Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат влияния физических упражнений на организм и его биологические системы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика влияния физических упражнений на организм и его биологические системы 4
1.1 Организм как единая биологическая система 4
1.2 Основные функциональные системы организма 6
1.3 Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности 9
1.4 Связь биологических ритмов и физической работоспособности 12
Глава 2. Анализ значения физической культуры для здоровья и организма человека 15
2.1 Важнейшие компоненты физической культуры 15
2.2 Значение физического воспитания и здоровый образ жихни 18
Заключение 24
Список использованной литературы: 26

Введение

Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, меди-цинское обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произ-ведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы фи-зических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение че-ловека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступ-ления и др.).
Результатом деятельности в физической культуре является физи-ческая подготовленность и степень совершенства двигательных уме¬ний и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортив¬ные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное раз¬витие.
Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для об¬щества и личности. В социальной жизни в системе образования, вос¬питания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образо¬вательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значе¬ние, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по ис-пользованию, распространению и приумножению ценностей физичес¬кой культуры.
Одновременно, физическая культура является основой здорового образа жизни и оказывает важное влияние на организм человека. Биологические основы физической культуры — комплекс меди¬ко-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.). Анатомия и физиология — важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма. Человек под¬чиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым су¬ществам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, осо¬бенностями социально-бытовых условий жизни и общественных вза¬имоотношений. Именно биологические свойства организма оказывают важнейшее воздействие на его деятельность при физических нагрузках.
В целом, учитывая решающее влияние физических упражнений на здоровье человека, исследование данной сферы является особенно важным и актуальным. Именно исследование влияние физических упражнений на организм человека станет целью данной работы.

Глава 1. Общая характеристика влияния физических упражнений на организм и его биологические системы
1.1 Организм как единая биологическая система
Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни — с момента зачатия и до ухода из жизни. Это развитие назы¬вается индивидуальным, или развитием в онтогенезе. При этом разли¬чают два периода: внутриутробный (от момента зачатия и до рожде¬ния) и внеутробный (после рождения).
Каждый родившийся человек наследует от родителей врожденные, ге-нетически обусловленные черты и особенности, которые во многом оп-ределяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни.
Оказавшись после рождения, образно говоря, в условиях автоном¬ного режима, ребенок быстро растет, увеличивается масса, длина и площадь поверхности его тела. Рост человека продолжается прибли¬зительно до 20 лет. Причем у девочек наибольшая интенсивность роста наблюдается в период от 10 до 13, а у мальчиков от 12 до 16 лет. Увеличение массы тела происходит практически параллельно с увели¬чением его длины и стабилизируется к 20—25 годам.
Необходимо отметить, что за последние 100—150 лет в ряде стран наблюдается раннее морфофункциональное развитие организма у детей и подростков. Это явление называют акселерацией (лат. acceleratio — ускорение), оно связано не только с ускорением роста и развития организма вообще, но и с более ранним наступлением периода поло¬вой зрелости, ускоренным развитием сенсорных (лат. sensus — чувст¬во), двигательных координации и психических функций. Поэтому гра¬ницы между возрастными периодами достаточно условны и это связа¬но со значительными индивидуальными различиями, при которых «физиологический» возраст и «паспортный» не всегда совпадают.
Как правило, юношеский возраст (16—21 год) связан с периодом со-зревания, когда все органы, их системы и аппараты достигают своей морфофункциональной зрелости. Зрелый возраст (22—60 лет) характеризу¬ется незначительными изменениями строения тела, а функциональные возможности этого достаточно продолжительного периода жизни во многом определяются особенностями образа жизни, питания, двигатель¬ной активности. Пожилому возрасту (61—74 года) и старческому (75 лет и более) свойственны физиологические процессы перестройки: сниже¬ние активных возможностей организма и его систем — иммунной, нерв¬ной, кровеносной и др. Здоровый образ жизни, активная двигательная де¬ятельность в процессе жизни существенно замедляют процесс старения.
В основе жизнедеятельности организма лежит процесс автомати-ческого поддержания жизненно важных факторов на необходимом уровне, всякое отклонение от которого ведет к немедленной мобили¬зации механизмов, восстанавливающих этот уровень (гомеостаз)....

Заключение
Организм — слаженная единая саморегулирующаяся и саморазви-вающаяся биологическая система, функциональная деятельность ко¬торой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличи¬тельная особенность человека — сознательное и активное воздейст¬вие на внешние природные и социально-бытовые условия, опреде¬ляющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продол¬жительность жизни и рождаемость (репродуктивности).
Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функ-ционирования отдельных органов и систем организма, об особеннос¬тях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и фи-зической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагоги¬ческих принципов и методов учебно-тренировочного процесса, тео¬рии и методики физического воспитания и спортивной тренировки.
В работе были рассмотрены основные факторы влияния физической культуры и упражнений на организм человека. Учет физиологических и биологических факторов при занятии спортом является важнейшим условием полноценного развития организма человека.
Физическая культура — основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и про-фессиональной культуры. Как интегрированный результат воспита¬ния и профессиональной подготовки она проявляется в отношении че¬ловека к своему здоровью, физическим возможностям и способностям, в образе жизни и профессиональной деятельности и предстает в един¬стве знаний, убеждений, ценностных ориентации и в их практическом воплощении.

Список использованной литературы:

Биология, Учебник, М., 2003
Биологический энциклопедический словарь, М., 2007
Большой энциклопедический словарь. Биология., М., 1998
Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии. — СПб., 1994.
Кокин А. В., Концепции современного естествознания, М., 1998
Ильинич В. И., Физическая культура студента, М, 2004
Макаров К. А., химия и здоровье. М., 1985
Физиология человека, М., 2003





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.