На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Перспектива развития психологии в XXI веке

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Кризис в психологии и его формы 5
2. Предмет психологии: необходимость «нового взгляда» 9
3. Перспектива интеграции психологического знания 13
Заключение 18
Литература 19

Введение

Многих представителей психологического сообщества волнует вопрос: что являет собой научная психология, вступившая в XXI век, находится она в кризисе или, напротив, с уверенностью смотрит в будущее. Конечно, психология не столь однородна, чтобы в отношении ее дать прямолинейные и однозначные ответы на поставленные вопросы, тем более, что ряд перспективных тенденций в ней давно уже существуют и активно разрабатываются (хотя и не стали господствующими). В то же время многое в психологической науке сегодняшнего дня, по сути, уже принадлежит прошлому. Для психологии, которая не столь жестко парадигмальна, как, скажем, естественные науки (хотя наличие неукоснительно признаваемых парадигм и в них многими сегодня оспаривается), очень важен «вектор» поисков и ожиданий.
Существующее мнение о сегодняшней психологии как находящейся в кризисе встречает возражение: утверждается, что она интенсивно развивается как академическая наука, о чем свидетельствуют выходящие тысячи томов монографий, сотни научных журналов, проходящие многочисленные конференции, симпозиумы и конгрессы и т.п. Как практически ориентированная область знания психология востребована социумом, а услуги психологов хорошо оплачиваются. Таким образом, есть продукция и востребованность, поэтому следует уточнить: когда психологи говорят о кризисе — речь идет именно о научной психологии. Данный аспект и будет рассмотрен в нашей работе.
Цель работы – рассмотрение перспектив развития психологии в XXI веке.
Задачи работы:
1. Дать характеристику кризису в психологии и его форм.
2. Рассмотреть предмет психологии, как характеристику дальнейшего развития науки.
3. Изучить перспективы интеграции психологического знания.

1. Кризис в психологии и его формы

К началу XXI в. появились суждения об очередном кризисе в психологии. Е.Д. Хомская констатирует «наличие методологических трудностей в различных областях психологии» [14, с. 113]. В комментарии к ее статье фиксируется «ситуация методологического кризиса, сложившаяся в отечественной психологии за последние годы» [14, с. 125]. В отклике на статью Е. Д. Хомской Н. И. Чуприкова утверждает, что соглашается в целом с поставленным диагнозом, отмечая наличие «очередного методологического кризиса, возникшего в отечественной психологии в связи с новой социальной и внутрипсихологической ситуацией (в частности, вследствие широкого распространения психоанализа, психотерапевтической практики и идей гуманистической психологии)» [15, с. 126].
С тем, что в современной психологии существуют «острые теоретические и методологические трудности и противоречия», был согласен и В. В. Давыдов [3, с. 127]; об этом же писали в последние годы К. А. Абульханова [1], В.П. Зинченко [4], О.К. Тихомиров [12] и мн. др. Кризис в психологии зафиксирован и зарубежными авторами. В этой связи вспоминается также знаменитый «открытый кризис» в психологии, описанный и проанализированный К. Бюлером и Л. С. Выготским, К. Левином и С. Л. Рубинштейном.
Современные американские авторы вполне обоснованно утверждают, что «сегодня психология еще более неоднородна, чем сто лет назад, и кажется, мы как никогда далеки от того, что хоть как-нибудь напоминало бы согласие относительно характера психологии... В конце [XX] столетия нет никакой единой системы, никаких единых принципов для определения психологической дисциплины и ведения исследований... Психология... представляет собой не единую дисциплину, но собрание нескольких различных ветвей... Американская психология разделена на враждующие фракции» [16, с. 33].
Таким образом, нынешний кризис в психологии в конце второго тысячелетия глобален, объемен, интернационален и многопланов. В России он переживается острее в силу особенностей нашей социокультурной ситуации. Его проявления можно усмотреть в самых разных плоскостях.
Основные, наиболее существенные проявления кризиса можно определить в первую очередь как глубокую диссоциацию (буквально: «разъединение», «разделение»; термин, широко используемый ныне в разных школах психиатрии и психотерапии).
Она обнаруживается, во-первых, в традиционной для психологии кризисной симптоматике, когда отсутствует единый подход: нет основы, объединяющего начала — «Психологии много, нет психологии». Идет борьба между психологией объективной и субъективной, объяснительной и понимающей, материалистической и спиритуалистической, поведенческой и психологией сознания и т.д. В настоящий момент она наиболее ярко выражается в противостоянии естественнонаучного и герменев....

Заключение
Итак, перспективы развития научной психологии в XXI веке представляются в настоящее время как перспективы развития общей методологии науки. Сегодня констатируется, что статус психологии не так высок, а ее влияние на другие дисциплины не так сильно, как это следует из определения психологии как науки, имеющей особое положение среди других.
Научная психология на рубеже третьего тысячелетия должна создать новую методологию, которая поможет приблизить научное знание к практическому опыту, и сформировать, таким образом, новые направления в изучении психологической реальности.
Психология переживает сейчас, особенно в России, прагматический бум. Усилия подавляющего числа психологов направлены на обслуживание практических нужд в области техники и организации производства, экономической и политической деятельности, массовых коммуникаций, педагогики, медицины, военного дела и т.д. При всей значимости этой огромной работы она зачастую оказывается удаленной от стратегических целей психологии или же связанной с ними крайне слабо.
Требуются новые идеи, подходы, методы в разработке экзистенциальной проблематики, психологии личности и массовых субъектов. Особую актуальность приобретают вопросы психологической герменевтики.
Параллельное развитие научной и практической психологии и является сегодня основным общим направлением развития психологической науки.

Литература

1. Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности: Методологические проблемы психологии. - М.: Наука, 2003.
2. Гараи Л., Кечке М. Еще один кризис в психологии! // Вопросы философии. N 4. 1997. С. 86 — 96.
3. Давыдов В. В. Исчерпала ли себя естественнонаучная парадигма в психологии? // Вопросы психологии. 1997. N 3. С. 127 — 128.
4. Зинченко В. П. Методология или «охранная грамота»?//Вопросы психологии. 1997. N 3. С. 129 — 131.
5. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. - М.: ИП РАН, 1994.
6. Ланге Н.Н. Психический мир: Избранные психологические труды / Под ред. М. Г. Ярошевского. - М.; Воронеж: НПО Модэк, 1996.
7. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
8. Мазилов В.А. Теория и метод в психологии. - Ярославль: МАПН, 1998.
9. Пиаже Ж. Характер объяснения в психологии и психофизиологический параллелизм. - М.: Прогресс, 1996. Вып. 1, 2. С. 157 — 194.
10. Психология и новые идеалы научности: материалы «круглого стола» // Вопросы философии. N 5. 1993. С. 3 — 42.
11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2003.
12. Тихомиров О. К. Понятия и принципы общей психологии. - М.: МГУ, 2002.
13. Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. - М.: Аспект-Пресс, 1996.
14. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. 1997. N3. С. 112 — 125.
15. Чуприкова Н.И. Какой должна быть сегодня научная психология? // Вопросы психологии. 1997. N 3. С. 126 — 127.
16. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб: Евразия, 1998.
17. Юнг К.Г. Дух и жизнь. - М.: Практика, 1996.
18. Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии. N 2. 1999. С. 3 — 11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.