своего дарования - как талантливый писатель. Он был драматургом, автором ярких комедий «Мандрагора» и «Клиция», писал стихи и прозу, был мастером эпистолярного жанра. Все свои сочинения Макиавелли создавал на итальянском языке, достоинства которого высоко ценил и славил в своем полемическом «Диалоге о нашем языке». Одна из крупнейших фигур в культуре Возрождения, Макиавелли искал сближения ее разных сфер друг с другом и всем своим творчеством показал плодотворность их единения.

1. Светская политическая мысль эпохи возрождения

В XTV-XV вв. сначала в Италии, а позже в других странах За¬падной Европы наступает эпоха Возрождения, постепенный вы¬ход из Средневековья. Накоплен потенциал производительных средств, изобретений, позволявший сделать рывок в освоении природы. Открываются новые земли, новые способы созидания и разрушения. Европа заново узнавала и осваивала наследие ан-тичного мира, и это пошатнуло монополию католицизма на души, на объяснение Вселенной. Человек как бы пробуждался, испытывал необычайный подъем сил и верил в свои возможнос¬ти в этом мире. Возникло светское мировоззрение гуманизма, которое не следует путать с современным пониманием гуманнос¬ти. Христианское рвение ослабело, а с ним и мораль...

Заключение

Никколо Макиавелли - виднейший представитель политической мысли эпохи Возрождения, наследие которого вызывает ожесточенные споры. Небольшое по объему сочинение «Государь» заключает в себе столько прозрений, гениальных догадок и одновременно парадоксов, противоречий, что «обречено» на то, чтобы привлекать все новых читателей, как восторженных поклонников, так и непримиримых оппонентов. Здесь перед нами - блистательный аналитик политических процессов современной ему Италии и античного мира. «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции», отчеты, докладные записки и письма, написанные за 14 лет работы в Синьории Флорентийской республики и в Совете десяти, позволяют считать Макиавелли основоположником политической науки Нового времени.
Политическое учение Макиавелли - это непрерывное стремление освободить политику от нравственных оценок, постоянное противоборство, сущего и должного, аморальные рекомендации осуществления политической власти. Названные нравственные коллизии получили обобщенное наименование «макиавеллизма», ставшего синонимом коварства, двуличия, жестокости в политике.
Макиавелли единственный, кто в ренессансной культуре, низведя «универсального человека» до «государя», тем самым придал нарождающейся личности это неожиданное экспериментальное измерение. Мимо жестких соображений флорентийца не мог, начиная с Шекспира, Сервантеса и Спинозы, пройти никто, кого волновало испытание индивидуальной жизни и души социальной практикой. Не случайно трактат «Государь», невзначай оброненный уходящей ренессансной эпохой, стал знаменитым и насущным уже за ее пределами. В конечном счете, Макиавелли не столько исказил или сузил центральную проблему гуманизма, сколько радикально преобразил ее и вывел через узкую протоку Возрождения непосредственно на просторы культуры последующих веков, включая, конечно, и наш трагический век.
Представление об испорченности человеческой природы лежит в основе политической философии Н. Макиавелли. Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому она должна занимать господствующее положение в мировоззрении.
Заслуги Макиавелли в развитии политической теории велики:
он отбросил схоластику, заменил ее рационализмом и реализмом;
заложил основы политической науки;
выступил против феодальной раздробленности, за создание единой централизованной Италии в форме абсолютной монархии;
продемонстрировал связи политики и форм государства с социальной борьбой, ввел понятия «государство» и «республика» в современном смысле;
осудил политику папского престола и духовенства;
сформулировал противоречивый, чреватый злоупотреблениями и бедствиями, но вечный принцип «цель оправдывает средства».
Все это вместе взятое превратило скромного флорентийского чиновника, неудовлетворенного своей карьерой, в великого политического мыслителя.

Список использованной литературы



1. Баландье Жорж Политическая антропология. М.: Научный мир, 2001. 204 с.
2. Бурлацкий Ф.Г. Загадка Макиавелли. М.: Кнорус, 2002. 178 с.
3. Виллари П. Н. Макиавелли и его время. М.: Наука, 1988. 111 с.
4. Дживилегов А.К. Творцы итальянского Возрождения. М.: Зерцало, 2000. С. 123.
5. Жиль К. Никколо Макиавелли. М.: Молодая гвардия, 2005. 240 с.
6. Ильин В.В. Политическая антропология. М.: МГУ, 2005. 254 с.
7. Крадин Н.И. Политическая антропология: учебник для вузов, по спец. «Политология» и «Социальная антропология». Изд. 2-е. М.: Логос, 2004. 271 с.
8. Конников И.О. Никколо Макиавелли. СПб.: Питер, 2004. 210 с.
9. Мальцев Н.Н. История политических и правовых учений. М.: академия, 2007. 555 с.
10. Мухудадаев М.О. Феномен «макиавеллизма» и формирование политологии как науки. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. 116 с.
11. Никколо Макиавелли: pro et contra : Личность и творчество Никколо Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология / Сост. В.В. Сапов; Вступ. ст. И.И. Евлампиева; Коммент. В.В. Сапова, И.И. Евлампиева; Послесл. К.А. Сергеева, А.М. Толстенко. СПб.: РХГИ, 2002. 696 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.