На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Позы и жесты, способствующие эффективному общению

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Позы как средства невербального общения человека 5
2. Жесты, как средства эффективного общения человека 11
Заключение 19
Литература 20

Введение

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его пси¬хическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом ис¬толкования не само по себе, а как показатель скрытых для непос¬редственного наблюдения индивидуально-психологических и со¬циально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личнос¬ти, осуществляется формирование психического содержания об¬щения и совместной деятельности. Люди довольно быстро при¬спосабливают свое вербальное поведение к изменяющимся обсто¬ятельствам, но язык тела оказывается менее пластичным.
В социально-психологических исследованиях разработаны раз¬личные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения. В этой классификации особенно важное место занимают кинесические средства общения, к которым, прежде всего, относят позы и жесты. Умение управлять своими позами и жестами и интерпретировать их у партнера по общению позволяет человеку успешно использовать общения для своего личностного и делового развития. Это определяет социальную актуальность данной работы.
Проблем изучения невербальных средств коммуникации стала предметом исследований многих зарубежных и отечественных ученых (В.А. Лабунская, Дж. Ниренберг, А. Пиз, А. Шефлен, В. Шюбцем и др.). В исследованиях этих и других авторов данная проблема носила комплексный характер, а отдельное изучение поз и жестов в структуре невербального общения изучалось в контексте общих исследований. В связи с этим научная актуальность данной работы обоснована необходимостью узкого рассмотрения поз и жестов и их влияния на эффективность человека в общении.
В связи с этим, цель нашей работы - изучение поз и жестов, способствующих эффективному общению человека.
Задачи работы:
1. Рассмотреть позы как средства невербального общения человека.
2. Дать характеристику жестам, способствующим эффективному общению.

1. Позы как средства невербального общения человека

Поза — это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека.
Изменения положений головы, век и рук в действительности не обязательно являются изменениями позы. Позиция состоит из «общего движения (изменения позы) включающего, по крайней мере, половину тела». Позиция может продолжаться около пяти минут.
Большинство людей при общении используют от двух до четырех позиций.
Чтобы проиллюстрировать использование позиций, можно проанализировать ситуацию, когда человек рассуждает на конкретную тему. Слушающий рассуждения откидывается на спинку кресла с перекрещенными руками и ногами. Если наступает момент, когда его мнение расходится с мнением говорящего, он меняет позицию, готовясь высказать протест. Он может наклониться вперед, разомкнуть перекрещенные руки и ноги. Перед тем как возразить, слушатель может поднять одну руку с указательным пальцем вверх. Когда он закончит, то снова откинется назад в первую позицию и перекрестит руки и ноги - а, возможно, и перейдет в третью, более восприимчивую позицию, когда руки и ноги не будут перекрещены при отклонении назад, что сигнализирует об открытости в обсуждении [2].
Если собрать воедино все позиции мужчины или женщины, принимаемые в течение разговора, получится то, что называет словом «презентация». Презентация может длиться до нескольких часов, она заканчивается полной сменой расположения: Выход из комнаты намерение пойти позвонить, взять сигареты, уход в ванную комнату - любое движение с обрывом разговора завершает презентацию. Если человек возвращается, начинается новая презентация.
Функция позы в коммуникации заключается в обозначении этих блоков: точек, позиций и презентаций. Сами по себе блоки являются в разговоре как бы знаками пунктуации. Разные позиции связаны с различными эмоциональными состояниями, и зачастую можно вновь войти в то же эмоциональное состояние, если восстановить первоначальную позицию, в которой оно возникло. По некотором размышлении аккуратный и наблюдательный человек поймет, с какими эмоциональными состояниями связаны такие позы.
Обыкновенный человек, очень хорошо понимающий и использующий язык тела, схватывает суть этих поз, хотя сам может этого и не осознавать. Он может соотносить позы с эмоциональными состояниями знакомых ему людей. Тем самым при общении с другими людьми он в действительности находится на шаг впереди. Этому искусству можно обучиться, поскольку оно основано на тщательном наблюдении, но его можно усвоить лишь в том случае, если обучаемый узнает о существовании самого предмета обучения.
Точно также как опускание головы указывает на конец утверждения, а поднятие головы - на конец вопроса, так и изменения позы большего масштаба указывают на конечные точки во взаимодействиях - конец мысли, конец утверждения. Например, изменение позы, при котором человек уже не будет смотреть на собеседника, часто означает, что он уже закончил разговор. Человек хочет на некоторое время обратить свое внимание на что-нибудь другое.
Все это знакомо нам в гиперболизированном виде по ситуации, когда сталкиваемся с ребенком, который уже вне себя от родительских поучений. Его «да, да, я знаю!» сопровождается действительным физическим отворачиванием, которое сигнализирует: «Ну хватит уже! Отпустите меня!» [4].
Однако не следует пытаться связывать определенные изменения позы с определенными голосовыми заявлениями. Следует остерегаться делать заключение такого плана, что, скажем, одно изменение позы всегда означает то-то, а другое - то-то. Изменение позы означает: что-то происходит - и не всегда ясно, что именно. Чтобы это выяснить, необходимо.........

Заключение

Итак, обобщая рассмотренный материал, следует отметить, что в научной литературе выделяют ряд открытых поз и жестов (стоя: руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты, жесты открытости и симпатии). Все эти невербальные сигналы позволяют говорить о доверии, согласии, симпатии, доброжелательности, психологическом комфорте людей в общении.
Однако и закрытые позы, жесты, выражающие несогласие, недоверие партнеру по общению также являются необходимыми для установления эффективного общения. Они позволяют оценивать и регулировать человеку свое поведение в зависимости от той или иной ситуации общения.
В целом следует отметить, что позы и жесты, как средства невербального поведения личности многофункциональны. Они:
- создают образ партнера по общению;
- выражают взаимоотношения партнеров по общению, формируют эти отношения;
- являются индикатором актуальных психических состояний личности;
- выступают в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливают эмоциональную насыщенность сказанного;
- поддерживают оптимальный уровень психологической близости между общающимися;
- выступают в качестве показателя статусно-ролевых отношений.
Знание всех аспектов невербального поведения и умение применить их в практике общения помогает человеку сделать процесс коммуникации более эффективным.

Литература

1. Байрон Л., Пуселик Р.Ф. NLP магия нейролингвистического программирования без тайн. – СПб.: Питер, 2006.
2. Горянина В.А. Психология общения. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
3. Егорова Т.В. Невербальные средства общения. – М.: Айрисс-Пресс, 2007.
4. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов –н/Д.: Феникс, 2005.
5. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. — Нижний Новгород, 1992.
6. Психология и этика делового контакта/ Под ред. В. Шейнова. – М.: Академия, 2006.
7. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
8. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Академия, 2005. – 192 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.