На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исторический обзор становления, развитие Соловецкого монастыря

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность исследования. Православные монастыри занимают особое место в развитии русской культуры. Широко известны складывавшиеся веками монастырские библиотечные собрания, иконописные школы, созданные трудами иноков шедевры архитектурного зодчества. Монастыри издревле являлись и образовательными центрами, источниками знания и духовной мудрости.
Монастырская культура характеризуется поразительной устойчивостью, способностью к постоянной внешней модернизации хозяйственных способов (технологий) освоения территории при сохранении внутреннего целеполагания культуры, высокой продуктивностью производства историко-культурного наследия. К сожалению, сам феномен монастырской православной культуры как составной части русской культуры до сих пор не до конца осмыслен с научной точки зрения, опыт монастырской практики, накапливавшийся веками, еще ждет своих исследователей — психологов, педагогов, социологов.
Соловецкий монастырь был основан в 1436 г. преподобным Германом, Савватием и Зосимой на островах Белого моря. Уже во второй половине XVI в. он стал крупнейшим политическим центром Севера России. Экономическое положение монастыря также "находилось в состоянии процветания". Соловецкий монастырь как центр религиозной и культурной жизни не только Русского Севера, но и всей России не раз становился объектом исследования историков и литературоведов. Основные работы современных медиевистов закономерно посвящены важнейшим периодам в жизни монастыря: становления монастырской книжности и литературы (работы М. В. Кукушкиной, Р. П. Дмитриевой, Е. В. Крушельницкой, И. А. Лобаковой и др.), периоду наиболее яркого влияния монастырской книжной культуры на развитие русского православного самосознания и культуры - 30-50-м гг. XVII в. (работы Н. И. Николаева, О. С. Сапожниковой, О. В. Панченко и др.), периоду Соловецкого восстания 1668-1676 гг. (исследования О. В. Чумичевой, Е. М. Юхименко, Н. Ю. Бубнова и др.).
Несмотря на то, что после подавления монастырского восстания сам облик Соловецкого монастыря, состав его насельников и его культурное влияние кардинально изменились и приняли совершенно иной характер (например, бывшие насельники монастыря, уцелевшие после царской расправы, разошлись по различным местам Русского Севера и основали несколько старообрядческих скитов), монастырь как книжный центр со своей огромной библиотекой (даже в том виде, в котором она сохранилась после восстания) вызывал закономерный интерес у просвещенных личностей (например, Афанасия Холмогорского, Андрея Матвеева) и пользовался авторитетом в просвещенных кругах.
В настоящее время, в переломный момент истории нашего государства и народа, предпринимается попытка превращения Соловков в коммерческий товар. Собранные в монастыре богатейшие ризница, архив и библиотека говорят о том, что со временем он становится духовным и культурным центром России.
Сложившиеся легенды и предания, связанные с Соловецким монастырем и островами окутаны тайной, что представляет особый исторический интерес.
Целью данного исследования является исторический обзор становления, развитие Соловецкого монастыря, его культурное наследие и связанные с ним, сложившиеся веками легенды и предания.
Предмет исследования: культура, легенды и предания, слагаемые о Соловецком монастыре.
Объект исследования: культурные и религиозные предпосылки, связанные с легендами и преданиями монастыря.
Исходя из цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Исторический обзор развития религиозной и культурной жизни Соловецкого монастыря.
2. Рассмотреть влияние культуры Севера на общерусскую культуру.
3. Обозначить вклад исторических ценностей Соловецкого монастыря в наследие русской культуры России.
……..
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении достояний монастыря в историю русской культуры, связанных со знаменитым собранием икон, книг, рукописей, библиотеки. А также слагаемых легенд и преданий, имеющих значительный интерес в историческом аспекте проблемы.

1. Соловецкий монастырь как центр религиозной и культурной жизни России
Соловецкий монастырь – крупный центр религиозной жизни России, заложен в 15 в. Соловецкий монастырь был первым форпостом христианской и русской культуры в суровом Поморье, в "лопи дикой", определившим и направившим поток русской колонизации. Московский юг и новгородский запад скрещиваются в Соловках - в происхождении иноков, даже именах храмов. Соединение молитвы и труда, религиозное освящение культурно-хозяйственного подвига отмечает Соловки и XVI и XVII веков.
Основание Соловецкого монастыря, получившего в конце XVI столетия мощные оборонительные сооружения и превратившегося в одну из наиболее значительных крепостей России, относится к XV веку - последнему веку новгородской вольности.
Первоначально Соловецкий монастырь был бедным, и все его постройки - церкви, хижины монахов, ветхая ограда - сооружались исключительно из дерева. Суровой, наполненной тяжелым трудом, являлась и жизнь иноков в далеком северном крае. Первоначально и переход Соловков под власть Москвы не принес значительных перемен .
К середине XVI века Соловецкий монастырь стал крупным религиозно-политическим центром Руси, владельцем обширных земель по всему побережью Белого моря. В вотчинах монастыря варили соль, добывали слюду, жемчуг, известь, железо, шла ловля рыбы, добыча морского зверя. Укрепившееся экономическое положение позволило приступить и к благоустройству на островах, начало которого связывают с деятельностью игумена Филиппа (в миру - Федор Степанович Колычев), выходца из знатного боярского рода.
Он пришел на Соловки в 1538 году, и через десять лет стал настоятелем монастыря. При игумене Филиппе были проложены дороги, осушены болота, разведены прекрасные искусственные луга. На острова были завезены лапландские олени, домашний скот, построены садки для разведения рыбы. На Заяцком острове сооружена каменная гавань, 52 озера соединены в единую систему, которая позднее была увеличена еще на 30 озер. Все эти сооружения сохранились на островах до наших дней.
В это же время был построен кирпичный завод и началось каменное строительство в монастыре. Вели его мастера из Новгорода. Первым был построен огромный трапезный комплекс, включивший Успенскую церковь, трапезную и келарскую палаты (1552-1557г.г.). Трапезная палата Соловецкого монастыря - одна из самых больших одностолпных палат, возведенных в Русском государстве, ее площадь - 482 м2....

Список использованной литературы

1. Досифеи. Географическое, историческое и статистическое описание Соловецкого монастыря. Ч. 1—3. М., 1996.
2. Дунаев Б. И. Соловецкая обитель (культурно-исторический очерк). М., 1994.
3. Ключевский В. И. Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря в Беломорском крае. В кн.: В. И. Ключевский. Собр. соч. в 8-ми томах. Т. 7. М., 1959.
4. Кононов Ф. П. Воспоминания о жизни в Соловецком монастыре (рукопись). Архив СГИАПМЗ.
5. Кулешова М. Е. Анализ практики управления особо ценной исторической территорией (Соловецкий архипелаг) // Наследие и современность. Вып. 3. М., 1996.
6. Максимов П., Свиреки И. И. Новые материалы по древним зданиям. Соловецкого монастыря. Р сб.: Архитектурное наследство. Т. 10. М., 1958.
7. Наследие Соловецкого монастыря в музеях Архангельской области
Каталог / Сост. Т.М. Кольцова. М.: СканРус, 2006. — 320 с.
8. Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии. Т. 1—2. 1881—1898.
9. Пришвин М. М. Соловки. В кн.: М. Пришвин. Весна света. М. 2003
10. Савич А. А. Соловецкая вотчина в XV—XVII веках. Пермь, 1927.
11. Столяров В. П. Монастырское хозяйство // Соловецкие острова. Большая Муксалма. М., 1996.
12. Столяров В. П. Историко-культурный комплекс «Соловки»: Проблемы освоения, преемственности, сохранения // Русская культура вне границ: Информационно-аналитический сборник. 1996. № 1.
13. Столяров В. П. Некоторые подходы к анализу историко-культурного пространства территории (на примере Соловецкого архипелага) // Панорама культурной жизни стран СНГ и Балтии. Вып. 1. М., 1996.
14. Федоров П. Ф. Соловки. Кронштадт, 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.