На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Распятие и крестная смерть Иисуса Христа

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Распятие и крестная смерть Иисуса Христа. Духовный смысл события………………………………………………………………………..
4
2. Тема Распятия в итальянском искусстве эпохи Возрождения…………. 6
2. Тема Распятия в немецком, нидерландском и фламандском искусстве………………………………………………………………………
12
3. Образы Распятия в русском искусстве……………………………........... 15
Заключение…………………………………………………………………… 19
Список использованной литературы……………………………………….. 20
Приложения…………………………………………………………………… 21

ВВЕДЕНИЕ

Искусство часто определяют как творческое воспроизведение мира в художественных образах. Оно органически связано с ду¬ховными ценностями, созданными человечеством, и составляет одну из основополагающих сфер его культурных достояний. Как искусство, так и религия способствуют духовному раскрытию человека и развитию его творческого потенциала. И религия, и искусство обладают уникальной способностью впитывать все лучшее, что когда бы то ни было создано человеческим творче¬ством.
На протяжении большей части истории человечества религия и искусство шли рядом, сущест¬вовали в одних и тех же формах и дополняли друг друга. Сюжеты и образы искусства в значительной степени заимствовались из религиозной мифологии, его произведения (скульптуры, фрески, иконы) включались в систему религиозного культа.
В I веке н.э. с распространением христианства на почву античной культуры упало зерно, которое дало росток но¬вому искусству, особенному по своей природе и внешней форме. В христианстве, как известно, очень рано появились изображения, имеющие целью символически выразить любовь Хри¬стову (изображения доброго пастыря), Вос¬произведение Креста как символического знака или позднее – как изображение страдающего на кресте Спасителя, а потом и картины библей¬ских событий помогали христианину представить себе Христа, его распятие и смерть на Голгофе. Наверное поэтому тема искупительной жертвы Иисуса Христа, последних событий его земной жизни и его распятия занимает одно из ведущих мест в мировом искусстве.
В данной работе мы рассмотрим образы Распятия и Крестной Смерти Иисуса Христа в творчестве некоторых известных мастеров Западной Европы и России.

1. Распятие и крестная смерть Иисуса Христа. Духовный смысл события

Распятие – крестная смерть Иисуса Христа, жертва, принесенная воплотив¬шимся Богом ради спасения людей, во имя искупления их грехов. Ежегодно торжественно, полно и глубоко поми¬нается оно в службах Страстной неде¬ли, предстает в глубинном смысле все перед новыми и новыми поколениями верующих.
Распятие занимает особое место среди событий евангельской истории. Если все они – вехи на пути человече¬ского спасения, то Распятие – его кульминация. Образы Распятия – воплощение сути христианского вероучения, символ самой христианской веры.
О Распятии рассказывают все четы¬ре евангелиста, существуют и почитав¬шиеся достоверными апокрифы о крестной смерти Христа. Но «словом», которое воплощается в этих образах, является по существу все заключенное в Евангелии представление о личности и судьбе Иисуса Христа: суть Распятия раскрывается лишь в со¬вокупности событий, ему предшествующих и идущих вслед за ним.
Евангелие представляет Иисуса Христа, Бо¬га и Божьего Сына, наделенным всей полнотой человеческой природы, которйы проповедовал людям свое учение, несущее им путь к спасению. Именно за это уче¬ние, за свою проповедь и добрые дела Иисус Хри¬стос подвергался сначала преследованиям пер¬восвященников и книжников, а затем был арестован и приговорен к распятию синедрионом, решение которого было утверждено Понтием Пилатом.
Во время Тайной вечери он открывает учени¬кам (а вместе с ними и всем, кто примет его уче¬ние), что за них во искупление грехов многих лю-дей примет он смерть, изольет кровь, кровь Но¬вого Завета. Поэтому великой, и великой именно в своей добровольности, жертвой предстает в Евангелии крестная смерть Иисуса Христа. И жертвой победоносной, подтвердившей всю правоту и полноту принесенного им учения. Как гласит Евангелие, умерший на кресте Иисус Хри¬стос через три дня воскресает, своей смертью во имя людского спасения он «попирает смерть», убеждает в возможности спасения, подлинной победы над тленом и гибелью.
По свидетельству евангелистов во время суда присутствующая толпа бьет Иисуса Хри¬ста, плюет в него. А после утверждения пригово¬ра Понтием Пилатом осужденный попадает в ру¬ки римской солдатни, которая избивает его и, на¬рядив в багряные одежды, в венец из колючего терновника и дав в руки трость, глумливо покло¬няется ему, называя «Царем Иудейским». Казнь должна свершиться за городом, на горе Голгофе, что означает «лобное место». Туда измученный и избитый Иисус Христос не¬сет, изнемогая и падая под его тяжестью, свой крест....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы видим, тема Распятия и крестной смерти Иисуса Христа широко представлена в мировом искусстве. В западноевропейской живописи к ней обращались такие великие мастера, как Джотто, Симоне Мартини, Рафаэль, Босх, Рубенс и многие другие.
Шире всего образы Распятия представлены в итальянском и голландском (нидерландском и голландском) искусстве. Причем эти образы в большинстве своем нетрадиционны, многие из них не вписываются в катологическое учение о последнем дне земной жизни Иисуса Христа. На каждой такой картине – свой, неповторимый Христос, в котором больше даже человеческого, чем божественного.
Русские художники реже обращались к этой теме. В русском искусстве традиционно сложилась православная трактовка образа Распятия. Большинство художников, обращаясь к этому библейскому сюжету за основу брали иконографическую традицию. Но тем не менее в русском искусстве, кроме традиционного, иконографического образа Распятия сложился и нетрадиционный способ его написания, который отражал особое видение художником данной темы, его мироощущение и мировидение.
Поскольку в большинстве случаев видение данного библейского сюжета у большинства художников, обращавшихся к нему, было чисто индивидуальным, написанные ими шедевры имеют свой, неповторимый почерк. Поэтому все рассмотренные нами полотна западноевропейских и русских мастеров, в основу которых положен сюжет Распятия и крестной смерти Иисуса Христа, так неповторимы, по-особому талантливы и отражают глубину мировоззрения их авторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Арган Дж. К. История итальянского искусства. – В 2-х т. Т. 1. – М.: Радуга, 1990. – 319 с.
2. Арган Дж. К. История итальянского искусства. – В 2-х т. Т. 2. – М.: Радуга, 1990. – 239 с.
3. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.
4. Вагнер Г.К. В поисках истины. Религиозно-философские искания русских художников. – М.: Искусство, 1993. – 176 с.
5. Европейская живопись. Энциклопедический словарь. – М.: Искусство, 1999. 528 с.
6. Мировая живопись: От Джотто до Пикассо / Сост. И.Г. Мосин, И.И. Мосин. – СПб: ООО СЗКЭО «Кристалл», М.: Оникс, 2007. – 320 с.
7. Мутер Р. Всеобщая история живописи. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
8. Народничество и «Народная Воля» в произведениях живописи // Режим доступа: narovol.narod.ru/art/paint/art.htm
9. «Распятие с Донатором» (картина И. Босха) // Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/
10. Ротенберг Е.И. Искусство Италии. – М.: Искусство, 1974. – 216 с.
11. Се человек. Образ Иисуса Христа в творчестве Николая Ге. // Режим доступа: vcc.ru/magazines/decision/2004-8/121
12. Соловьев И. Православно-христианская философия в русском искусстве (С выставки религиозных картин В.М. Васнецова). // Режим доступа: vasnecov.ru/
13. Фромантен Э. Рубенс в Антверпене // Искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура. / Под ред. М.В. Алпатова. – М.: Просвещение, 1969. – C. 159 – 165.
14. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М.: Крон-Пресс, 1997. – 656 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.