На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Виды речей и их особенности

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Монологическая речь 5
2. Виды монологической речи 6
3. Диалоговое общение 9
4. Аспекты современной диалоговой коммуникативности 13
5. Дискуссия и полемика 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Введение

Все человеческое бытие пронизано словом, без которого невозможно и само существование человека» разумного. Язык оформляет человеческую мысль и является действенной силой культуры. Язык - многомерный организм, но реальной стихией функционирования языка является живая, звучащая речь. Речь - посредник между человеком и миром. Овладевая речью, индивид вместе с тем овладевает обобщенным в языке историческим опытом своего народа и всего человечества, обогащая его своим собственным пониманием. Слово материализует мыслительную и психическую способности личности; духовное начало человеческой жизни предстает в искусстве словесного взаимодействия во всей полноте и целостности. Риторика дает возможность экспериментировать над речью как над «бытием мышления», выступая своеобразной философской теорией языка. Понять этот феномен можно, обратясь к прошлому, анализируя момент рождения и становления искусства речевого поведения. Начало риторики связано с античной цивилизацией.
Риторика требует от говорения целесообразности и искусности. Пафос - это эмоциональное воодушевление, которое вызывает деяние. Этот творческий источник, давая импульс логосу и этосу, превращает текст в речевое действие. В речевом поступке каждый осуществляет активный выбор. Творчество жизни состоит в непрестанном разрешении конфликта ценностей, драматическом столкновении мотивов, страстей, интересов. Психическое пространство сознания представляет собой единство аффективных и интеллектуальных процессов. Воля и разум конфликтны: воля требует уверенности и решительности, разум -осомнения и взвешенности.
Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения – и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точнее, речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мышления.

1. Монологическая речь

Монолог - это речь одного оратора, который об¬щается со слушателями и стремится к тому, чтобы до¬биться присоединения слушателей к позиции оратора. Монолог - самая простая форма публичного общения, поскольку программирование общения осуществляется самим оратором. Роль слушателей также проста - она сводится к восприятию содержания и формированию мне¬ния, которое будет основой для принятия или отверже¬ния позиции оратора.
Античная риторика исследовала модель монолога, считая ее основной формой общения. Считается, что Ари¬стотель создал аналитическую риторику, а Квинтилиан - синтетическую. Система Аристотеля в основном иссле¬дует правила для слушающего, а Квинтилиана - для говорящего.
Аристотель придавал особое значение топике, уче¬нию о строении монологической речи. Топос с греческого переводится как «место». Речь моделировалась как род картографии, где каждый аргумент имел свое место. Это место должно быть общим как для говорящего, так и для слушающего. Исследование риторики позволяло учиться искусству моделирования монолога по опреде¬ленной схеме. Содержание этой схемы представляет твор¬ческую деятельность оратора и понятно слушателям.
Квинтилиан усилил технологическую сторону мо¬делирования монолога. В его технологию входило изоб¬ретение, расположение, словесное наполнение модели и исполнение речи. Самым ответственным этапом подготовки он считал изобретение. Для овладения содержа¬нием изобретения Квинтилиан предлагал риторам ов¬ладевать профессией управленца или юриста. Обучение изобретению содержания выступления завершало образование управленца.
Обучение оратора для Квинтилиана предполагало изучение теории риторики, овладение лучшими оратор¬скими образцами, научение подражанию лучшим орато¬рам и создание собственного образа оратора. К монологическому жанру относят доклад, лекцию, речь в суде и на площади, слово в публичной аудито¬рии, проповедь и т.д. Каждый жанр монолога имеет свою специфику....

Заключение

Риторика (рето́рика) (др.-греч. ῥητωρική - «ораторское искусство» от ῥήτωρ - «оратор») - первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации вообще.
Риторика не принадлежит каким-то эпохам или концепциям, а представляет универсальное явление культуры. Сегодня риторика как теория и практика мыслеречевой деятельности, будучи востребованной и возвращенной в образовательную систему, прежде всего, нацелена на ценностно-ориентированное отношение к слову. Риторические ценности некоторым образом ответственны за человеческое общежитие, риторика есть то, что связывает, соединяет, нацеливает людей друг на друга, она есть опыт сотрудничества и взаимопонимания людей, возможность устроения разумной совместной жизни.
В перспективе, по-видимому, следует ожидать превращение риторики как современной семиотической дисциплины в более «точную» науку, в той мере, в какой критерий точности применим к гуманитарным наукам. Это должно осуществиться посредством детального количественного и качественного описания закономерностей устройства всех существующих типов текста и речевых жанров. Возможно создание подробных каталогов типов преобразований плана выражения и плана содержания, описание всех возможных структурных типов естественноязыковых аргументов. Интересно также исследование прогностического потенциала риторики - насколько исходя из возможностей дисциплины можно предсказывать качества появляющихся в связи с возникновением новых сфер социальной практики новых речевых жанров и типов текстов.



Список использованной литературы

1. Александров Д.Н. Риторика: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. - 534 с.
2. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2007. - 477 с.
3. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2002. - 272 с.
4. Петров О.В. Риторика: Учеб. пособие для вузов. М.: Профобразование, 2001. - 423 с.
5. Хазагеров Т.С. Общая риторика Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 320 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.