Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Полномочия Президента РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Конституционно-правовой статус Президента РФ как главы государства 5
§1. Место и роль Президента РФ в системе разделения властей 5
§2. Элементы конституционно-правовых отношений Президента Российской Федерации 9

Глава II. Особенности полномочий Президента РФ 23
§1. Полномочия в сфере законодательной власти 23
§2. Полномочия в сфере исполнительной власти 28
§3. Полномочия в сфере судебной власти 39
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Введение


Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX века, такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти был несовместим принцип разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти Президента.
Учреждение поста президента в России определялось рядом объективных и субъективных факторов: задачей усиления исполнительной власти, повышения ее мобильности, оперативности в принятии управленческих решений, совершенствования механизма реализации законов, укрепления государственной дисциплины, законности и правопорядка. Введение этого поста дало возможность покончить с искусственным соединением в рамках статуса бывшего Председателя Верховного Совета РСФСР фактически полномочий главы государства с правами спикера парламента, что находилось в явном противоречии с принципом разделения властей.
Конституция 1993 г. внесла существенные изменения в статус Президента, его полномочия.
Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.
Вступление в должность нового Президента влечет определенные правовые последствия в отношении органов, назначаемых Президентом: слагает свои полномочия Правительство; подают заявления об освобождении от занимаемых должностей лица, входящие в Администрацию Президента, полномочные представители Президента в палатах Федерального Собрания, Конституционном Суде, в федеральных округах. До назначения нового состава этих органов последние продолжают исполнение своих полномочий.
Цель работы – изучить полномочия Президента РФ.
Задачи работы:
- рассмотреть место и роль Президента РФ в системе разделения властей;
- проанализировать элементы конституционно-правовых отношений Президента РФ;
- рассмотреть полномочия Президента в сфере законодательной власти;
- изучить полномочия Президента в сфере исполнительной власти;
- проанализировать полномочия Президента в сфере судебной власти.

Глава I. Конституционно-правовой статус Президента РФ как главы государства
§1. Место и роль Президента РФ в системе разделения властей

Современное российское государство представляет собой сложную социальную систему, и среди ее элементов важнейшее место занимает публичная власть со своими институтами. Государственные органы призваны обеспечивать эволюционное развитие общества в условиях политических, экономических и социальных преобразований.
Принятие Конституции РФ дало мощный импульс для становления российской государственности. Конституция стала своеобразным очередным этапом реформирования государственных органов, провозгласив действие фундаментального принципа осуществления публичной власти - принципа разделения властей (ст. 10).
Разделение властей, в теории государства и права – принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют три независимые ветви власти (исполнительная, законодательная и судебная), уравновешивающие друг друга (т. н. система сдержек и противовесов) .
Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, «рассредоточенность» государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут «сдерживать» одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной – во всевластие, в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие....

Заключение

Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации. Президент России является главой государства, не относящимся, по мнению ряда исследователей, ни к одной из ветвей власти; гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина в России; верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации.
Наряду с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства.
Статус и полномочия Президента сформулированы в Основном законе России так, что на первое место выдвинуты цели и задачи укрепления государства, обеспечения конституционного правопорядка, согласованной работы всех органов государственной власти, а не только исполнительной вертикали власти. Это предопределяет особое значение для Президента функций главы государства, они весомей и объемней, чем у федерального Правительства. Безусловно, одним из главных по значимости полномочий Президента является формирование политического курса государства. То есть, Президент выступает активным проводником политических реформ в рамках защиты конституционного строя.
Президентом инициируются федеральные законы, издаются указы, направленные на реформирование государственной власти, укрепление федеративных отношений, защиту прав и свобод граждан, развитие институтов гражданского общества.
Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги российскому народу и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ.
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы»// Парламентская газета. N 90. 31.12.2008.
3. ФКЗ РФ от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»// СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
4. ФЗ РФ от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»// СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2871.
5. ФЗ РФ от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
6. ФЗ РФ от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»// СЗ РФ. 2006. N 11. Ст. 1146.
7. ФЗ РФ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»// СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801; 1999. N 43. Ст. 5124.
8. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. N 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»// СЗ РФ. 2000. N 17. Ст. 1852.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 1998 г. N 11-П по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1879.
10. Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2006. 778 с.
11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2007. 783 с.
12. Головастикова А.Н. Конституционное право России. М.: Эксмо, 2006. 863 с.
13. Конституционное право России / отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. - 3-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2008. 543 с.
14. Колесников Е.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Высшее образование, 2008. 365 с.
15. Лазарев В.В Теория права и государства: Учебник. М.: Новый Юрист, 1997. 500 с.
16. Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. 549 с.
17. Михайловская И.Б. Судебная власть как инструмент самоограничения государства // Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М.: Зерцало, 2003. 329 с.
18. Николаев Е.А. Принцип разделения власти и проблемы государственного строительства // Право и политика. 2003. №12.
19. Нерсесянц В.С. Идеи и конструкции правовой государственности: история и современность // Социалистическое правовое государство: концепция и пути реализации. М.: Наука, 1990. 235 с.
20. Шевцов В.С. Право и судебная власть в РФ. М.: МЦИ, 2003. 211 с.
21. Официальный сайт Президента РФ//kremlin.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.