На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Русский театр

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Истоки и начало русского драматического театра……………………. 4
2. Русский театр в петровскую эпоху…………………………………….. 5
3. Русский театр в XVIII веке……………………………………………... 7
3. Русский театр XIX века…………………………………………………. 8
Заключение…………………………………………………………………. 12
Список использованной литературы……………………………………... 13

ВВЕДЕНИЕ

Процесс формирования русской театральной культуры протекал стремительно. Всего два с половиной столетия отделяют нас ог того исторического дня 17 октября 1672 года, когда при дворе Алексея Михайловича был дан первый светский спектакль. Русский профессиональный театр делал первые робкие шаги в ту пору, когда английская сцена знала Шекспира и его выдающихся предшественников и современни¬ков, когда испанское театральное искусство уже широко прославилось такими именами, как Лопе де Вега и Кальде¬рон, когда на французской сцене гремели пьесы Корнеля, Расина, Мольера.
Но проходит всего два столетия, и русская классическая драматургия получает мировое признание, начинает играть ведущую роль в даль¬нейшем развитии всей европейской театральной жизни. И это при том, что русский театр не прошел всех стадий самообразования из фоль¬клорных обрядово-игровых форм, как это имело место в некоторых других театральных культурах.
Уже с середины XIX столетия русская драматургия начинает решительным образом опережать западноевропейскую остротой своих идей, тем и творческих приемов. Сохраняя верность принципам художественного реализма, который бесстрашно смотрит правде в глаза, русскмие писатели и драматурги настолько смело порывают с традициями театральной условности, что вызывают недоумение даже у передовых деятелей зарубежной литературы. Таким образом, уже на рубеже XIX – XX веков русское сценическое искусство окончательно выдвигается на первое место в мировой театральной культуре.
В данной работе мы рассмотрим историю становления русского профессионального театра.


1. Истоки и начало русского драматического театра

Истоки русского театра коренятся, прежде всего, в народном творчестве, в богатейшей сокровищнице русской народной поэзии. Среди многочисленных видов русских народных песен элементы театрализации получили наибольшее распространение в хороводных песнях, простейшей формой которых было пантомимное воспроизведение участниками хоровода содержания песни. Другой формой театрализации хороводов было осложнение хороводной песни разного рода диалогами. Более усложненные театральные формы мы находим в народных «игрищах», где песня также является основным организующим момен¬том, но уже далеко не всегда стоит на первом плане.
Грандиозной, можно сказать, «многоактной» инсценировкой, широко использующей песенные и игровые моменты, был семейно-бытовой обряд русской народной свадьбы, с самого начала которого – сватовства – шло разыгрывание некоего драматического текста, варьируемого на разные лады. Еще более театральными элементами были насыщены народные календарные обряды, восходившие к языческим временам, но постепенно ассимилировавшиеся с праздниками христианской религии. Так, неотъемлемой принадлежностью святок было ряженье различными персонажами – нищими, цыганами или животными.
Первыми представителями профессионального актерства на Руси являлись скоморохи, которые постепенно становятся непременными участниками деревенских праздников, городских ярмморок и даже выступают в боярских хоромах. Одним из популярнейших занятий скоморохов был кукольный театр.
С XVII века в связи с расширением торгово-экономических и культурных связей между государствами в Россию все чаще и чаще проникают сведения о западноевропейском театре. И уже в конце 1660 года царь Алексей Михайлович дает англичанину Гебдону выписать из-за границы различных специалистов - «мастеров комедии делать». Летом 1672 года русским царем был подписан указ о создании театра и о постройке нового театрального здания в летней цар¬ской резиденции, селе Преображенском. Первая пьеса «Артаксерксово действо» (об Есфири) была разыграна 17 октября 1672 года....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Русский драматический театр прошел большой путь своего становления и развития, который был довольно сложным и противоречивым. За время его формирования выдающиеся представители русской национальной культуры и театральной школы вели борьбу в области организации театрального дела, репертуара, режиссуры, актерского творчества, декоративного оформления спектакля и т.д.. Глубоко патриотический характер русского театра, его прогрессивная роль в деле государственного строительства и нравственного возрождения нации, своеобразие русского сценического реализма, проникнутого пафосом демократического просветительства и глубокого гуманизма, отмеченного смелостью и бесстрашием в оценке явлений жизни – вот моменты, определившие творческую самобытность «русской школы» театрального искусства и обеспечившие ей в конечном итоге ведущую роль во всем мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М.: Издательский центр «АЗ», 1995. – 264 с.
2. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. – М.-Л.: Искусство, 1948. – 588 с.
3. Дмитриев С.С. Очерки истории русской культуры начала ХХ века. – М.: Просвещение, 1985. – 256 с.
4. История советского драматического театра. – М.: Наука, 1966. – 377 с.
5. Очерки истории русской культуры второй половины XIX века. – М: Просвещение, 1973. – 430 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.