На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Влияние воспитательного стиля матери на развитие личности ребенка

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.11.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
1. Стили отношения матери к ребенку……………………………………………6
2. Стили воспитательного воздействия…………………………………………..13
3. Детерминация стилей воспитания……………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...20
Литература………………………………………………………………………22

Введение

Детство является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, а также ребенок активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности.
Ученые стремятся выделить факторы, предопределяющие развитие личности ребенка, стимулирующие его, а также препятствующие полноценному личностному развитию. Среди данных показателей значительную роль играют факторы семейного воспитания, а именно влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений и стилей семейного воспитания.
Исследователи многократно в своих работах указывали на погрешности семейного воспитания, подчеркивая связь между формированием негативных черт личности ребенка, а также развитием невротических реакций, обусловленных неправильным воспитанием. Так, И.М. Балинский (1859) считал, что строгое, несправедливое отношение к детям в семье является одной из причин развития у них душевного болезненного состояния; чрезмерно снисходительное отношение – причиной повышенной эмоциональности у детей; предъявление чрезмерных требований – фактором развития душевной слабости ребенка [8]. И.А. Сикорский (1884) утверждал, что жестокое воспитание способствует возникновению у ребенка чувства страха; изнеживающее (расслабляющее) воспитание формирует субъективизм и непостоянство характера у детей; пренебрежение воспитанием ведет к трудностям в воспитательном отношении вообще. Ряд российских ученых, а именно В.Н. Мясищев, Е.К. Яковлева, Р.А. Зачепицкий, С.Г. Файнберг указывают на то, что воспитание в условиях строгих, но противоречивых требований и запретов является предрасполагающим фактором для невроза навязчивых состояний и психастении; воспитание по типу чрезмерного внимания и удовлетворения всех желаний ребенка ведет к развитию истерических черт характера с эгоцентризмом, повышенной эмотивностью и отсутствием самоконтроля; предъявление непосильных требований к детям признано этиологическим фактором неврастении.
Несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно глубоко и подробно рассмотрены особенности влияния стилей семейного воспитания на формирование личности ребенка, слабо изученным остается вопрос о конкретном влиянии воспитательных принципов каждого из родителей на различные структурные элементы личности.
Следует отметить, что большинство работ, посвященных изучению влияния стилей семейного воспитания, рассматривают данную проблему в отрыве от особенностей стилей поведения отца и матери.
Ни для кого не секрет, что основная нагрузка по воспитанию ребенка лежит в большинстве семей на плечах у матери, поэтому феномен материн-ства, особенности формирования материнских чувств, эмоциональные связи между матерью и ребенком, проблемы взаимоотношений матери и ребенка скрупулезно изучаются как в рамках педагогической науки, так и в рамках социологии, психологии, психиатрии и других научных дисциплин. Именно этим обусловлена актуальность нашей работы.
Цель работы: проанализировать влияние материнского воспитательного стиля на развитие личности ребенка.
Задачи:
1. Рассмотреть стили отношения матери к ребенку.
2. Изучить и обобщить стили воспитательного воздействия.
3. Изучить детерминацию стилей воспитания.

1. Стили отношения матери к ребенку

Материнская любовь всегда вызывала трепетное отношение у окружающих. Ничто так не умиляет человека, как вид маленького ребенка на руках у матери. В современном обществе укоренилось и стало безусловным представление о материнстве, о ребенке, о детстве как о высших ценностях. Многие ученые говорят в этой связи о «детоцентризме» как существенной характеристике современной культуры. Однако отношение к детям не всегда было таким как в настоящее время. Одно из первых исследований феноменологии развития материнской любви представлено в работе французской исследовательницы Э. Бадингер, которая проследила развитие материнской любви на протяжении четырех веков французской истории. По ее мнению, вплоть до конца 18 века материнская любовь была социально случайным явлением. Однако с середины 18 века, особенно после появления книги Руссо «Эмиль, или О воспитании» (1972), которую считают одной из причин изменения отношения общества к материнской любви, последняя превращается в признанную культурную ценность. Постепенно в обществе начинает увеличиваться объем заботы о детях, возникает педиатрия как специальный раздел медицины, ребенок становится центром семьи. При этом главная ответственность за него возлагается на мать. Если раньше передача ребенка кормилице, воспитание его другими людьми или даже передача его в интернат воспринимались как абсолютно естественные, то с конца 18 века матери совершенно по-другому начинают относиться к своим детям. Не любить детей стало стыдно [10, С.58-59]. Таким образом, можно утверждать, что родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей.
Влияние родителей (чаще матери) на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. XX в.
Многочисленные зарубежные исследователи в своих работах установили степень влияния личностных особенностей родителей на характер их отношения к ребенку. Э. Фромм и Д. Райхманн в 1948 году разработали концепцию шизофреногенной матери, иллюстрирующую как личностные особенности матери могут повлиять на развитие личности ребенка. По мнению исследователей шизофреногенная мать – деспотичная, властная женщина, которая эмоционально отвергает своего ребенка и одновременно вызывает у него сильную тревожность, мешает нормальному развитию своего ребенка из-за сильной потребности контролировать чужие жизни. Она стремится быть безупречной в своих поступках и требует того же от других. Нередко эта женщина выбирает себе такого мужа, который не в состоянии соответствовать столь высоким стандартам поведения и в то же время не может сопротивляться ее контролю. Поэтому он пассивно изолируется от семьи и позволяет своей жене окружить ребенка все-объемлющей опекой. Ребенка дразнят обещаниями того, что все его потребности будут выполнены без усилий и одновременно обижают мелочным контролем. В результате ребенок уступает и отказывается от внешнего мира ради безопасности, которую обещает всемогущая, потворствующая мать, прячущая собственную ненависть и обиду за демонстрируемую заботу (Б. Суран, Дж. Риццо, 1979).....

Заключение

В результате анализа литературы по проблеме влияния воспитательного стиля матери на развитие личности ребенка были сделаны следующие выводы:
1. Материнская любовь к ребенку имеет как врожденные биологические компоненты, так и представляет собой культурно-исторический феномен, находящийся под влиянием общественных норм и ценностей. Разнообразные психологические концепции акцентируют внимание на степени влияния материнского отношения на развитие личности ребенка. По мнению исследователей «идеальная» мать должна обладать целым рядом личностных особенностей, среди которых можно выделить: чуткость реагирования на потребности ребенка, терпеливость в воспитании, пластичность, последовательность, реальное оценивание способностей ребенка, побуждение к активности, использование похвалы как инструмента воспитания и т.д. Наличие либо отсутствие таких личностных характеристик во многом определяет выбор стиля воспитания ребенка в семье со стороны матери.
2. Родительский стиль воспитания представляет собой обобщенные, ха-рактерные, ситуационно неспецифические способы общения данного родителя с данным ребенком, его образ действий по отношению к ребенку. Оценка стиля воспитания строится на анализе степени эмоциональной близости, теплоты родителей к ребенку и степени контроля за его поведением.
3. Согласно исследованиям для формирования материнского отношения требуется возникновение в сензитивном периоде ключевых раздражителей и импринтинга, которые позволяют в дальнейшем наладить контакт с ребенком и способствуют развитию доброжелательных отношений с ним. Выбор матерью того или иного воспитательного стиля в определенной степени детерминирован прошлым опытом матери в собственной родительской семье, ее личностными особенностями, определяющими ее восприятие ситуации и выбор стратегии реагирования на те или иные обстоя-тельства.
Гармоничное, эмоционально принимающее, поддерживающее отноше-ние матери к ребенку, компетентное, уверенное и пластичное общение с ним, способствует формированию у ребенка базового доверия к окружающему, интереса к материальному миру, к предмету, усвоению форм делового взаимодействия с другим человеком.
Исследование проблем современного материнства является очень акту-альным, поскольку именно на ранних ступенях взаимодействия мать закладывает основу будущего душевного здоровья своего ребенка. Современное общество предъявляет к матери новые требования, в соответствии с которыми она должна обладать способностью к рефлексии на индивидуальные и возрастные особенности ребенка, готовностью к сознательному поиску наиболее эффективного стиля индивидуального воспитания ребенка.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г., Психология Вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М.: Издательство АСТ, 1996.
2. Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. и др. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки дет. психиатра. – М.: Просвещение, 1988.
4. Винникот Д. В. Маленькие дети и их матери. – М.: НФ «Класс», 1995.
5. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М.: НФ «Класс», 1995.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? - М., 1995.
7. Дольто Ф. На стороне ребенка. - СПб., Издательство «Петербург – 21 век», 1997.
8. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
9. Обухова Л. Ф., Шаграева О. А. Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития. - М., 1999.
10. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи.- М.: Педагогика, 1990.
11. Сатир В. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту. - М., 2000.
12. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992.
13. Сатир В. Психотерапия семьи. - СПб, «Речь» 2001.
14. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М.: Педагогика, 1989.
15. Системная семейная психотерапия. Под ред. Эйдемиллера Э.Г. - СПб, 2002.
16. Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть. – М.: Независимая фирма «Класс»,1995.
17. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983.
18. Филиппова Г. Г. Психология материнства. М.: Изд. института психотерапии, 2002.
19. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
20. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. –СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999.
21. Эриксон Э. Детство и общество. - Обнинск, 1993.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.