На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие рынка аудиторских услуг в России. Деятельность российских и зарубежных фирм на рынке аудиторских услуг. Конкуренция в аудите. Внешний и внутренний контроль качества. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров. Информационное обеспечение.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 05.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Деятельность аудиторских организаций на рынке аудиторских услуг

Развитие рынка аудиторских услуг в России

Что касается собственно аудиторского рынка (т.е. оставляя временно в стороне его регулирование), то, на наш взгляд, в странах с развитой рыночной экономикой сложилась единая модель его. Основные ее черты: широкий охват аудитом различных типов предприятий - по формам собственности, отраслям, размерам и т.д. (и как следствие непренебрежимо малый вклад его в валовый внутренний продукт страны); наличие обязательного - в форме ежегодного - и инициативного аудита, причем последний чаще всего выступает как необходимое условие перед эмиссией акций аудируемого экономического субъекта; сосуществование огромных, средних и мелких аудиторских фирм, а также индивидуальных предпринимателей; жесткая, но в целом цивилизованная и широкая конкуренция на рынке аудиторских услуг с участием зарубежных и трансконтинентальных фирм типа «большой четверки»

Перейдем теперь к регулированию рынка аудиторских услуг. Здесь, на наш взгляд, опять-таки применительно к странам с развитой рыночной экономикой, существуют две модели. В первой из них основная роль отводится государственному регулированию, во второй - саморегулированию, осуществляемому профессиональными ассоциациями, объединяющими аудиторские фирмы и/или отдельных аудиторов; в качестве примеров можно привести Францию и США соответственно. Вообще-то саморегулирование присутствует в обеих моделях, поскольку в рыночной экономике это характерная черта высокоинтеллектуальных профессий и отраслей: юристов, бухгалтеров, оценщиков, банковской сферы, высшего образования и т.д. Но для первой модели типично наличие мощных правительственных органов регулирования аудита с широкими правами, обязательный характер стандартов аудиторской деятельности, регламентирование ее не только на уровне законов, но и на уровне подзаконных актов, возможность лишения лицензий на право аудиторской деятельности по инициативе, в первую очередь, государственных органов исполнительной власти. Во второй модели это либо отсутствует вовсе либо присутствует в явно ослабленном варианте.

Для нашей страны на сегодня меньшим злом представляется модель с сильным государственным регулированием, несмотря на обычную некомпетентность и коррумпированность отечественного чиновничества. Основные причины заключаются в переходном характере развития экономики (когда по всем линиям требуется большое государственное регулирование), неразвитости системы общественных аудиторских объединений и большой вероятности захвата власти в них недобросовестными лицами с агрессивным лоббированием своих узкогрупповых интересов или просто криминальными элементами (если последние захватывают власть в банках и городах, то где гарантия, что это не произойдет в массовом масштабе в аудиторских объединениях, когда внимание к аудиту у экономических субъектов возрастет), неизбежности значительного ущемления интересов пользователей аудита в условиях Российской Федерации при другой модели и т.д. Добавим здесь, что аудит как отрасль относится к финансовой сфере (и, кроме того, участвует согласно предыдущему разделу в информационном обеспечении ее регулирования), а финансовая сфера на Западе подвергается сильному государственному регулированию даже во времена господства идеологии экономического либерализма (рейганомика в США, тэтчеризм в Великобритании), когда в производственных отраслях это регулирование ослабляется. В последующем в нашей стране можно ожидать ослабления ряда из этих причин и как следствие необходимости постепенного - и, на наш взгляд, очень осторожного - повышения роли саморегулирования.

Однако на сегодня наша страна, без сомнения, ближе к первой модели. При этом надо заметить, что в отличие от западных стран, тяготеющих к первой модели, у нас гораздо слабее действие инструментов экономического механизма регулирования аудиторской деятельности - штрафных санкций за некачественный аудит, страхования гражданской ответственности аудитора, рейтингования аудиторских организаций и т.д. (см. разд. 2.3), что помимо всего прочего еще больше увеличивает роль государственного регулирования (за счет уменьшения роли пользователей аудита). По-видимому, это весьма характерно для стран с не полностью рыночной экономикой.

Методы поиска клиентов, которые используют на рынке аудиторских услуг их производители (аудиторские фирмы и аудиторы - индивидуальные предприниматели), весьма типичны для перечисленных выше отраслей. Это реклама, письма конкретным адресатам, рекомендации старых клиентов, участие в конкурсах (тендерах), в рейтингах и т.д. Каждый из перечисленных здесь методов можно найти в рамках других инфраструктурных отраслей информационного плана. Аудит выделяется, пожалуй, только пропорциями; например, по сравнению со многими другими такими отраслями здесь велика роль писем конкретным адресатам.

Критерии сравнения вышеперечисленных методов тоже типичны для указанных рынков: круг охвата, адресность, дороговизна, возможность потерять время и т.д. Например, реклама характеризуется широким кругом охвата потенциальных клиентов, но безадресна и весьма дорога.

Самое же главное отличие рынка аудиторских услуг от других рынков заключается, по нашему мнению, в использовании результатов работы производителя товара (услуги). Оплачивает работу аудиторов клиент, связанный с ними договорными отношениями, но пользуются основными результатами работы аудиторов (аудиторским заключением) множество юридических и физических лиц - так называемые внешние пользователи аудита. Кажется, это уникальная (во всяком случае, весьма редкая на рынках) ситуация.

Деятельность российских и зарубежных фирм на рынке аудиторских услуг

Первая отечественная аудиторская фирма «Инаудит» была создана в 1987 г. Довольно быстро после этого стали возникать в массовом порядке другие российские фирмы и, кроме того, в нашей стране начали действовать зарубежные аудиторские фирмы, в том числе и самые крупные (так называемая «большая шестерка», впоследствии сузившаяся до «большой четверки»). Однако поскольку масштабы работы аудиторов нарастали, хотя и быстро, но плавно, выделение этапов развития отечественного аудита обычно производится по другому критерию, а именно: по основным нормативным актам, регулирующим аудиторскую деятельность. Поэтому часто выделяют этапы: первый - от зарождения до принятия Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г., второй - до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в 2001 г. и третий - длящийся по настоящее время.

Статистика о субъектах аудиторской деятельности в РФ на 1 ноября 2007 г.:

Лицензии на право осуществления аудиторской деятельности -. всего7,6 тыс.

в том числе:

у аудиторских организаций - 6,6 тыс.

у индивидуальных аудиторов 1,0 тыс.

Квалификационные аттестаты аудитора - всего 37,3 тыс.

в том числе:

по общему аудиту 34,8 тыс.

по банковскому аудиту 1,1 тыс.

по аудиту бирж, внебюджетных фондов

и инвестиционных институтов 0,8 тыс.

по аудиту страховщиков 0,6 тыс.

Конкуренция в аудите

Основные черты совершенной конкуренции - большое число независимых продавцов и покупателей какого-либо продукта или услуги (так называемые атомизированные продавцы и покупатели), недифференцированный - т.е. стандартный - характер этого продукта, когда качество последнего у всех продавцов одинаково. Кроме того, в последнее время добавляется условие симметричности информации о продукте: покупатель обладает такими же знаниями о качестве продукта - а не меньшими, - что и продавец (см., например [148, с. 40-42]). Если хотя бы одно из четырех этих условий не выполняется, имеет место несовершенная конкуренция. Реальной жизни присуща именно она [149, с. 122].

Результат аудиторской проверки является в этом смысле малодифференцированным продуктом. Существует пять стандартизированных видов аудиторского заключения, причем все, безусловно, положительные заключения по содержанию практически одинаковы, а среди каждого из остальных видов имеются различия в части мотивации (например, оговорки в условно положительном заключении), которые носят второстепенный характер по сравнению с самим фактом выдачи такого заключения. Вероятности ошибок (ситуация, когда экономическому субъекту должен быть выдан один вид аудиторского заключения, а ему выдан один из четырех других видов) для аудиторских организаций равного уровня - например, иностранных фирм и крупных отечественных - примерно одинаковы. Особенно, если учесть, что в первую очередь здесь важна вероятность выдачи положительного аудиторского заключения- безусловного или условного, - когда на самом деле бухгалтерская отчетность в существенных отношениях недостоверна.

В продукцию аудита входит и информация (отчет) аудитора руководству проверяемого экономического субъекта, которая у разных аудиторских организаций может различаться по качеству, но это документ второстепенный по сравнению с аудиторским заключением, а характер и разброс его качества для иностранных аудиторских фирм и крупных отечественных относительно невелик. По-видимому, обычно аналогична ситуация и с рекомендациями по улучшению ведения бухгалтерского учета, не вошедшими в информацию (отчет) аудитора. В понятие качества продукта аудиторской проверки, безусловно, входит и штамп аудиторской организации на аудиторском заключении: получить кредит в международных организациях экономическому субъекту гораздо легче, когда положительное заключение о достоверности его бухгалтерской отчетности дала одна из фирм «большой четверки» нежели малоизвестная российская. Однако и здесь крупные отечественные фирмы сокращают свой отрыв от «большой четверки», да и кроме последней в нашей стране действуют и другие иностранные аудиторские фирмы.

Обеспечение цивилизованной конкуренции в аудите и ее близость к совершенной сделает излишним масштабное государственное регулирование тарифов и цен на аудиторские услуги, поскольку в этих условиях будет эффективно работать «невидимая рука рынка». Дело в том, что в условиях совершенной конкуренции или хорошего приближения к ней цены на продукцию устанавливаются на уровне технологически оправданной себестоимости плюс средняя прибыль; этот факт и механизм такого установления хорошо знаком отечественным специалистам из политэкономии. Поэтому нецелесообразно нормативными документами устанавливать, например, верхний предел часовых ставок за аудит (в порядке обычной борьбы с монополизмом) или нижний их предел (в порядке борьбы с аудиторским демпингом - в аудите посредством договоренности производителя услуги с клиентом легко обойти это ограничение - хотя бы через манипулирование временем проверки).

Соотношение «цена-качество» в аудите

Другой такой малоисследованной проблемой является соотношение «цена-качество» в аудите и его использование при принятии различных управленческих решений. В рыночной экономике в отраслях с довольно жесткой конкуренцией между производителями товаров или услуг (а таких отраслей у стран, интегрированных пусть даже частично в мировую экономику, большинство и аудит в их числе) цена и качество продукции являются двумя ее важнейшими характеристиками, определяющими технологию производства, его организацию, систему сбыта его продукции да и вообще все его стороны.

Суть этой проблемы главным образом заключается в нахождении компромисса между изменениями в качестве товара и изменениями в его цене (точнее было бы говорить о его себестоимости, но терминология устоялась). Мероприятия, вызывающие сразу оба изменения, принимаются обычно в двух случаях: небольшое ухудшение качества товара (или услуги) сопровождается значительным уменьшением его себестоимости или незначительное увеличение его себестоимости сопровождается большим улучшением его качества. Оба эти случая имеют место и в аудите.

Замена сплошного наблюдения при проверке различных счетов и операций выборочным иллюстрирует первый случай; при корректном ис-пользовании выборочного метода в аудите (подробно речь пойдет об этом в разд. 5.4) риск необнаружения возрастает крайне незначительно, зато затраты времени на работу с проверяемым участком учета резко уменьшаются, поскольку обычно выборка оказывается во много раз меньше исходной генеральной совокупности. Другой пример такого рода - увеличение уровня существенности (допустим, по сравнению с принятым в прошлогодней проверке у этого же аудируемого лица). Третий пример - изучение системы внутреннего контроля клиента. Если окажется, что эта система достаточно надежна, то можно пойти на серьезное упрощение аудиторской проверки, т.е. сэкономить ресурсы и значительно снизить себестоимость проверки. Качество аудиторской проверки ухудшится при этом незначительно, поскольку при надежной системе внутреннего контроля существенные искажения бухгалтерской отчетности маловероятны, а упрощение проверки, связанное с уменьшением количества аудиторских процедур по существу или с их облегчением, не безоглядное, но продуманное.

Теперь примеры второго случая. Широкое использование аналитических процедур, наоборот, увеличивает используемые при аудиторской проверке ресурсы, а следовательно, и ее себестоимость (в предположении, что другие аудиторские процедуры не будут сокращены). Однако это позволяет значительно повысить качество проверки, поскольку аналитические процедуры являются действенным средством обнаружения существенных искажений бухгалтерской отчетности. Согласно [46, с. 122] в одном обследовании аналитические процедуры помогли выявить 27,1% всех искажений бухгалтерской отчетности; если же трактовать их расширительно (включая в них дискуссии с персоналом, беглый просмотр бухгалтерской отчетности и т.п.), то эта цифра возрастает до 45,6%. Привлечение эксперта к участию в аудиторской проверке также повышает ее качество, но и увеличивает себестоимость ее. Подключение еще одного или нескольких квалифицированных аудиторов к проверке некоего клиента уменьшает риск необнаружения и тем самым повышает качество проверки. Можно привести еще и другие примеры. С этих позиций можно рассматривать планирование аудита, его документирование и многие другие приемы и методы аудиторской проверки.

(Как некоторую экзотику можно отметить и мероприятия, приводящие одновременно и к повышению качества проверки и к снижению ее себестоимости. Например, грамотная компьютеризация аудита, повышение квалификации аудиторов в солидных учебно-методических центрах. Даже если учесть затраты на эти мероприятия и разнести их через механизм амортизации на проводимые фирмой проверки, то скорее всего окажется, что затраты по отдельным проверкам уменьшатся, а качество аудита возрастет.)

Соотношение «цена-качество», во-п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.