На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Человек с особенностями развития в современной системе образования, реабилитации, профессионального и личностного самоопределения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2009 . Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Общая характеристика детей с особенностями развития 5
2. Коррекционная работа в системе образования, реабилитации, профессиональном и личностном самоопределении детей с
особенностями развития 10
Заключение 17
Литература 19

Введение

Понятие «дети с особенностями развития», или «с особыми нуждами» постепенно входит в повседневную жизнь людей во всем мире, становясь все более привычным, несмотря на сопутствующую ему горечь, так же, как и интуитивное понимание того, насколько особенности развития могут ограничивать возможности ребенка.
Современное внимание общества к этим проблемам не означает, что они появились только сейчас. Скорее, оно обусловлено повышением значимости ребенка в глазах взрослых, стремлением дать возможность каждому наиболее полно раскрыть и реализовать свои способности и склонности, а также возможностями современной медицины, дающей шанс на жизнь многим из тех, кто раньше был его лишен.
Так называемые особенности в развитии могут появиться под воздействием самых разных факторов. Это и нарушения психического развития, и физиологические проблемы — как врожденные, так и возникшие вследствие перенесенных травм, заболеваний или иных воздействий, — повлиявшие не только на физическое здоровье, но и на характер, эмоциональную сферу и познавательные возможности малыша. Иногда специалисты с разной степенью уверенности могут сказать, что именно стало причиной тех или иных особенностей развития ребенка, для других же случаев объяснение еще ищут.
Особенности развития означают существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Освоение людьми с особенностями развития социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации, в который включены такие вопросы как особенности образования, реабилитации, профессионального и личностного самоопределения. Все это и объясняет социальную актуальность данного исследования.
Исследование людей (и, прежде всего, детей) с особенностями развития является предметом многочисленных исследований, проводимых таким отечественными учеными как Т.А. Власовой, Л.С. Выготским, Д.В. Зайцевым, В.М. Сорокиным, Л.М. Шипицыной и др. Научная значимость данной работы основана на обобщении материала этих и других авторов в области оценки включения лиц с особенностями развития в систему образования, реабилитации, профессионального и личностного самоопределения.
Практическая актуальность нашей работы определяется возможностью использования анализируемого материала при разработке системы коррекционной работы с детьми с особенностями развития.
Цель работы – изучить особенности включения человека с особенностями развития в систему образования, реабилитации, профессионального и личностного самоопределения.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику детей с особенностями развития.
2. Рассмотреть коррекционную работу в системе образования, реабилитации, профессиональном и личностном самоопределении детей с особенностями развития

1. Общая характеристика детей с особенностями развития

Дети с особенностями развития - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Таким образом, детьми с особенностями развития можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся [8]:
1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).
2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).
3. Дети с нарушением речи (логопаты).
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
5. Дети с умственной отсталостью.
6. Дети с задержкой психического развития.
7. Дети с нарушением поведения и общения.
8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка (например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями), другой - относительно не ограничен в своих возможностях (например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий). Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей. Одни нетипичные дети в будущем имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, другие всю жизнь будут выполнять низкоквалифицированную работу (например, переплетно-картонажное производство, металлоштамповка)....

Заключение

Лицо с особенностями психофизического развития - лицо, имеющее физическое и (или) психическое нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий.
Специальное образование - процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающий специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество.
Современная система включения человека с особенностями развития в реабилитационный процесс представляет собой использование определенных его форм, предполагающих обучение, психологическое развитие, социально-экономическую реабилитацию и помощь в профессиональном самоопределении.
Психологическая форма реабилитации — это воздействие на психическую сферу человека с особенностями развития, на преодоление в его сознании представления о бесполезности лечения. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительных мероприятий.
Педагогическая реабилитация — это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы больной ребенок овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию; подготовить к доступным им видам деятельности, создать уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.
Социально-экономическая реабилитация — это целый комплекс мероприятий: обеспечение человека с особенностями развития необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества и т.п.
Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение доступным формам труда, обеспечение необходимыми индивидуальными техническими приспособлениями для облегчения пользования рабочим инструментом, приспособление рабочего места к его функциональным возможностям, организацию для лиц с отклонениями в развитии специальных цехов и предприятий с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем и т.д.
Весь этот комплекс реабилитационных мер определяет процесс образования и воспитания человека с особенностями развития и осуществляется при помощи целого ряда принципов: принцип личностно – ориентированной направленности, принцип конкурентоспособности, принцип культуросообразности, принцип успешности, принцип диалогичности, принцип творческой самодеятельности, самоорганизации и развития интересов и т.д.

Литература

1. Васина Л.Г. Реабилитация через образование // Дефектология. - 1998. - №5.
2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2003.
3. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.
4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М., 1994.
5. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе/ Под редакцией Г.М. Дульнева. – М.: Педагогика, 2004.
6. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. Хрестоматия. - СПб., 1997.
7. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 1999. - 110 с.
8. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
9. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 2004.
10. Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб., 2003.
11. Тупоногов Б.К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. - 1994. - №4.
12. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. - СПб.: Образование, 1995.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.