На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОМРАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Основные понятия, связанные с экономической информацией 5
1.2 Нормативное регулирование рынка экономической информации в России 9
2 АНАЛИЗ РЫНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ 13
2.1 Информационные технологии в экономике России на современном этапе развития 13
2.2 Интернет, как основной источник экономической информации 17
2.3 Экономическая информация в торговле 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… ………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ВВЕДЕНИЕ

Информатизация региональных хозяйственных систем в настоящее время является фактором успешного экономического развития и конкурентоспособности экономических субъектов, как на внутреннем, так и на внешнем рынка.
В современных условиях информация является товаром, пользующимся постоянным и высоким спросом в эффективном уп¬равлении предприятием в условиях ры¬ночной экономики, позволяет координи¬ровать и регулировать процессы его деятельности для достижения поставленных целей. Информационная система состо¬ит из взаимосвязанных подсистем (тех¬нологической, конструкторской, экономи¬ческой информации и др.). [1, с. 83].
Отсутствие или неполноценность информации оказывает на развитие производства такое же отрица¬тельное воздействие, как и отсутствие любого другого вида производственных ресурсов. Получение информации требует трудовых, материальных и энергетических затрат, поэтому ей свойственны каче¬ственные и количественные характеристики, как и любому другому виду производственных ресурсов
Управляемость экономической информатизации возможна на основе системы оценок для анализа текущего состояния управляемого объекта и выработки стратегических направлений его развития.
Оперируя лишь данными о количестве предприятий, занимающихся оказанием информационно-вычислительных услуг и разработкой программ, трудно не только оценить состояние процесса, но и провести сравнительный анализ развития экономической информатизации.
Целью данной курсовой работы является изучение роли экономической информации в России на совершенном этапе развития.
Задачи работы следующие :
- исследовать понятие и роль экономической информации в современных условиях;
- провести анализ рынка экономической информации в России;
- сделать выводы и предложения.
Поставленные цели и задачи данной работы определяют необходимость применения следующих методов исследования: метод нормирования, метод эталонов, методы системного, экономического анализа, экономико-статистические методы.

1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОМРАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ

1.1 Основные понятия, связанные с экономической информацией

В общем смысле «информация» есть понятие, относящееся к отражению в человеческом сознании определенных форм взаимосвязи объектов матери¬ального мира. Это объективно определенное свой¬ство - атрибут материи, связанный с ее отражатель¬ной способностью.
Отражение как атрибут материи проявляется и во взаимодействии материальных объектов. Реаль¬ные объекты материального мира: человек, челове¬ческие организации, машины, человеко-машинные системы - обладают способностью к восприятию, преобразованию и воспроизводству информации. По существу, все процессы управления сводятся к определенному взаимодействию между управляе¬мой и управляющей системами. И здесь информа¬ция выступает как особое свойство, форма проявле¬ния взаимосвязи, обусловленная природой этих систем. О сущности информации есть довольно много различных точек зрения.
Вначале проблемами кибернетики занимались представители математических и технических наук, поэтому процессы информации рассматривались ими в статистико-вероятностном аспекте.
Л. Бриллюен утверждает, что информация должна рассмат¬риваться как отрицательное слагаемое энтропии си¬стемы. Энтропия же выступает, по его мнению, как «мера недостатка информации и выражает общее количество отсутствующей информации о структу¬ре системы» [8, с. 55].
Сущность информации Л. Бриллюен определяет так: «Информация есть функция отно¬шения числа возможных отчетов до и после (при¬чем мы выбираем логарифмический закон для ад¬дитивности информации), содержащихся в незави¬симых ситуациях».
По мнению У.Р. Эшби, информация - это огра¬ничение многообразия [9, с. 61]. Таким образом, с позиций количественного, формально-функционального подхода информация определяется в качестве не¬которого оператора, изменяющего распределение вероятностей событий или переводящего функцию из одного состояния в другое. В рамках такого под¬хода разработаны математические методы для из¬мерения количества информации, и информация в этом случае понимается как реальность, противо¬стоящая энтропии, естественному процессу пере¬хода любой динамической системы из менее упо-рядоченного состояния в состояние, соответствую¬щее большей степени организованности. Следова¬тельно, информация может рассматриваться как проявление организованности системы, как мера ее слаженности и гармоничности. Чем больше, напри¬мер, экономическая система перерабатывает полез¬ной информации, тем выше должна быть ее общая организованность, степень целесообразности и эф¬фективности действия.
В наиболее общем и употребительном виде информация рассматривается как совокупность раз¬личных сообщений о событиях, происходящих во внешней по отношению к данной системе среде и в самой системе, сообщений об изменениях парамет¬ров системы. Информация всегда устраняет какую-то неопределенность и, как правило, связана с но¬выми, ранее неизвестными явлениями и фактами. В таком же смысле обычно понимается и экономи¬ческая информация, на базе которой строится уп-равление на отдельных уровнях экономики. Поня¬тие информации можно ввести только при условии, когда четко определены объект, субъект и сформу¬лирована задача, которую субъект ставит перед со¬бой по отношению к данному объекту. Тогда из бес¬конечного числа сведений об объекте по тем или иным соображениям отбираются те, которые име-ют отношение к данной задаче. Значения именно этих априорно фиксированных сведений и будут, собственно, информацией, циркулирующей в паре «наблюдатель - объект». Другие сведения, знания не представляют собой информации об объекте в данной задаче.
Важность системы максимально объективных оценок состоит еще и в том, что развитие информационных систем связано с достаточно крупными финансовыми затратами, которые требуется не только сосредоточить (скажем, используя программно-целевой метод управления), но и рационально их распределить....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем смысле «информация» есть понятие, относящееся к отражению в человеческом сознании определенных форм взаимосвязи объектов матери¬ального мира. Это объективно определенное свой¬ство - атрибут материи, связанный с ее отражатель¬ной способностью.
Отражение как атрибут материи проявляется и во взаимодействии материальных объектов. Реаль¬ные объекты материального мира: человек, челове¬ческие организации, машины, человеко-машинные системы - обладают способностью к восприятию, преобразованию и воспроизводству информации. По существу, все процессы управления сводятся к определенному взаимодействию между управляе¬мой и управляющей системами. И здесь информа¬ция выступает как особое свойство, форма проявле¬ния взаимосвязи, обусловленная природой этих систем.
Подводя итоги нужно отметить, рост рынка информации в России идет стремительными темпами. Компании провайдеры стремительно набирают обороты, охватывая не только крупные мегаполисы (Москва, С.- Петербург), но и регионы. Количество подключений к Интернет «домашних» пользователей неуклонно растет. Однако, компании провайдеры сталкиваются с рядом проблем. В частности: требуется охватить значительные территории страны, преодолеть проблему низкого развития коммуникационных сетей в регионах. Для дальнейшего развития Интернета в регионах – российской глубинке, необходимы очень крупные инвестиции, с большим по времени сроком окупаемости. Статистика использования широкополосного беспроводного доступа в российских селах говорит сама за себя.
Потребности предприятий оптовой торговли являются более узкопрофильными, чем в остальных секторах торговли. Эффективность функционирования, с одной стороны, определяется состоянием и динамикой товарных запасов, с другой — отношениями с поставщиками (производителями продукции). Поэтому основную роль в информатизации оптовых предприятий играют информационные системы, управляющие цепочками поставок, а также системы автоматизации складов (SCM, MRP и WMS-системы).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Информационный рынок в России/ Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров и др.-М.:ВИНИТИ,2006.-293с.
2. Михнова И.Б., Пурник А.В., Антонова О.И. Библиотека и бизнес: Практические рекомендации, документы и материалы. - М.: НВЦ “Библиомаркет”,2007.-167с.
3. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 128с.
4. Родионов И.И. Информационные ресурсы для предпринимателей. - М.: Электронные знания2008 с.
5. Родионов И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей. - М.: Электронные знания,2007.-156с.
6. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М.,. С. 57.
7. Шеннон К.Э. Работы по теории информации и кибернетике. М., С. 253.
Копылов В.А. Информационное право: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2007. С. 22.
8. Мымрикова Л.А. Экономическая информация : агрегирование и классификация. // Экономика регионов. – 2008 год. - № 7.
9. Шандалов А.В. Сущность и основные виды экономической информации . РГГУ. – Экономика и управление . - № 12. – 2007 год.
10. Улина Г.В. Роль учетно-экономической информации в управлении предприятием.

11 Сайт Агентства CNews, www.cnews.ru
12 Сайт ФЦП (Федеральная целевая программа) «Электронная Россия», e-rus.ru.
13 Сайт Министерства информационных технологий и связи РФ, minsvyaz.ru
14 Сайт Русский Toms Hardware Guide, thg.ru
15 Сайт Свободная энциклопедия «Википедия»,ru.wikipedia.org
16 Сайт Федеральный образовательный портал ЭСМ, ecsocman.edu.ru.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.