На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психолингвистика межличностного общения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………… 3
Речь и речевая деятельность……………………………………………... 4
2. Понятие о языковой личности………………………………………… 6
3. Психолингвистические особенности межличностного общения…… 7
Заключение………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы…………………………………….. 23

ВВЕДЕНИЕ

Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных и зарубежных социальных психологов и лингвистов в связи ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп.
Общение – это одна из наиболее важных сфер человеческой жизни, т.к. человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются, прежде всего, межличностные отношения.
Виды и формы общения очень многообразны. Оно может быть непосредственным, «лицом к лицу», и опосредованным теми или иными средствами, например, техническими (телефон, телеграф и т.д.); включенным в контекст той или иной профессиональной деятельности и дружеским; субъект-субъектным (диалогическим, партнерским) или субъект-объектным (монологическим). Но в любом случае, каким бы оно не было, общение помогает оценить уникальность, непохожесть каждого человека, его личностные качества и особенности.
Цель данной работы – раскрыть особенности межличностного общения с точки зрения психолингвистики.
Задачи, которые были поставлены в данной работе:
- раскрыть понятия «речевая деятельность» и «языковая личность»;
- дать характеристику психолингвистических особенностей межличностного общения.

1. Речь и речевая деятельность

Межличностное общение непременно связано с языком и речевой деятельностью человека, которая есть совокупность пси-хофизиологических работ человеческого организма, необходимых для построения речи.
Речь есть воплощение, реализация языка (системы языка), который обнаруживает себя только в речи и только через неё выполняет своё коммуникативное назначение. Если язык – это орудие (средство) общения, то речь есть производи¬мый этим орудием вид общения, создаваемый приложением языка (кода), с одной стороны, к конк¬ретной действительности, а с другой – ко всякий раз иной коммуникативной ситуации. Речь вводит язык в прагматический контекст.
Речь как индивидуальный акт воли и разума говорящих пред-полагает, с одной стороны, комбинации, в которых говорящий ис¬пользует код языка с целью выражения своей мысли и, с другой стороны, психофизический механизм, позволяющий ему объективировать эти комбинации, что собственно и есть речевая деятельность.
Известный психолог А.А. Леонтьев отмечает: «Речь – не самоцель, собственно речевого мотива обычные высказывания не имеют. Побуждением к речевому акту в естественных условиях всегда является что-либо, лежащее за пределами языка. Мы говорим не для того, чтобы сказать, а для того, чтобы что-либо сообщить, каким-либо образом на кого-либо воздействовать, проявить внимание к кому-либо и пр. Другими словами, мотив речи заключен не в самой речи, а в деятельности высокого ранга – деятельности общения (коммуникативной), и, следовательно, говорить о речи как о деятельности мы можем лишь в том случае, если рассматриваем ее в рамках коммуникации».
Лингвист Бодуэн де Куртене в отношении речи также считал, что она основана на «общительном характере человека и его потребности воплощать свои мысли в ощущаемые продукты собственного организма и сообщать их существам, ему подобным, то есть другим людям».
Автор речи создает ее, как правило, не для себя, а для другого. Речь всегда «отнесена» к чело¬веку, ее адресату, которым может быть один человек или группа людей. Таким образом, можно выявить универсальные законы порождения, восприятия и понимания речи, которым подчиняются все говорящие.
Однако, необходимо учитывать, что все люди отличаются друг от друга. Каждый человек, независимо от своих влечений, способностей, пристрастий и ценностных ориентаций, есть личность, которую следует рассматривать, прежде всего, не изолированно, а в системе отношений с другими людьми и социальными институтами.
Но люди отличаются друг от друга не только своими психофизиологическими характеристиками, но и речевыми особенностями. Индивидуальный характер речи – один из основ¬ных её признаков – проявляется в том, что речевая деятельность всегда осуществляется определённым лицом, пере¬дающим в ней свои мысли и чувства, для выраже¬ния которых он по своему усмотрению выбирает слова и структуры предложения. Говорящий отно¬сит языковые номинации к тем или иным объектам действительности, наделяя слова рече¬вым значением, сочетает их между собой и выби¬рает тот или другой стиль (манеру) сообщения (фамильярный, официальный, почтительный, пренебрежительный и т. п.), которому придаёт голо¬совое или письменное воплощение, и, наконец, использует высказывание с нужным для себя ком-муникативным заданием....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общение, которое складывается в процессе речевой деятельности, является важнейшей средой обитания человека. Без общения, как без воздуха, человек не может суще¬ствовать. Общение помогает организовать совмест¬ную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Способность общаться с другими людьми позво¬лила человеку достичь высокой цивилизации, про¬рваться в космос, опуститься на дно океана, проник¬нуть в недра земли. Без общения невозможно фор¬мирование личности человека, его воспитание, обра¬зование, развитие интеллекта.
Однако, необходимо отметить, что если несколько веков назад в мире и обществе преобладало непосредственное общение между людьми, то последнее столетие сделало доминирующим массовое и опосредованное общение. Кроме того, очень быстро увеличивается число технических средств для обмена информацией. Мы стали свидетелями, как появились и вошли в повседневный обиход многих людей факсы, электронная почта, Интернет и т.д. Все это привело к тому, что люди разучились общаться непосредственно друг с другом. Развитие цивилизации, определяющее постоянное совершенствование средств связи и многообразных каналов информации, приводит к противоречию между формой, средствами общения и его содержанием, глубиной. С одной стороны, человек без особого труда может установить контакт даже с теми субъектами, которые находятся вдали от него; с другой – совершенствование средств связи не обеспечивает качество и глубину общения.
А качество общения определяется, во-первых, уровнем, на котором происходит взаимодействие; во-вторых, количеством потребностей, которые человек удовлетворяет в процессе общения с другими людьми и, в-третьих, возможностями саморазвития личности.


СПИ СОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Белянин В.П. Психолингвистика. – М.: Флинта, 2003. – 232 с.
2. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высшая школа, 1998. – 320 с.
3. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М.: Лабиринт, 1977. – 224 с.
4. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – 368 с.
5. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М.: Академия, 2003. – 320 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.