На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Педагогическая антропология К.Д. Ушинского

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Социальные и этические истоки и основные положения философии
образования и педагогики К. Д. Ушинского 5
2. Основные положения педагогической антропологии К. Д. Ушинского 11
3. Генезис «Педагогической антропологии» 17
Заключение 22
Литература 23

Введение

История педагогического знания, его современное состояние и перспектива эволюции убедительно свидетельствуют о том, что одним из источников формирования и утверждения гуманистической парадигмы в педагогике являются традиции и подходы педагогической антропологии.
Как продукт интеграции всех человековедческих наук в приложении к делу воспитания и обучения педагогическая антропология в настоящее время является одним из важнейших оснований образовательной политики, теоретической и практической реализации стратегических ориентиров, основанных на ценностях и подходах гуманистической педагогики.
Возникшая в переломную для России эпоху преобразований 60-х гг. XIX в. педагогическая антропология, по замыслу ее создателя К.Д. Ушинского, должна была вывести на новый уровень российскую педагогику, дать ей человековедческий фундамент и сделать тем самым подлинной наукой о воспитании свободной личности. Однако влияние идеи К.Д. Ушинского на отечественную педагогику сказалось не сразу, и не было всеобъемлющим. Поставленная К.Д. Ушинским задача создания целостной науки о человеке как субъекте и предмете воспитания оказалась непосильной и его современникам, и отечественным педагогам XX в. Только с конца 80-х гг. прошлого столетия педагогика в России в полном объеме обратилась к своему человековедческому основанию, что определило бурное развитие педагогической антропологии. Именно в связи с этим сегодня рассмотрение первоначальных основ педагогической антропологии, созданные К.Д. Ушинским, является особенно важным.
Сегодня основы педагогической антропологии, разработанные К.Д. Ушинским, разрабатываются в работах Б.М. Бим-Бада, А.Я. Данилюка, Л.М. Лузиной, Т.А. Стефановской, Е.Н. Шиянова и многих других. Однако в основе работ этих и многих других отечественных педагогов лежат представления основателя данного направления педагогической мысли. Что определяет научную значимость изучения взглядов К.Д. Ушинского, определяющих основные положения педагогической антропологии.
Цель работы – изучение концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику основным положениям философии образования и педагогики К. Д. Ушинского.
2. Рассмотреть основные положения концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
3. Проанализировать генезис педагогической антропологии К.Д. Ушинского.

1. Социальные и этические истоки и основные положения философии образования и педагогики К. Д. Ушинского

К. Д. Ушинский прожил 47 лет. Педагогической науке и школе была от¬дана только треть его жизни. Но он пришел в педагогику зрелым мыслите¬лем, принеся с собой запас энциклопедических знаний, готовый к работе арсенал идей и мощный заряд социальных устремлений [2].
Основной, главной задачей его творчества стала реализация в педа¬гогике социальных требований эпохи падения крепостного права и тех тре¬бований, которые выдвигались логикой развития самой науки.
60-е годы XIX века, время расцвета творчества Ушинского, по глубине и широте цивилизационных, социальных преобразований, по их характеру и направленности, их сложности и противоречивости во многом сходны с современной эпохой. Это сходство эпох и, соответственно, задач, стоящих перед образованием, делают сегодня творчество Ушинского особенно зна¬чимым и актуальным.
В период великих реформ Россия проходила через второй после Петра переломный момент своей истории. Страна делала еще один крупный ры¬вок, пытаясь стать на путь модернизации. На этот раз ломались фео¬дально-крепостнические ее устои. Это сопровождалось глубочайшими сдвигами во всей русской жизни. И главным из этих сдвигов было социальное, экономическое, духовное раскрепощение не только крестьянства, но всего русского общества. Русское общество впервые осознало себя субъек¬том исторического действия, впервые реально стало таким субъектом. Рост общественного сознания был ведущим процессом в социальной жизни Рос¬сии 1860-х годов, в решающей мере определявшим характер и направлен¬ность всех остальных процессов.....

Заключение

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-70), педагог, основоположник научной педагогики в России.
В педагогической теории К.Д. Ушинский основополагающей стала идея народности воспитания - признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Идея народности К.Д. Ушинского предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным делом. С этих же позиций Ушинский выступал за всеобщее обязательное обучение детей обоего пола на родном языке. Воспитание Ушинский рассматривал как «создание истории». Предметом воспитания является человек, и если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. Педагогика, организуя процесс целенаправленного («преднамеренного») воспитания, использует достижения наук о человеке, которые Ушинский называл «антропологическими», - философии, политэкономии, истории, литературы, психологии, анатомии, физиологии и др. Антропологическая позиция Ушинского позволила ему решать на высоком научном уровне фундаментальные педагогические проблемы, особенно в области дидактики. Связи с педагогикой наук, в которых изучается природа человека, наиболее полно раскрыты им в труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868-1869). В развитии человека решающую роль Ушинский отводил исторической преемственности человеческих поколений. Воспитание, утверждал он, помогает новым поколениям идти по дороге в будущее, действуя заодно с другими общественными силами. Цель воспитания - формирование активной и творческой личности, что предполагает и подготовку к труду, умственному и физическому, как высшей форме человеческой деятельности.
К.Д. Ушинский заложил основы специального изучения человека как воспитуемого и воспитателя с целью согласовать педагогическую теорию и практику с природой человека. Он вел педагогику к идеалу антропологического универсализма. Все знание о человеке должно служить фундаментом для педагогики — о душе, о теле, о человеческом общежитии.
Ушинский был первым, выделившим воспитание как главный фактор человеческого развития.
Педагогическая антропология — научный подвиг Ушинского, значение которого возрастает по мере прогресса науки и дела воспитания.


Литература


1. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология: Учеб. пособие. — М., 1998.
2. Днепров Э. Д. Феномен Ушинского. – М., 2007.
3. Ильяшенко Е. Г. История педагогической антропологии в России. – СПб., 2008.
4. Куликов В.Б. Педагогическая антропология. — М., 2004.
5. Максакова В. И. Лекции 1-5 // Максакова В. И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — с. 1 – 74.
6. Педагогическая антропология: Человек как предмет вос¬питания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - С. 23-56.
7. Педагогическая антропология в России: история и современность: Монография. М.: Изд-во УРАО, 2003. — 132 с.
8. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М. : Изд-во УРАО, 2002.
9. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 2. - М. : Изд-во УРАО, 2002. - 496 с.
10. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 3. - М. : Изд-во УРАО, 2002.
11. Ушинский К.Д. Собрание соч.-М.: Педагогика, 2000.
12. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – СПб., 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.